"Возвращение Гаврюши"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Новогодний педагогический проект в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_pedagogicheskiy_proekt_vozvrashchenie_gavryushi.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Светлячок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Возвращение Гаврюши»
с использованием современных образовательных технологий
Выполнили:
Мурашко Елена Андреевна,
воспитатель, высшая квалификационная категория,
Чагина Марина Михайловна,
воспитатель, 1 квалификационная категория
Кировград
2021 г.
Оглавление
Методический паспорт проекта 3
Ресурсное обеспечение проекта и оборудование: 4
Список используемой литературы: 12
Методический паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки проведения проекта: 21.12.20 – 29.12.20
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Педагогическая цель: актуализировать и систематизировать знания детей о Новом годе, истории создания, традициях, главных гостях новогоднего праздника.
Практическая цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей детей, используя современные образовательные технологии.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о празднике Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;
- создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
- дополнить и актуализировать знания детей о главных гостях праздника – Деде Морозе и Снегурочке, их внешнем виде и образе жизни, их помощниках и месте обитания.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к семейному празднику Новый год и подготовке к нему;
- воспитывать умение замечать и адекватно реагировать на эмоциональные состояния сверстников, окружающих взрослых;
- воспитывать любовь и уважение к семье, близким людям.
- вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника.
Развивающие:
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путём речевого творчества детей;
- способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен;
- развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление открыток, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
Ресурсное обеспечение проекта и оборудование:
Материально-техническое обеспечение:
- цифровой фотоаппарат, ноутбук, проектор, МФУ устройство, USB-колонка, цифровой микроскоп, роботы Bee-bot (карта);
- канцелярские принадлежности (пеналы, гуашь, цветные карандаши, клей ПВА, бумажные салфетки, пластилин, кисти, простые карандаши, картон, бумага);
- цветные палочки Дж.Кюизенера (схемы).
Методическое обеспечение:
- альбомы с иллюстрациями Нового года, традиций Нового года, Дедов Морозов в разных странах и др.;
- хрестоматия и сборник рассказов и стихов на Новогоднюю тематику.
- картотеки игр, упражнений и заданий по тематике проекта.
Аннотация проекта
Что такое Новый год? Новый год – это самый волшебный и долгожданный праздник. Праздник сказки, желаний и сюрпризов. Не смотря на возраст каждый его ждет и надеется на чудо. Атмосфера предновогодней суеты захватывает все вокруг: и магазины, и парки развлечений, предприятия, организации и все, что находится рядом с нами. А самое родное и близкое, что у нас есть – это семья, в которую хочется перенести все самое хорошее, доброе и сказочное. Волшебство Нового года хочется продлить на несколько дней. Данным проектом мы хотели погрузить детей в атмосферу праздника, заинтересовать их творческой и исследовательской деятельностью, ответить на самые таинственные вопросы.
Целевые ориентиры
- у детей сформированы знания об истории возникновения праздника, его традициях;
- дети имеют представление не только о русском Деде Морозе, его облике и образе жизни, но и о Дедах морозах других стран.
- дети как самостоятельно, так и совместно с воспитателями и родителями участвуют в подготовке к празднику и его проведению;
- дети проявляют интерес к чтению художественной литературы, просмотру мультфильмов, участию в творческих мастерских и в организованной образовательной деятельности.
Методы проекта:
- наглядные;
- игровые;
- словесные;
- практические;
- собственно-практические.
Виды деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд;
- продуктивная (изобразительная);
- музыкальная;
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- конструирование;
- двигательная активность.
Работа с родителями:
- Консультации: «Что подарить ребенку на Новый год?», «Безопасные каникулы».
- Консультация в группе «Капитошка» в социальной сети «ВКонтакте»: «Осторожно, гололёд!», «Игры для детей во время зимних прогулок», «Почему нужно гулять зимой?».
- Папка-передвижка: «Что такое Новый год?», «Святой праздник Рождества Христова», «Елочная игрушка: история и сегодняшний день», «Безопасность ребенка в Новый год», «Пожарная безопасность: Осторожно, Новый год!».
- Буклеты: «Мороз, сугробы, гололед…зима идет!», «Новогодние игры и забавы для всей семьи», «Несколько правил катания на тюбе».
- Участие семей в муниципальном городском творческом конкурсе «Новогодние чудеса».
- «Творческая мастерская дома» - изготовление снежинок для оформления групповых окон.
- Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
- Участие родителей в постройке ледяной горки на участке группы.
- Конкурс рисунков для акции с сотрудниками ГИБДД «Осторожно, горка!»
График работы над проектом
Этап реализации проекта | Даты проведения мероприятий | Мероприятия |
предварительный | 21.12.20 понедельник |
|
основной | 22.12.20 вторник |
|
23.12.20 среда |
| |
24.12.20 четверг |
| |
25.12.20 пятница |
| |
28.12.20 понедельник |
| |
заключительный | 29.12.20 вторник |
|
Полученные результаты:
В результате реализации педагогического проекта дети дополнили и актуализировали знания по теме «Новый год», смогли выявить отличительные черты празднования этого праздника в нашей стране от других, познакомились с Дедами Морозами в других странах, проанализировав чем отличается Российский Дед Мороз от других. Были созданы все условия для развития творческого потенциала детей. У детей увеличился словарный запас посредством игр, упражнений и заданий, заучивания стихов и песен. За время проекта дети научились замечать и реагировать на эмоциональное состояние сверстником, окружающих взрослых и членов семьи.
Список используемой литературы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
- Ткаченко Т.А. Мелкая моторика [Текст]: Гимнастика для пальчиков / Т.А.Ткаченко. - М.: Изд-во Эскимо, 2005. - 48с.
- Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; 1999. - 48с.
- Попова О.В. Новогоднее представление-конкурс «Кто Снегурочку заменит?» / О.В.Попова // Последний звонок. - 2009. - № 11. - С. 8-9.
- Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (5-6 л.). Конспекты занятий
- Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.) Год выпуска 2017, Издательство Мозаика-Синтез
- Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
- Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. :Мозаика-Синтез. 2005
- Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера. 2013
- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М. :Центр педагогического образования. 2013
- Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. :МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014
Интернет-ресурсы:
- Сообщества по дошкольному воспитанию в социальной сети «Вконтакте»;
- https://nsportal.ru/;
- https://www.maam.ru/;
- https://yandex.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового развлечения "Возвращение котика Мурзика".
Занятие имеет комплексный подход к формированию у детей понятий о здоровье и формированию навыков личной гигиены....
Занятие в подготовительной группе "Возвращение пингвиненка Ло-ло".
Знакомство с флорой и фауной Антарктики, опыты, эксперименты, просмотр фильма....
«ВОЗВРАЩЕНИЕ В РОДНОЙ ДОМ - ГДЕ ТЕПЛО ЗИМОЙ И ЛЕТОМ»
Как хорошо, когда у каждого есть своя семья!...
Презентация на тему "Сказка о возвращенном времени. В.И.Суриков"
Презентация состоит из 15 слайдов. Первый слайд - это заголовок презентации. На втором слайде изображен автопортрет художника. На третьем и четвертом слайдах изображены городской и деревенский пейзаж...
Занятие в группе ГКП по лепке « Заборчик для Гаврюши »
Дайте ребенку в руки пластилин , сядьте рядом и придумайте маленькую сказку даже если лепите горошинку,...
Новый год с Бычком Гаврюшей
Сценарий Новогоднего праздника для детей 5 – 7 лет....
Новый год с Бычком Гаврюшей
Сценарий Новогоднего праздника для детей 5 – 7 лет....