Конспект занятия "В гости к осени"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Уточнить знания детей о приметах золотой и поздней осени, уточнить, как ведут себя животные поздней осенью (готовятся к зиме: заяц, белка, медведь.)
Задачи: Учить составлять описательный рассказ о животных. Закреплять произношение звуков (с/З, ж/Ш.) Закреплять умение эмоционально передавать настроение природы, описанное в стихах. Учить детей отражать на бумаге золотую и позднюю осень, используя разные оттенки красок. Закреплять приёмы рисования дерева. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_oseni.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА»
(МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,
адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru
Конспект занятия «В гости к осени»
Разработчик: Васильева И.Ю.
С. Алтайское 2018
Цель: Уточнить знания детей о приметах золотой и поздней осени, уточнить, как ведут себя животные поздней осенью (готовятся к зиме: заяц, белка, медведь.)
Задачи: Учить составлять описательный рассказ о животных. Закреплять произношение звуков (с/З, ж/Ш.) Закреплять умение эмоционально передавать настроение природы, описанное в стихах. Учить детей отражать на бумаге золотую и позднюю осень, используя разные оттенки красок. Закреплять приёмы рисования дерева. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Материал: Приглашения, автобус, лесные полянки с игрушками белки, зайца, медведя. Картины поздней и золотой осени. Маленькие картинки по 3-4 на каждый период, кисти, подставки, тонированная бумага, краски, мольберт.
Ход занятия
В группу приносят приглашение.
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами получили приглашение от
красавицы осени. Она приглашает нас в гости. (Читаю приглашение.) Пойдём в гости?
Дети: -Да
Воспитатель: -Тогда проходите в автобус. Мы едем на лесную полянку в осенний лес. А вот и первая остановка. Она называется «Осенние песенки язычка». Проходите на полянку, встаньте в круг. Дети, давайте споём песенки язычка. Язычок любит петь песенку водички.
С – с - с
Са – са – са – так поёт оса.
Су – су – су – я ловлю осу.
А сейчас песенка комара.
З – з – з
За – за – за – на горе коза.
Зу – зу – зу – уведу козу.
А теперь песенка ветерка.
Ш – ш – ш
Ши – ши – ши – мы не малыши.
Ша – ша – ша – осень хороша.
А сейчас песенка жука.
Ж – ж – ж
Жи – жи – жи – в гости к нам пришли ежи.
Жа – жа – жа – молочком пою ежа.
Воспитатель: -Молодцы, хорошо, чётко спели песенки язычка. А сейчас садитесь в автобус поедим на другую поляну. (Звучит музыка).
Воспитатель: Вот и вторая поляна. Поляна осени. Послушайте задание. У нас 2 большие картины. Какая осень на одной?
Дети: - Золотая.
Воспитатель: -А на другой?
Дети: - Поздняя.
Воспитатель: А ещё много маленьких картинок. Нужно выбрать маленькую картинку, определить период осени, сказать почему вы как думаете и поставить на мольберт к большой картине того же периода. (Вызываю 1-2 детей.) Все внимательно смотрим и помогаем. Молодцы. Картинки разобрали. Едем на третью полянку. Садитесь в автобус. А вот и третья полянка. Она называется «Полянка стихов об осени».
1. Садик пуст.
Мокнет куст.
Наша клумба вянет.
У крыльца без конца
Дождик барабанит.
А. Плещеев.
2.Листопад, листопад
Листья по ветру летят.
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голым будет сад.
Т. Попатенко.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Сейчас мы поедем в гости к нашим лесным друзьям. Садитесь в автобус. (Звучит музыка)
А на этой полянке нужно выбрать себе друга. Не называя его, рассказать о нём так, чтобы все догадались о ком, вы рассказали.
Нужно рассказать, как ваш друг готовится к зиме и зимует. Дети рассказывают о белке, зайце, медведе.
Воспитатель: -Сейчас я вас приглашаю в художественную мастерскую осени. Садитесь в автобус, поехали. (Звучит музыка)
А вот и мастерская.
-Что здесь у нас есть?
Дети: -Листы бумаги, одни голубого цвета другие серого.
Воспитатель: -На каком фоне рисуем золотую осень?
Дети: -На голубом.
Воспитатель: -А позднюю?
Дети: - На сером.
Дети рисуют. Рассматриваем готовые работы, подводим итог.
Читаю стихотворение А.С.Пушкина. «Унылая пора! Очей очарованье!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...
Конспект "В гости к осени"
Осенняя прогулка в парк для детей 3-4 лет....
Конспект занятия по хореографии "Осень в гости к нам пришла"
Занятие по хореографии с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
НОД. Конспект занятия по экологии "Осень в гости в лес пришла"
Конспект НОД по экологии окружающей среды для детей от 3 до 4 лет «Осень в гости в лес пришла»...
Конспект "В гостях у Осени"
конспект прогулки старшый группы...
конспект "В гостях у осени"
конспект "В гостях у осени"...
Конспект занятия по рисованию «Осень в гости к нам пришла» (старший дошкольный возраст)
Цель: развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: - учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; - закреплять умение ст...