План-конспект ООД "Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя мама»
Цель: продолжать развивать у детей эмоциональную сферу.
Задачи:
- способствовать формированию положительного отношения к маме (посредством употребления прилагательных);
- способствовать развитию речи, активизации словаря детей.
- способствовать развитию мелкой моторики;
- продолжать способствовать обучению соотносить детенышей животных с их родителями;
- способствовать воспитанию желания заботиться о близких.
Предварительная работа:
- сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»;
- беседы: «Я и мой дом»; «Моё имя», «Моя мама».
- чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит, она устала… »;
- чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Активизация словаря: ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, родная.
Ход НОД:
Организационный момент.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Молодцы, дети. Я для вас приготовила стихотворение, послушайте его и отгадайте, о ком в нём говорится.
Мама - первое слово ребёнка,
Мама – первые в жизни шаги,
Мама – самое в мире святое.
Маму, свою береги!
Дети: про маму.
Воспитатель: Ой, кто это стучится в дверь? Слышите? Да это зайка! Он услыхал, что мы говорили о маме. У него тоже есть мама, он её очень сильно любит, а ласковых слов о ней не знает. Как мы можем помочь зайке? Подсказать, научить, посоветовать.
Основная часть.
Воспитатель: Дети, давайте зайке поможем и расскажем, как же можно называть свою маму ласково. (Дети называют ласковые слова о маме).
1. Игра «Какая мама?»
Дети по одному берут со стола сердечко, на котором написано прилагательное, характеризующее маму, например, ласковая и т. Дети6 (ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, родная). Воспитатель читает и все вместе произносят это слово.
Воспитатель: Молодцы, дети, сколько много ласковых слов вы сказали о маме. Зайка, ты все слова запомнил?
Зайка: да, все слова запомнил. Спасибо вам, дети, вы мне очень помогли.
2.Психогимнастика.
- Дети, покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? А когда у них хорошее настроение? А если они сердятся? А когда вас ругают? А если хмурятся?
3. Физминутка «Маму я свою люблю я всегда ей помогу»
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу. (Выполняются движения по тексту)
Воспитатель: ой, дети, а ведь мы совсем забыли представиться нашему гостю. Когда вы родились, ваши родители дали вам имя и фамилию. Давайте с вами поиграем.
4. Игра «Как тебя зовут?».
Дети называют свои имена и фамилии. (Передавая зайку по кругу)
Воспитатель: Зайка, посмотри, какие умные дети, они знают свои имена.
5. Игра «Детеныши и их родители»
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены животные.
Воспитатель: Дети, Зайчик принёс мешочек с картинками животных и их детёнышей, но только пока он её нес, они у него перепутались. Вы поможете детенышам найти своих родителей? (Находят).
Воспитатель: правильно, дети, у них у всех есть родители. Животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Зайка: Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: А теперь поиграем с нашими пальчиками.
6.Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
7. Итог.
Воспитатель: как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Зайка: Дети, спасибо вам. Теперь я обязательно буду называть свою маму ласковыми словами.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю сделать подарок для мамы зайчика (выкладывание цветка из декоративных камешков).
Воспитатель: Молодцы, детки. Вы сегодня сделали доброе дело, научили зайку ласковым словам, поиграли с ним и сделали подарок для его мамы. Он еще погостит у нас.
Воспитатель: Дети, а скоро и у наших мам будет праздник, к которому мы с вами сделаем подарки и поздравим их.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».
Цель: способствовать развитию речи детей, формирование уважительного отношения и чувства любви к близкому человеку – маме.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с праздником «День матери»
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками
- закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах
Развивающие:
- развивать грамотную речь
- развивать зрительное внимание и логическое мышление
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы скажите про кого оно.
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит – и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, — шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!..
Про кого данное стихотворение?
Дети: про маму!
Воспитатель: Правильно, про маму. Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам? А вы знаете, как зовут маму? (Дети называют как зовут их мам)
Воспитатель: Ребята, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Предлагаю поиграть в игру: Какая ваша мама?
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, какая она?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то какая она?
(Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы.
Воспитатель: Не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Что же делает мама дома? (готовит еду, печет, стирает, гладит, шьет, вяжет и т.д.). Вот сколько дел у мамы! Трудно маме порой бывает, устает. Как приятно бывает маме, когда сын или дочь помогают ей. Нужно помогать маме в домашних делах. Ребята, вы же всегда готовы прийти маме на помощь. Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение. (Ответы детей сопровождаются иллюстрациями).
1. Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застилать свою … (Кроватку)
2. Помогать я маме буду, с ней я вымою … (Посуду)
3. Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами, помогали нашей… (Маме).
4. Дружно маме помогаем в тазике белье… (Стираем)
5. Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:
Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей… (Мамы).
6. Мы вместе все стараемся в квартире убираемся
Мама, папа, брат и я – вот и вся моя … (Семья).
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные.
Вы ещё маленькие, и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. Что мы можем сделать, чтобы помочь маме? Давайте покажем, как мы можем помочь маме!
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкой полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Вот какие вы у мамы помощники!!!
Воспитатель: Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: У котенка — мама кошка, у щенка — собака, у теленка — мама корова, у козленка — мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радоватьили огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
мам — вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате все игрушки
- Помогли маме помыть посуду
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку
- Вы съели на завтрак всю кашу
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»
- Не захотели мыть руки перед едой
- Покормили собаку или кошку
- Убегали от взрослых
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек. А вечером не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.
Конспект заняти по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. Тема:"Кого мы встретили в лесу?" ( от 1,5 до 2 лет)...
Непосредственная образовательная деятельность по расширению ориентировки в окружающем мире. Развитие речи.Тема. «Курица – красавица» 2 ранняя группа
НОД по расширению ориентировки в окружающем мире + развитие речи. тема: "Курица - красавица"....
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и познавательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и позновательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)...
План конспект по расширение ориентировки в окружающем и развитии речи.
продолжать учить детей не только понимать слова, но и произносить их: «собачка, козлик, кошка, мяч, коляска, покатай, нет; пользоваться в соответствующей ситуации по собственной инициативе, выпо...
План-конспект ООД "Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего развития"
Тема "Знакомство с неваляшкой"...
ООД Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего развития
тема "Матрешка в гости к нам пришла"...