"Возвращение Гаврюши"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Мурашко Елена Андреевна

Новогодний педагогический проект в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Светлячок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Возвращение Гаврюши»

с использованием современных образовательных технологий

Выполнили:

Мурашко Елена Андреевна,

воспитатель, высшая квалификационная категория,

Чагина Марина Михайловна,

воспитатель, 1 квалификационная категория

Кировград

2021 г.

Оглавление

Методический паспорт проекта        3

Ресурсное обеспечение проекта и оборудование:        4

Аннотация проекта        4

Целевые ориентиры        5

Методы проекта:        5

Виды деятельности:        5

Работа с родителями:        6

График работы над проектом        7

Полученные результаты:        11

Список используемой литературы:        12


Методический паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки проведения проекта: 21.12.20 – 29.12.20

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Педагогическая цель: актуализировать и систематизировать знания детей о Новом годе, истории создания, традициях, главных гостях новогоднего праздника.

Практическая цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей детей, используя современные образовательные технологии.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о празднике Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;

- создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.

- дополнить и актуализировать знания детей о главных гостях праздника – Деде Морозе и Снегурочке, их внешнем виде и образе жизни, их помощниках и месте обитания.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к семейному празднику Новый год и подготовке к нему;

- воспитывать умение замечать и адекватно реагировать на эмоциональные состояния сверстников, окружающих взрослых;

- воспитывать любовь и уважение к семье, близким людям.

- вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника.

Развивающие:

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путём речевого творчества детей;

- способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен;

- развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление открыток, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

Ресурсное обеспечение проекта и оборудование:

Материально-техническое обеспечение:

- цифровой фотоаппарат, ноутбук, проектор, МФУ устройство, USB-колонка, цифровой микроскоп, роботы Bee-bot (карта);

- канцелярские принадлежности (пеналы, гуашь, цветные карандаши, клей ПВА, бумажные салфетки, пластилин, кисти, простые карандаши, картон, бумага);

- цветные палочки Дж.Кюизенера (схемы).

Методическое обеспечение:

- альбомы с иллюстрациями Нового года, традиций Нового года, Дедов Морозов в разных странах и др.;

- хрестоматия и сборник рассказов и стихов на Новогоднюю тематику.

- картотеки игр, упражнений и заданий по тематике проекта.

Аннотация проекта

Что такое Новый год? Новый год – это самый волшебный и долгожданный праздник. Праздник сказки, желаний и сюрпризов. Не смотря на возраст каждый его ждет и надеется на чудо. Атмосфера предновогодней суеты захватывает все вокруг: и магазины, и парки развлечений, предприятия, организации и все, что находится рядом с нами. А самое родное и близкое, что у нас есть – это семья, в которую хочется перенести все самое хорошее, доброе и сказочное. Волшебство Нового года хочется продлить на несколько дней. Данным проектом мы хотели погрузить детей в атмосферу праздника, заинтересовать их творческой и исследовательской деятельностью, ответить на самые таинственные вопросы.

Целевые ориентиры

  • у детей сформированы знания об истории возникновения праздника, его традициях;
  • дети имеют представление не только о русском Деде Морозе, его облике и образе жизни, но и о Дедах морозах других стран.
  • дети как самостоятельно, так и совместно с воспитателями и родителями участвуют в подготовке к празднику и его проведению;
  • дети проявляют интерес к чтению художественной литературы, просмотру мультфильмов, участию в творческих мастерских и в организованной образовательной деятельности.

Методы проекта:

  • наглядные;
  • игровые;
  • словесные;
  • практические;
  • собственно-практические.

Виды деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • познавательно-исследовательская;
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд;
  • продуктивная (изобразительная);
  • музыкальная;
  • восприятие художественной литературы и фольклора;
  • конструирование;
  • двигательная активность.

Работа с родителями:

  • Консультации: «Что подарить ребенку на Новый год?», «Безопасные каникулы».
  • Консультация в группе «Капитошка» в социальной сети «ВКонтакте»: «Осторожно, гололёд!», «Игры для детей во время зимних прогулок», «Почему нужно гулять зимой?».
  • Папка-передвижка: «Что такое Новый год?», «Святой праздник Рождества Христова», «Елочная игрушка: история и сегодняшний день», «Безопасность ребенка в Новый год», «Пожарная безопасность: Осторожно, Новый год!».
  • Буклеты: «Мороз, сугробы, гололед…зима идет!», «Новогодние игры и забавы для всей семьи», «Несколько правил катания на тюбе».
  • Участие семей в муниципальном городском творческом конкурсе «Новогодние чудеса».
  • «Творческая мастерская дома» - изготовление снежинок для оформления групповых окон.
  • Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
  • Участие родителей в постройке ледяной горки на участке группы.
  • Конкурс рисунков для акции с сотрудниками ГИБДД «Осторожно, горка!»


График работы над проектом

Этап реализации

проекта

Даты

проведения

мероприятий

Мероприятия

  1. этап:

предварительный

21.12.20

понедельник

  • Определение с названием педагогического проекта.
  • Определить цель и сформулировать задачи для реализации поставленной цели.
  • Составление плана реализации основного этапа педагогического проекта.
  • Разработка и составление ООД.
  • Подбор информационного, наглядного, методического и технического материала для педагогического проекта.
  • Творческая мастерская (Пластилинография) «Новогодняя красавица».
  • ООД (Ознакомление с окружающим миром) «Лесные гости». Цель: систематизировать знания детей о хвойных деревьях.

  1. этап:

основной

22.12.20

вторник

  • ООД (Развитие речи) «Что такое снег?» Цель: уточнение и расширение представлений детей о снеге.
  • ПИ «Два Мороза», «Мороз Красный нос». Цель: Развивать смелось, выносливость, учить соблюдать правила игры.
  • Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, Цель: развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.
  • Презентация «Кто такой Дед Мороз». Цель: Формировать представление о Деде Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям.
  • Просмотр мультфильмов «Снегурочка». Цель: Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.
  • Оформление группы, лестничного пролета, групповых окон. Развешивание снежинок, мишуры, гирлянд. Цель: воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.
  • С. Михалков «В снегу стояла елочка». Цель: развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.
  • Беседа на тему «Новогоднее волшебство». Цель: продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года.
  • Загадывание загадок о зиме, о Новом годе. Цель: Развивать мышление, речь, память.
  • Чтение словацкой сказки «Двенадцать месяцев». Цель: Знакомить детей с культурой народов разных стран.
  • Заучивание стихов, песен к новому году.
  • Слушание: «Звуки леса». Цель: развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.
  • Творческая мастерская «Новогодние снежинки, словно серебра пылинки, кружатся, летают, детишек умиляют»

23.12.20

среда

  • Творческая мастерская (Рисование) «Снеговик».
  • ПИ «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку». Цель: Развивать смелось, выносливость, учить соблюдать правила игры.
  • Физминутка: «Снежинки».  
  • ДИ «Посчитай и сравни елочки». Цель: Упражнять в счете до 10 и умении сравнивать предметы.
  • Наблюдение за елью, сосной. Цель: закрепить знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной (Наблюдение в группе, ветки сосны и ели предоставили родители).
  • Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето». Цель: Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.
  • «Новогодние раскраски». Цель: развивать чувство цвета, творческие способности.
  • С. Маршак «Песня о елке». Цель: развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.
  • Беседа: «Безопасный Новый год». Цель: правила поведения с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими свечами). Цель: формировать представление об опасных развлечениях.
  • Загадывание загадок о зиме, о Новом годе. Цель: Развивать мышление, речь, память.
  • Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: Вспомнить знакомую сказку. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
  • Заучивание стихов, песен к новому году.

24.12.20

четверг

  • ООД (ФЭМП) «Приключения Гаврюши». Цель: развитие логического мышления, познавательного интереса и познавательных способностей посредством современных игровых технологий.
  • Творческая мастерская (Пластилинография) «Новогодние игрушки».
  • ПИ «Заморожу», «Замри». Цель: Развивать смелось, выносливость, учить соблюдать правила игры.
  • Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников. Цель: развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.
  • Просмотр презентаций «Дед Мороз в разных странах». Цель: формировать представление о Дедах Морозах в других странах, его облике и образе жизни.
  • ДИ «Сделай снеговика». Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Учить выполнять задание по образцу и по памяти.
  • Просмотр мультфильмов «Зимняя сказка». Цель: Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.
  • Оформление группы, лестничного пролета, групповых окон. Развешивание снежинок, мишуры, гирлянд. Цель: воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.
  • «Новогодние раскраски». Цель: развивать чувство цвета, творческие способности.
  • К. Чуковский «Елка». Цель: развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.
  • Беседа «Неприятности, которые можно избежать». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.
  • Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица». Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством писателей разных стран.
  • Заучивание стихов, песен к новому году
  • Мастерская Деда Мороза.

25.12.20

пятница

  • ООД «Новогодние чудеса». Цель: Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
  • ПИ «Снеговик», «Снежки». Цель: Развивать смелось, выносливость, учить соблюдать правила игры.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза, Снегурочки, иллюстрации Дедов Морозов других стран. Цель: развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.
  • Просмотр мультфильмов «Новогодний сборник Маша и Медведь». Цель: вызвать интерес к просмотру мультфильма, закрепить знание мультфильма через яркие мультипликационные образы.
  • «Новогодние раскраски». Цель: развивать чувство цвета, творческие способности.
  • И. Гурина «С Новым годом!». Цель: развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.
  • Беседа «Зима». Цель: систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц.
  • Загадывание загадок о зиме, о Новом годе. Цель: Развивать мышление, речь, память.
  • Чтение художественной литературы: «Морозко». Цель: развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.
  • Заучивание стихов, песен к новому году.
  • «Озорная эстафета» (соревнования с детьми подготовительной группы на улице). Цель: развитие ловкости и быстроты.

28.12.20

понедельник

  • Творческая мастерская «Новогодние гости: Дед Мороз и Снегурочка».
  • ПИ «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз». Цель: Развивать смелось, выносливость, учить соблюдать правила игры.
  • Физминутка: «Наша ёлка».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза, Снегурочки, иллюстрации Дедов Морозов других стран. Цель: развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.
  • Просмотр презентаций «Новогодние игрушки – сегодня и сейчас». Цель: формировать представление о Дедах Морозах в других странах, его облике и образе жизни.
  • Театрализация: «Новогодний теремок». Цель: развивать творческое мышление, артистизм, память и фантазию, обыгрывая сказку на новый лад.
  • Просмотр мультфильмов «Новогодние фиксики».  Цель: вызвать интерес к просмотру мультфильма, закрепить знание мультфильма через яркие мультипликационные образы.
  • «Новогодние раскраски». Цель: развивать чувство цвета, творческие способности.
  • С. Маршак «12 месяцев». Цель: развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.
  • Загадывание загадок о зиме, о Новом годе. Цель: Развивать мышление, речь, память.
  • Заучивание стихов, песен к новому году.

  1. этап:

заключительный

29.12.20

вторник

  • «Новогодний паровоз» (ежегодное поздравление сотрудников детского сада). Цель: создавать атмосферу и настроение праздника.
  • Новогодний утренник.
  • Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Цель: Воспитывать интерес к прослушиванию сказки. Положительное отношение к героям сказки.
  • Просмотр мультфильмов «Новогодние фиксики».  Цель: вызвать интерес к просмотру мультфильма, закрепить знание мультфильма через яркие мультипликационные образы.
  • «Новогодние раскраски». Цель: развивать чувство цвета, творческие способности.

Полученные результаты:

В результате реализации педагогического проекта дети дополнили и актуализировали знания по теме «Новый год», смогли выявить отличительные черты празднования этого праздника в нашей стране от других, познакомились с Дедами Морозами в других странах, проанализировав чем отличается Российский Дед Мороз от других. Были созданы все условия для развития творческого потенциала детей. У детей увеличился словарный запас посредством игр, упражнений и заданий, заучивания стихов и песен. За время проекта дети научились замечать и реагировать на эмоциональное состояние сверстником, окружающих взрослых и членов семьи.

 


Список используемой литературы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
  2. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика [Текст]: Гимнастика для пальчиков / Т.А.Ткаченко. - М.: Изд-во Эскимо, 2005. - 48с.
  3. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; 1999. - 48с.
  4. Попова О.В. Новогоднее представление-конкурс «Кто Снегурочку заменит?» / О.В.Попова // Последний звонок. - 2009. - № 11. - С. 8-9.
  5. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (5-6 л.). Конспекты занятий
  6. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.) Год выпуска 2017, Издательство Мозаика-Синтез
  7. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
  8.  Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. :Мозаика-Синтез. 2005
  9. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера. 2013
  10. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М. :Центр педагогического образования. 2013
  11. Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. :МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014

Интернет-ресурсы:

  1. Сообщества по дошкольному воспитанию в социальной сети «Вконтакте»;
  2. https://nsportal.ru/;
  3. https://www.maam.ru/;
  4. https://yandex.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового развлечения "Возвращение котика Мурзика".

Занятие имеет комплексный подход к формированию у детей понятий о здоровье и формированию навыков личной гигиены....

Занятие в подготовительной группе "Возвращение пингвиненка Ло-ло".

Знакомство с флорой и фауной Антарктики, опыты, эксперименты, просмотр фильма....

«ВОЗВРАЩЕНИЕ В РОДНОЙ ДОМ - ГДЕ ТЕПЛО ЗИМОЙ И ЛЕТОМ»

Как хорошо, когда у каждого есть своя семья!...

Презентация на тему "Сказка о возвращенном времени. В.И.Суриков"

Презентация состоит из 15 слайдов. Первый слайд - это заголовок презентации. На втором слайде изображен автопортрет художника. На третьем и четвертом слайдах изображены городской и деревенский пейзаж...

Занятие в группе ГКП по лепке « Заборчик для Гаврюши »

Дайте ребенку в руки пластилин , сядьте рядом и придумайте маленькую сказку даже если лепите горошинку,...

Новый год с Бычком Гаврюшей

Сценарий   Новогоднего  праздника для  детей 5 – 7 лет....

Новый год с Бычком Гаврюшей

Сценарий   Новогоднего  праздника для  детей 5 – 7 лет....