Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Знакомство с улицей города»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цели :формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде. Расширять представления детей об улице.
Задачи:
1. Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в городе. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь
3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью
4. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- учить детей правилам поведения на улице; познакомить с названием частей улицы, их особенностями;
- развивать представление детей о правилах дорожного движения;
- воспитывать привычку самосохранения.
Ход занятия
1..
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами познакомимся с улицей. А для этого отправимся на необычную экскурсию по городу.
Воспитатель. А сейчас отправляемся в путь.
Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)
На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей)
Да, много машин на улицах они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазин.
А теперь отгадайте загадки:
Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
(Улица)
(Если дети затрудняются, загадать вторую загадку)
- Где это бывает:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(На улице)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Для этого коня еда
Бензин, масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
2.
- Мы с вами живем в небольшом, но красивом городе. Как он называется? (Ответы детей). В Суворове много красивых улиц, вы знаете какие-нибудь названия? (Ответы детей)
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по улицам Суворова и узнаем много нового и интересного.
3.
- Улицу можно разделить на две части: одна, по которой едут машины, автобусы, троллейбусы. Ребята, вы знаете, как она называется? (дорога). Правильно, дорога или проезжая часть. Другая - та, по которой идут люди – тротуар.
4.
- Все люди, которые идут по улице называются – пешеходами.
Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы детей) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход". (Показывает знак.)
5 .
- Послушайте стихотворение:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы - … (пешеходы).
- Для пешеходов на улицах города существуют определенные правила, которые каждый из вас должен знать и выполнять.
6 .
- Пешеход должен идти (по тротуару), если это ребенок, он должен (держать взрослого за руку).
7 .
- Играть рядом с проезжей частью – опасно! Для игр и прогулок существуют специально отведенные места, как вы думаете какие? (Ответы детей)
8.
- Переходить через проезжую часть нужно только там, (где есть светофор) или (пешеходный переход).
Воспитатель: Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а затем направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей)
Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие по тексту движения.
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три.
Воспитатель показывает на доске сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки "зебра".
У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, что это.
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю,
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Воспитатель: Правильно, это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают? (Показ картины светофора)
Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора? Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете. (Играют)
- Молодцы, ребята, сегодня мы с вами совершили первое большое путешествие по улицам нашего города и усвоили некоторые правила поведения на них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ПДД в младшей группе «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.Материал: макет улицы, игрушечные автомобили (грузовые, легковые), фигурки домов, деревьев, людей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с улицей»
Конспект по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами»
Знакомство детей с домашними животными: кошкой и котятами....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Улица города"
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, закрепить рисование с помощью трафаретов и растительных элементов.Материалы: Светлые тони...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия НОД во второй младшей группе "Знакомство с профессией повара"
Дети знакомятся с профессией повара,учатся рассматривать картину и составлять по ней рассказ....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....