АРТ – ПРОЕКТ «СЫРНАЯ ИСТОРИЯ» (интегрированный)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Вид проекта: арт-проект, интегрированный.
Введение: В наше время проблема питания является одной из важнейших социальных проблем. Жизнь человека, его здоровье и труд невозможны без полноценной пищи.
В организации правильного питания первостепенная роль отводится молочным продуктам. Это в полной мере относится и к сыру, питательная ценность которого обусловлена высокой концентрацией в нем молочных белков и жира, наличием незаменимых аминокислот, солей кальция и фосфора, необходимых для нормального развития организма человека.
Сыры являются важным источником биологически ценного белка, жира, усвояемого кальция, фосфора, витаминов.
Актуальность: Во время моей поездки в Молдавию, я увидел новый для себя продукт, который все называли брынза и утверждали, что это сыр. Я засомневался, потому что на обыкновенный сыр это было мало похоже как внешне, так и на вкус. Белое…соленое…гладкое…необычное.
И я задался целью выяснить, все-таки брынза это сыр или не сыр.
Проблема: Узнать является ли брынза сыром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syrnaya_istoriya.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Районная конференция исследовательских работ и творческих проектов
«Я-исследователь»
Номинация «Ученые будущего».
АРТ – ПРОЕКТ «СЫРНАЯ ИСТОРИЯ»
(интегрированный)
Выполнили:
Чайковский Дамир – подготовительная группа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каменская средняя школа Мезенского района» структурное подразделение «Детский сад №2 «Журавушка»
6лет.
Руководитель: Бовыкина Инна
Викторовна,
воспитатель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каменская средняя школа Мезенского района» структурное подразделение «Детский сад №2 «Журавушка».
Чайковская Ольга Алексеевна – мама.
г. Мезень 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ.
1.Вид проекта, введение, проблема,актуальность. …………3 стр.
2. Цель. Задачи, участники проекта; проектный продукт …4 стр.
3.Этапы реализации проекта, подготовительный этап……..5 стр.
4. Основной этап……………………………………………….6 стр.
5. Практический этап, итоги над проектом…………………..7 стр.
6. Литература…………………………………………………...8стр.
7. Приложение.
Вид проекта: арт-проект, интегрированный.
Введение: В наше время проблема питания является одной из важнейших социальных проблем. Жизнь человека, его здоровье и труд невозможны без полноценной пищи.
В организации правильного питания первостепенная роль отводится молочным продуктам. Это в полной мере относится и к сыру, питательная ценность которого обусловлена высокой концентрацией в нем молочных белков и жира, наличием незаменимых аминокислот, солей кальция и фосфора, необходимых для нормального развития организма человека.
Сыры являются важным источником биологически ценного белка, жира, усвояемого кальция, фосфора, витаминов.
Актуальность: Во время моей поездки в Молдавию, я увидел новый для себя продукт, который все называли брынза и утверждали, что это сыр. Я засомневался, потому что на обыкновенный сыр это было мало похоже как внешне, так и на вкус. Белое…соленое…гладкое…необычное.
И я задался целью выяснить, все-таки брынза это сыр или не сыр.
Проблема: Узнать является ли брынза сыром.
Цель проекта: Выявить, что брынза - это одна из разновидностей сыров.
Задачи проекта:
1.Ознакомиться с литературой и интернет ресурсами о сыре.
2. Узнать легенду о появлении брынзы и сыра.
3. Изучить виды сыров.
4. Изучить полезные свойства сыра и брынзы для сравнения сходства.
5. Провести эксперимент о свойствах сыра и брынзы.
Участники проекта: воспитатель, ребенок подготовительной группы, мама.
Проектный продукт: мультфильм «Сырная история»
Этапы реализации проекта.
1этап. Подготовительный:
Задачи:
1. Узнать легенду о появлении брынзы и сыра.
Содержание деятельности:
Рассказ бабушки Юли о брынзе.
Знакомство с легендой о появлении брынзы и сыра.
Сроки реализации 1 этапа: июнь 2018 года.
Результат 1 этапа:
1.Узнал новый продукт – брынза.
2.Познакомился с легендой о появлении брынзы.
Второй этап – Основной:
Задачи:
1. Ознакомиться с литературой и интернет ресурсами о сыре.
2. Изучить виды сыров.
3. Изучить полезные свойства сыра и брынзы для сравнения сходства.
Содержание деятельности:
1.Ознакомление с художественной литературой о сыре (Басня Крылова «Ворона и лисица»).
2.Просмотр мультфильмов "HYPERLINK "http://foxmults.ru/biker_mice/"Мыши-байкеры с Марса ", " Мыши-байкеры с Марса 2", "Непростительный сыр", "Мы едем в Сырный Ленд".
3.Просмотр иллюстраций на тему «Сыроделие в России».
4.Изучение энциклопедии Г.Н. Крусь «Технология молока и молочных продуктов».
5.Просмотр документального фильма: Сыр Камамбер Нормандский.
6.Экскурсия с мамой на базар в отдел молочной продукцией, ознакомление с видами сыра в ассортименте базара.
7.Изучение пользы сыров, их состава.
8.Дегустация сыров.
Сроки реализации 2 этапа: июль – декабрь 2018 года.
Результат 2 этапа: Узнал о разновидностях сыров, об их полезных свойствах.
Третий этап – Практический
Задачи: Провести эксперимент о свойствах сыра и брынзы.
Содержание деятельности: экспериментирование с сыром и брынзой.
Сроки реализации 3 этапа: январь 2019 года.
Результат 3 этапа: Выяснили сходства и отличия между сыром и брынзой. Провели опыт, как понизить соленость брынзы.
Итоги работы над проектом:
Вывод: Поставленная в начале проекта проблема была нами решена – брынза это все-таки сыр.
Брынза- это разновидность сыра.
Проектный продукт: создание мультфильма «Сырная история»
Перспектива внедрения проектного продукта: Данная работа может быть применена на кружковой, исследовательской деятельности и занятиях для изучении детьми о разновидностях сыров.
Литература:
1.Бредихин С.А. Юрин В.И./ Техника и технология производства сливочного масла и сыра.- М.: Колосс,2000.- 400 с.:ил.
2.Крусь Г. Н., Храмцов А. Г., Волокитина З. В., Карпычев С. В., Технология молока и молочных продуктов; М.: КолосС, 2006 г. – 455 с.
3.Мурзакаев Ф.Г. Здоровый образ жизни – залог здоровья. Уфа, 1987 г
4.Интернет -ресурсы
5.Источник: Журнал 'Мир сегодня' - http://mirsegodnya.com/index.php?statia=156
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лесная история" - интегрированное занятие по познавательному развитию для детей среднего возраста.
Сказка "Лесная история" написана мной для использования на интегрированных занятиях по познавательному развитию, ФЭМП.Интересный сюжет сказки знакомит детей с лесными обитателями, их повад...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Книжкины истории» /часть проекта "Книжкины истории"/
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300533","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"450"}}]]...
НОД "Сырная история или развиваем элементарные математические навыки" (младшая группа)
математика в младшей группе с элементами игры...
История интегрированного обучения (выступление с презентацией)
История интегрированного обучения (выступление с презентацией)...
ПРОЕКТ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ» ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, олимпийского движения.Традиции проведения Олимпийских игр...
познавательно-творческий проект Краткосрочный проект "Осенние истории"
Проект «Осенние истории»для детей второй младшей группы.Вид проекта: исследовательски-творческий.Продолжительность: сентябрь – ноябрь.Сроки проведения: 01.09.201...
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА»
На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с...