Конспект занятия по ППД в младшей группе на тему: «Наша улица»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ppd.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ППД в младшей группе на тему: «Наша улица»
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
Дать понятие о том, что машины — это транспорт, что транспорт бывает разным.
Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,
знак «Пешеходный переход», обручи, мягкие игрушки (лисичка, ёжик).
Ход занятия:
(Воспитатель с детьми выходят на игровую площадку, где их ожидает Светофор, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
(Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека»).
Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Лисичка с Ёжиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомни, Ёжик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!
Воспитатель: А знаете ли вы, какие бывают машины?»
Дети: «Большие и маленькие!»
Воспитатель: Посмотрите на дороге стоят машины — что это за машины?
(ответы детей: грузовая, легковая, автобус)
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
(Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.)
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это — грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Никиту, Сашу, Максима, это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много людей пассажиров — все мы с вами! Макар, какая машина возит кирпичи и песок? Александра, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Арсений, на какой машине вы с мамой приезжаете в детский сад?»
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери».
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети: «Быстро!»
Лисичка: Как много машин на дороге! А как же нам на другую сторону дороги пройти?
Воспитатель: Ребята, давайте, мы объясним Лисичке, как нужно переходить дорогу. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется «зебра».
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
(Дети вместе с воспитателем проходят по «зебре».)
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? (Ответ детей) Вот отгадайте загадку:
«У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: (обращает внимание детей на светофор). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?» (Дети называют цвета.)
Воспитатель: «А вот Макар нам сейчас расскажет, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора».
Макар: Красный — стой! Желтый – жди! А зеленый — проходи!»
Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лисичке и ёжику. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.
(На прямоугольных заготовках черного цвета дети наклеивают в определенном порядке круги красного, желтого и зеленого цвета.)
Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу.
А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».
(Воспитатель кратко напоминает содержание НОД)
- Можно ли играть на дороге;
- Какие бывают автомобили;
- Что означают цвета светофора;
- В каком месте нужно переходить дорогу.
Молодцы ребята сегодня вы все хорошо отвечали на вопросы, играли, а теперь я вам предлагаю поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Знакомство с улицей города»
Цели :формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде. Расширять представления детей об улице.Задачи:1. Прививать навыки и стремле...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Поздравим наших мам"
Цели:Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.Воспитывать аккуратность.Задачи:Уч...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: «Наша улица».
Конспектобразовательной деятельностипо ознакомлению с окружающимво 2 младшей группе. Тема: «Наша улица»....
Конспект занятия по фцкм в младшей группе «Транспорт нашего села»
Конспект занятия по фцкм в младшей группе «Транспорт нашего села»Цель: Закреплять название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему сел...
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» во второй младшей группе.
Конструирование во второй младшей группе...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Тема: "На улицах наших машины, машины..."
Цели: закрепить знания детей о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках; развивать у детей азы до...
Конспект занятия познанию во 2 младшей группе Тема: «Наша группа. Безопасность в нашей группе»
Занятие на развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....