Конспект занятия "В гости к осени"
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: Уточнить знания детей о приметах золотой и поздней осени, уточнить, как ведут себя животные поздней осенью (готовятся к зиме: заяц, белка, медведь.)

 Задачи: Учить составлять описательный рассказ о животных. Закреплять произношение звуков (с/З, ж/Ш.) Закреплять умение эмоционально передавать настроение природы, описанное в стихах. Учить детей отражать на бумаге золотую и позднюю осень, используя разные оттенки красок. Закреплять приёмы рисования дерева. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_oseni.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА»

(МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

                                                                          

659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,

адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru

Конспект занятия «В гости к осени»

Разработчик: Васильева И.Ю.

С. Алтайское 2018

Цель: Уточнить знания детей о приметах золотой и поздней осени, уточнить, как ведут себя животные поздней осенью (готовятся к зиме: заяц, белка, медведь.)

 Задачи: Учить составлять описательный рассказ о животных. Закреплять произношение звуков (с/З, ж/Ш.) Закреплять умение эмоционально передавать настроение природы, описанное в стихах. Учить детей отражать на бумаге золотую и позднюю осень, используя разные оттенки красок. Закреплять приёмы рисования дерева. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материал: Приглашения, автобус, лесные полянки с игрушками белки, зайца, медведя. Картины поздней и золотой осени. Маленькие картинки по 3-4 на каждый период, кисти, подставки, тонированная бумага, краски, мольберт.

Ход занятия

В группу приносят приглашение.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами получили приглашение от  

красавицы осени. Она приглашает нас в гости. (Читаю приглашение.) Пойдём в гости?

Дети: -Да

Воспитатель: -Тогда проходите в автобус. Мы едем на лесную полянку в осенний лес. А вот и первая остановка. Она называется «Осенние песенки язычка». Проходите на полянку, встаньте в круг. Дети, давайте споём песенки язычка. Язычок любит петь песенку водички.

  С – с - с

  Са – са – са – так поёт оса.

  Су – су – су – я ловлю осу.

А сейчас песенка комара.

  З – з – з

  За – за – за – на горе коза.

  Зу – зу – зу – уведу козу.

А теперь песенка ветерка.

  Ш – ш – ш

  Ши – ши – ши – мы не малыши.

  Ша – ша – ша – осень хороша.

А сейчас песенка жука.

  Ж – ж – ж

  Жи – жи – жи – в гости к нам пришли ежи.

  Жа – жа – жа – молочком пою ежа.

Воспитатель: -Молодцы, хорошо, чётко спели песенки язычка. А сейчас садитесь в автобус поедим на другую поляну. (Звучит музыка).

Воспитатель: Вот и вторая поляна. Поляна осени. Послушайте задание. У нас 2 большие картины. Какая осень на одной?

Дети: - Золотая.

Воспитатель: -А на другой?

Дети: - Поздняя.

Воспитатель: А ещё много маленьких картинок. Нужно выбрать маленькую картинку, определить период осени, сказать почему вы как думаете и поставить на мольберт к большой картине того же периода. (Вызываю 1-2 детей.) Все внимательно смотрим и помогаем. Молодцы. Картинки разобрали. Едем на третью полянку. Садитесь в автобус. А вот и третья полянка. Она называется «Полянка стихов об осени».

  1. Садик пуст.

      Мокнет куст.

     Наша клумба вянет. 

      У крыльца без конца

     Дождик барабанит.

А. Плещеев.

  2.Листопад, листопад

     Листья по ветру летят.

     Под ногой шуршат, шуршат

     Скоро голым будет сад.  

Т. Попатенко.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Сейчас мы поедем в гости к нашим лесным друзьям. Садитесь в автобус. (Звучит музыка)

А на этой полянке нужно выбрать себе друга. Не называя его, рассказать о нём так, чтобы все догадались о ком, вы рассказали.

Нужно рассказать, как ваш друг готовится к зиме и зимует. Дети рассказывают о белке, зайце, медведе.

Воспитатель: -Сейчас я вас приглашаю в художественную мастерскую осени. Садитесь в автобус, поехали. (Звучит музыка)

А вот и мастерская.

-Что здесь у нас есть?

Дети: -Листы бумаги, одни голубого цвета другие серого.

Воспитатель: -На каком фоне рисуем золотую осень?

Дети: -На голубом.

Воспитатель: -А позднюю?

Дети: - На сером.

Дети рисуют. Рассматриваем готовые работы, подводим итог.

   Читаю стихотворение А.С.Пушкина. «Унылая пора! Очей очарованье!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Конспект "В гости к осени"

Осенняя прогулка в парк для детей 3-4 лет....

Конспект занятия по хореографии "Осень в гости к нам пришла"

Занятие по хореографии с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

НОД. Конспект занятия по экологии "Осень в гости в лес пришла"

Конспект НОД по экологии окружающей среды для детей от 3 до 4 лет «Осень в гости в лес пришла»...

Конспект "В гостях у Осени"

конспект прогулки старшый группы...

конспект "В гостях у осени"

конспект "В гостях у осени"...

Конспект занятия по рисованию «Осень в гости к нам пришла» (старший дошкольный возраст)

Цель: развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: - учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; - закреплять умение ст...