проектная деятельность "Осень"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Планирование по программе "Вдохновение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 16.42 КБ |
plan-karta_osen.docx | 19.04 КБ |
osen_28-2.docx | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность «Осень бродит по дорожкам»
Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети группы общеразвивающей направенности 5-6 лет, воспитатели, родители.
Пояснительная записка: Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремлении к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Ведь для ребенка осень столько чудесного и необычного приносит.
Цель проекта: формировать элементарные экологические представления, прививать интерес к осени.
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- формировать лексико-грамматические категории.
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Были проведены мероприятия:
1.Беседы: «Время года осень», «Золотая осень», «Осенний лес», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Жизнь природы осенью», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?».
Прослушивание аудиозаписи: Прослушивание записи П.И. Чайковского «Времена года. Осень». «Осень в золотой косынке»
3.Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат», «Семья», «Магазин», «Осеннее путешествие в лес», «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей».
Дидактические игры: «Подбери признак», Найди листок такой же формы,
Собери листик из частей, «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек"
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Через ручеек», «Перелет птиц», «У медведя во бору», « Кот и мыши», «Совушка».
Продуктивная деятельность: Лепка грибы, овощи, ежата. Раскраски по теме осень. Рисование листопад. Аппликация Осеннее дерево.
Конструирование: Конструирование из строительного материала «Тележка для овощей». Конструирование «Грибок» из бумаги.
Театрализованные игры. «Звуки осеннего леса»- - игры-имитации на музыкальных инструментах.
Экспериментальная деятельность: : Сравнение листьев деревьев (по форме,размеру). Опыт: рассматривание листьев деревьев через микроскоп.
Продукты проектной деятельности:
1. Выставки поделок из природного и бросового материала «Золото осени».
2.Выставка продуктов детской деятельности по теме проекта.
3.Заполнили лист книги открытий.
Предварительный просмотр:
План-карта проекта «Осень бродит по дорожкам».
Задачи | Содержа ние | Образовательные ситуации | Взаимодействия с семьей | Особые события | РППС |
Познавательное развитие: 1. Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях 2. Учить детей сравнивать два предмета по величине. 3. Учить уравнивать группы предметов по количеству. 4. Формировать представления о деревьях, особенностях осенних деревьев: листья желтеют, опадают на землю. 5. Уточнить и расширить у детей представления об осеннем пейзаже. Речевое развитие: 1.Расширять и систематизировать знание детей об осени; 2. Активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; 3.Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. 3. Продолжать учить детей внимательно рассматривать иллюстрации об осени, развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин. Социально-коммуникативное развитие: 1.Создавать условия для активной, творческой, игровой деятельности. 2. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников; 3. воспитывать у детей бережное отношение к природе. Художественно-эстетическое развитие: 1. Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. 2. Учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. 3.Формировать умение изображать ежат, применяя знакомые приёмы: кончиками пальцев оттягивать от основной формы детали; формировать у детей интерес к лепке игровых персонажей. 4. Продолжать формировать умение пользоваться клеем при аппликации. Физическое развитие: 1.Развивать ловкость, быстроту, умение работать в парах. 2. Развивать двигательные, коммуникативные и творческие способности. 3. Развивать двигательные способности, вырабатывать умения владеть мячом и работать в команде. | Какое время года наступило? Почему осень называется золотой?куда и почему улетают птицы? Что нам дарит осень? | Центр математики. СОД: «Что нам осень принесла?» СД: игра: : «Сосчитай сколько листочков какого цвета»; Найди листок такой же формы. Собери листик из частей. Центр речевой активности: СОД: Беседа «Время года осень». Составление описательных рассказов с опорой на картинки: СД: Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций об осени. Словесная игра «Подбери признак». Центр творчества: СОД: Аппликация Осеннее дерево. СД: Лепка грибы, овощи, ежата. Раскраски по теме осень. Рисование листопад. Центр природы: СОД: Рассматривание иллюстраций: «Осенний лес», «Природа родного края». Совместное оформление гербария из листьев деревьев. СД: Рассматривание альбома «Фрукты и овощи» ,панно «Птицы (перелётные и зимующие Центр экспериментирования: СОД: Сравнение листьев деревьев (по форме,размеру). Опыт: рассматривание листьев деревьев через микроскоп. СД: Просмотр «Изучаем времена года вместе с тетушкой Совой!» Центр конструирования: СД: Конструирование из природного материала «ежат+ ». Конструирование «Грибок» из бумаги. Центр театрализации и музыки. СД: «Звуки осеннего леса»- - игры-имитации на музыкальных инструментах. | Консультация для родителей «Прогулки с детьми осенью» 2. Папка – передвижка «Осень- чудная пора» 3.Участие в выставке поделки из природного и бросового материала «Золото осени». | Организация выставки поделок из природного и бросового материала «Золото осени». | Начало проекта: Обсуждение темы и выбор формы проекта. Подбор методического материала по данной теме. Создание картотеки дидактических, подвижных и пальчиковых игр. Подобрать методическую литературу по теме. Подобрать художественную литературу для чтения детям. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры), собрать природный материал. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Осень»; разучивание стихов об осени, загадывание загадок; просмотр мультфильмов и презентаций. Конец проекта: Выставка поделок из природного материала «Осень золотая». Выставка продуктов детской деятельности по теме проекта. |
Предварительный просмотр:
Модель дня
Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет
Тема проекта «Осень бродит по дорожкам» Дата: 11.10.2021г
Центры активности, виды деятельности | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения | Детская инициатива | ||
Совместна образовательная деятельность | Центр информации | Утренний общий групповой сбор , «модели трех вопросов Обсуждение плана занятий на неделю, на день. Заполнение плана «Лотос» Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня.
| ||
Самостоятельная деятельность детей в течении дня | Центр математики | Пополнение развивающей среды Рассматривание иллюстраций о временах года.. | ||
Центр природы | В центре природы разложить модели деревьев с признаками осени. | |||
Центр творчества. | В центр творчества поместить трафареты листьев. Заготовка листьев для аппликации | |||
Центр конструирования | Игры с конструктором | |||
Центр науки и экспериментирования | Просмотр «Изучаем времена года вместе с тетушкой Совой!» Материал и оборудование: ноутбук. | |||
Центр театрализации и музыки. | Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации: «Звуки осеннего леса» | |||
Центр открытой площадки (утро, вечер) | ||||
Совместная и самостоятельная деятельность | Коммуникативная деятельность | Чтение О. Бундур « Вышел дождик погулять»; | ||
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра: « Овощной магазин». | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за изменением цвета листвы. | |||
Двигательная деятельность | П/и « Кот и мыши», «Совушка». |
Индивидуальная работа
Центр математики | Центр речевого развития | Центр науки и природы |
Д/и «У кого столько же листочек» Цель: напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5; | «Кто больше даст ответов на вопрос Осень какая?»-активизация словаря | Д/И «Когда это бывает? Цель: Закрепить знания о природных явлениях. |
Модель дня
Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет
Тема проекта «Осень бродит по дорожкам» Дата: 12.10.2021г
Центры активности, виды деятельности | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения | Детская инициатива | ||
Совместна образовательная деятельность | Центр математики социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое. | Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: Различать количества в пределах 6, считать до 6, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 6. Развивать умения классифицировать и обобщать. Закреплять знания о цвете, форме, размере. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счету? », «На котором месте? » Материал и оборудование: дерево и листики с цифрами; муляжи овощей и фруктов; картина с изображением животных, листики с цифрами; карточки с изображением геометрической фигуры. | ||
Самостоятельная деятельность детей в течении дня | Центр речевой активности | Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций об осени. Словесная игра «Подбери признак». Материал и оборудование: Иллюстрации по теме «Осень» | ||
Центр природы | Рассматривание альбома «Фрукты и овощи» ,панно «Птицы (перелётные и зимующие). Материал и оборудование: альбом фрукты и овощи, панно «Птицы». | |||
Центр творчества. | Лепка грибы, овощи, ежата. Раскраски по теме осень. Рисование листопад. Материал и оборудование: Пластилин, доска для лепки. стека, цветные карандаши, краски, кисточки, баночки непролевайки, салфетки. | |||
Центр конструирования | Конструирование из строительного материала «Тележка для овощей». Конструирование «Грибок» из бумаги. Материал и оборудование: набор конструктора, клей, клеенка для аппликации, салфетки, цветная бумага, ножницы. | |||
Центр науки и экспериментирования | Просмотр «Изучаем времена года вместе с тетушкой Совой!» Материал и оборудование: ноутбук. | |||
Центр театрализации и музыки. | «Звуки осеннего леса»- игры-имитации на музыкальных инструментах. Материал и оборудование: Атрибуты для игры. | |||
Центр открытой площадки (утро, вечер) | ||||
Совместная и самостоятельная деятельность | Коммуникативная деятельность | Чтение: Т. Шорыгина « В огороде репка»/ | ||
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе) | |||
Двигательная деятельность | «Перелет птиц», «У медведя во бору». |
Индивидуальная работа
Центр математики | Центр речевого развития | Центр творчества |
«Назови предыдущее и последующее число» - знать последовательность цифр при счете | Лексико-грамматическая игра: «К нам осень пришла» Цель: Формирование сложноподчинённых предложений с союзом «потому что» пример: «на картине осень, потому что на деревьях жёлтые листья» | Рисование: « Ветка рябины» Цель: Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Воспитывать умение замечать красоту созданного изображения. |
Модель дня
Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет
Тема проекта «Осень бродит по дорожкам» Дата: 13.10.2021г
Центры активности, виды деятельности | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения | Детская инициатива | ||
Совместна образовательная деятельность | Центр творчества художественно-эстетическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие. | Аппликация Осеннее дерево. Задачи: Закрепить навыки в работе с бумагой, ножницами, клеем. Развивать умение вырезать по контуру. Совершенствовать знания об осени, учить создавать из бумаги выразительный образ осеннего дерева. Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать умение действовать по инструкции. Материал и оборудование: с изображением дерева без листьев, цветная бумага с изображением , клей, кисточки для клея, тряпочки, ножницы. | ||
Самостоятельная деятельность детей в течении дня | Центр речевой активности | Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций об осени. Словесная игра «Подбери признак». Материал и оборудование: Иллюстрации по теме «Осень» | ||
Центр природы | Рассматривание альбома «Фрукты и овощи» ,панно «Птицы (перелётные и зимующие). Материал и оборудование: альбом фрукты и овощи, панно «Птицы». | |||
Центр математики | Найди листок такой же формы. Материал и оборудование: листочки разной формы и размера. Собери листик из частей. Материал и оборудование: Картонные листочки с разных деревьев, разрезанные на несколько частей. | |||
Центр конструирования | Конструирование из строительного материала «Тележка для овощей». Конструирование «Грибок» из бумаги. Материал и оборудование: набор конструктора, клей, клеенка для аппликации, салфетки, цветная бумага, ножницы. | |||
Центр экспериментирования | Просмотр «Изучаем времена года вместе с тетушкой Совой!» Материал и оборудование: ноутбук. | |||
Центр театрализации и музыки. | «Звуки осеннего леса»- игры-имитации на музыкальных инструментах. Материал и оборудование: Атрибуты для игры. | |||
Центр открытой площадки (утро, вечер) | ||||
Совместная и самостоятельная деятельность | Коммуникативная деятельность | Чтение стихотворений: Ю. Тувим «Овощи» Н. Сладков «Осень на пороге» | ||
Игровая деятельность | С/р игры «Семья», «Магазин». | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за солнцем Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем. | |||
Двигательная деятельность | Подвижная игра: «Через ручеек». |
Индивидуальная работа
Центр математики | Центр экспериментирования | КГН |
Назови фигуру, которой не стало Цель: развитие памяти, умения называть правильно геометрические тела
| Исследовательская деятельность: «Почему листья опадают». Цель: Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | «Порядок в наших шкафчиках» - мотивировать детей аккуратно складывать вещи, поддерживать порядок в шкафчике. |
Модель дня
Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет
Тема проекта «Осень бродит по дорожкам» Дата: 14.10.2021г
Центры активности, виды деятельности | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения | Детская инициатива | ||
Совместна образовательная деятельность | Центр речевой активности речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. | Тема: Беседа «Время года осень». Составление описательных рассказов с опорой на картинки. Задачи: Развивать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не уклоняясь от темы. Учить детей составлять рассказ об осени при помощи мнемотаблицы. Развивать связную речь, умение аргументировать.Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе. Материал и обоудование: сюжетные картинки с изображением осени, предметные картинки: золотая осень, солнце, тучи, яблоки, грибы, клюква, кисть рябины, стая улетающих птиц, белки, медведи, зайцы, поздняя осень. | ||
Самостоятельная деятельность детей в течении дня | Центр экспериментирования | Просмотр «Изучаем времена года вместе с тетушкой Совой!» Материал и оборудование: ноутбук. | ||
Центр природы | Рассматривание альбома «Фрукты и овощи» ,панно «Птицы (перелётные и зимующие). Материал и оборудование: альбом фрукты и овощи, панно «Птицы». | |||
Центр математики | Найди листок такой же формы. Материал и оборудование: листочки разной формы и размера. Собери листик из частей. Материал и оборудование: Картонные листочки с разных деревьев, разрезанные на несколько частей. | |||
Центр конструирования | Конструирование из строительного материала «Тележка для овощей». Конструирование «Грибок» из бумаги. Материал и оборудование: набор конструктора, клей, клеенка для аппликации, салфетки, цветная бумага, ножницы. | |||
Центр творчества | Лепка грибы, овощи, ежата. Раскраски по теме осень. Рисование листопад. Материал и оборудование: Пластилин, доска для лепки. стека, цветные карандаши, краски, кисточки, баночки непролевайки, салфетки. | |||
Центр театрализации и музыки. | «Звуки осеннего леса»- игры-имитации на музыкальных инструментах. Материал и оборудование: Атрибуты для игры. | |||
Центр открытой площадки (утро, вечер) | ||||
Совместная и самостоятельная деятельность | Коммуникативная деятельность | Чтение: Н. Грибачев «Рыжие листья», В. Сутеев «Яблоко». Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев. | ||
Игровая деятельность | С\Р игра: «Осеннее путешествие в лес» | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за погодой. Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. | |||
Двигательная деятельность | Подвижная игра: «Лохматый пес» |
Индивидуальная работа
Центр речевой активности. | Центр математики |
|
Ситуативный разговор: «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Д/И: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.
|
|
Модель дня
Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет
Тема проекта «Осень бродит по дорожкам» Дата: 15.10.2021г
Центры активности, виды деятельности | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения | Детская инициатива | ||
Совместна образовательная деятельность | Центр экспериментирования Центр природы «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». | Тема: Сравнение листьев деревьев (по форме, размеру). Опыт: рассматривание листьев деревьев через микроскоп. Тема: Совместное оформление гербария из листьев деревьев. Задачи: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. Материал и оборудование: листы бумаги, лупа, кусочки белой ткани, деревянные кубики по количеству детей, листья разного цвета, величины и формы. | ||
Самостоятельная деятельность детей в течении дня | Центр речевой активности | Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций об осени. Словесная игра «Подбери признак». Материал и оборудование: Иллюстрации по теме «Осень» | ||
Центр экспериментирования | Просмотр «Изучаем времена года вместе с тетушкой Совой!» Материал и оборудование: ноутбук. | |||
Центр математики | Найди листок такой же формы. Материал и оборудование: листочки разной формы и размера. Собери листик из частей. Материал и оборудование: Картонные листочки с разных деревьев, разрезанные на несколько частей. | |||
Центр конструирования | Конструирование из строительного материала «Тележка для овощей». Конструирование «Грибок» из бумаги. Материал и оборудование: набор конструктора, клей, клеенка для аппликации, салфетки, цветная бумага, ножницы. | |||
Центр творчества | Лепка грибы, овощи, ежата. Раскраски по теме осень. Рисование листопад. Материал и оборудование: Пластилин, доска для лепки. стека, цветные карандаши, краски, кисточки, баночки непролевайки, салфетки. | |||
Центр театрализации и музыки. | «Звуки осеннего леса»- игры-имитации на музыкальных инструментах. Материал и оборудование: Атрибуты для игры. | |||
Центр открытой площадки (утро, вечер) | ||||
Совместная и самостоятельная деятельность | Коммуникативная деятельность | А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» | ||
Игровая деятельность | сюжетно – ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин овощей». | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за работой дворника Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника. | |||
Двигательная деятельность | Подвижная игра: «Поймай листок». Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. |
Индивидуальная работа
Физическое развитие | Центр математики |
|
«Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности). | « Сколько месяцев» назови их» - продолжать формировать временные представления. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...