«ВОЗВРАЩЕНИЕ В РОДНОЙ ДОМ - ГДЕ ТЕПЛО ЗИМОЙ И ЛЕТОМ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Как хорошо, когда у каждого есть своя семья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_sad.doc83.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11 «Малышок».

Комплексное занятие

«ВОЗВРАЩЕНИЕ В РОДНОЙ ДОМ

- ГДЕ ТЕПЛО ЗИМОЙ И ЛЕТОМ»

Воспитатель: Спорова Валентина Николаевна МБДОУ детский сад № 11 «Малышок»

г. Луховицы 2011 г

Цель:

  1. Формирование у детей понимание несложного сюжета.
  2. Создание игровой ситуации.
  3. Воспитание теплой, дружеской, атмосферы взаимопонимания в группе, семье. Воспитание доброты и проявления заботы о ближнем.
  4. Понимание зависимости между действиями и результатом: позаботились о котёнке, зайчике — они не потерялись и вернулись в семью.
  5. Дать понятие, что семья - очаг любви и доброты. Продолжать учить детей выполнять простейшие действия с бумагой. Обратить внимание на сенсорный характер (форма, цвет).
  6. Развивать координацию мелких движений кисти рук.
  7. Внести праздник в повседневную жизнь.

Материал.

  1. котёнок (игрушка);
  2. молоко;
  3. коробка с «китекой»;
  4. голубые бантики (по количеству детей);
  5. зайчонок (девочка); большой заяц (игрушка); морковь (натуральная); капуста (натуральная);
  6. перчатки с вышитыми лицами детей (по количеству);
  7. шарф;
  8. большая морковь (нарисованная);
  9. красные квадратики;
  10. липкая лента;
  11. красные атласные сердечки;
  12. музыка.

Воспитатель приглашает детей в группу.

В группе они видят беспорядок (разбросаны игрушки, из корзины выкатились кубики, на кухне со стола сползла скатерть).

-        Кто это мог сделать?

(Дети высказывают свои мысли).

Воспитатель предлагает навести в группе порядок и найти виновника, спросить гостей:

-        Вы не видели, кто нам сделал беспорядок?

(Дети наводят порядок. Аня Пр. читает стихотворение: «Я. как мама не люблю в доме беспорядок...»). Раздаётся мяуканье кошки.

  1. Ой, кто это? (Ответ детей).
  2. Дети, давайте позовём её тихо, ласково, чтобы не испугать. (Дети с воспитателем зовут кошку).
  1. Появляется котёнок, маленький, пушистый комочек. Дети рассматривают его, гладят. Воспитатель обращает внимание детей на то, что это котёнок, а не кошка.
  2. -        Котёнок маленький, он потерялся, ищет свою маму, своего папу, своих сестрёнок и братишек. Дети, мне жалко котёнка. А вам?
  3. (Ответы детей).
  4. Дети рассмотрев котёнка, читают стихи:
  5. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые
  6. Зубки белые.
  7. Серый кот -муренка Бархатные лапки
  8. А на них царапки Мяу - мяу - мяу...
  9. -        Давайте с вами мы его обогреем, пожалеем, накормим чем-то вкусным. Оксана, принеси, пожалуйста, из шкафчика на кухне коробочку. Она стоит на верхней полочке и на ней нарисован котёнок. Этим мы накормим котёнка. А ещё мы ему дадим молока. Ярослав, принеси, пожалуйста, из холодильника молоко. Оно стоит на нижней полочке.
  10. (Ярослав приносит молоко и наливает в блюдце). Воспитатель с детьми поют песенку:
  11. «Киска к детям подошла, молочка просила,
  12. Мяу говорила: «Мяу - мяу — мяу...»
  13. Угостили молочком, кисонька поела,
  14. Песенку запела: «Мур - мур...»
  15. -        А давайте мы ему сделаем подарок (бантик)?
  16. (Раздаётся: «Мяу!». Громко за дверью.
  17. -        Дети, слышите? Кто так громко мяукает? Это мама нашего котёнка. Она его ищет. Какое мы с вами сделали доброе дело: пожалели, обогрели, накормили. А теперь давайте вернём его маме, папе. Вернём его домой, в семью. Семья есть у всех: и у котят, и у ребят. У вас есть семья. Аня, кто живёт в твоей семье? Оксана, а кто живёт в твоей семье? Правильно! В семье есть мама и папа, братишки и сестрёнки, бабушки и дедушки. А вот пальцы - тоже дружная семья. Покажите и вы свой пальчики. Они у вас дружат?
  18. Пальцы - дружная семья
  19. Друг без друга им нельзя.
  20. (Сжимает пальчики каждой руки в кулаки и разжимаем).
  21. Вот большой, средний,
  22. Безымянный и последний.
  23. Наш мизинец, малышок!
  24. У—у—у Указательный забыли.
  25. Чтобы пальцы дружно жили (Поочерёдно поднимаем пальцы обеих рук кверху).
  26. Будем их соединять
  27. И движенья выполнять. (Сжимаем по одному в кулачок).
  28. Мы рога козы покажем.
  29. (Поиграем пальчиками, выдвигаем указательный и мизинец вперед, загибая остальные пальцы).
  30. И рога оленя даже.
  31. (Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки поднимаем ветвистые рога к голове).
  32. Мы про зайку не забудем Ушками водить мы будем Чтобы четко говорить Надо с пальцами дружить. Вот!
  33. (Пальцы в кулачок).
  34. -        Это семья пальчиков. (Звучит музыка метели).
  35. -        Что это? Что там на улице? Почему так много снега? Слышите, как поёт свою песню метель. В такую погоду можно заблудиться.
  36. (В дверь раздаётся стук и вбегает зайчик).
  37. Холодно, холодно
  38. Ой, ей, ей, ей!
  39. Голодно, голодно, Жутко зимой!
  40. Мне некуда деться Сугробов не счесть Пустите погреться
  41. И дайте поесть.
  1. Дети, кто это?
  2. Зайчик.
  1. -        Вот и ещё у нас гость. Он потерялся в такую метель. Слышите, как песню свою поёт она?
  2. (Зайчик закрывает свою мордочку - как будто он плачет).
  1. Зайчонок, почему ты так горько плачешь? Не плачь, мы тебя пожалеем.
  2. (Дети гладят зайца по голове).
  3. Расскажи, что случилось? Зайчонок:
  1. Как же мне не плакать? Испугался я лису!
  2. А в лесу, в лесу
  3. Метель, пурга
  4. И заблудился я.
  5. Как я дорогу найду?
  6. Как домой попаду?
  7. Воспитатель:
  1. Не плачь зайчонок, мы тебе поможем, не оставим в беде. Дети, мы ему поможем? Но сначала мы тебя накормим, обогреем. Дети, что любят зайчики?
  2. Морковку, капусту.
  3. Оля, принеси, пожалуйста, с кухни морковку, капусту. Ах, какая морковку!!! Какая, дети?
  4. Сочная, большая.
  5. А капуста?
  6. Хрустящая.
  7. Это всё для зайчика. Кушай, зайчик. Дети, а пока зайчик кушает. Давайте ему приготовим подарок. На улице зима - холодно. Надо тепло одеваться. Подарим мы ему шарф, перчатки чтобы ему было тепло и, чтобы он вспоминал о нас. Вот они:
  1. Это пальчик — Аня Это пальчик - Оля Это пальчик- Руслан
  2. -//-//-//-//'-//-//-ит.д.
  1. А ещё мы дадим в подарок большую морковку для его сестрёнок и братишек. Но для этого нам надо немного потрудиться. Подойдите к столу, посмотрите, какая здесь морковка. Такую морковку зайчик любит?
  2. Нет.
  3. А какую он любит?
  4. Красную.
  5. Правильно. Зайчонок любит красную морковку. Сейчас мы её с вами и сделаем.

(Аппликация).

-        Получилась чудесная красная морковка. (Дети дарят большую морковь).

Из-за двери выглядывает большой заяц.

- Это мама. Она нашла своего зайчонка. Оля, проводи зайчонка к его маме.Дети сегодня у нас было много неожиданных гостей: Котёнок, который заблудился и мы помогли ему вернуться домой; Зайчик заплутал - выручили и его. Всех мы обогрели, накормили и помогли найти свою семью. Как хорошо, когда у каждого есть семья. А если в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, то в такой семье, всегда живут мир, дружба, любовь и доброта.

А какие мы с вами добрые видели наши гости.

Но, так как мы сегодня всем дарили подарки, подарим подарки и вам - «Свои добрые сердца».

(Дети дарят красные сердечки гостям).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (под редакциейН.Е.Вераксы; Т.С.Комаровой; М.А.Васильевой) 2010 г.

«Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М.Д.Маханева; С.В.Рещикова - 2008 г

«Развитие игровой деятельности» К Ф.Губанова,   2008 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...

На доску для родителей, времена года, осень, зима, весна, лето, режим дня, сетка, 1 сентября

Материал на доску для родителей, времена года:осень, зима, весна, лето. - 8 стр.Режим дня.Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной гр1 сентября - 2 стр._________________________...

Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"

Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...

Конспект ООД интегрированное на тему: "Весна.Перелетные птицы, Возвращение в родные края"

Цель:Расширять представления детей о перелетных птицахЗадачи:Образовательные:систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам;расширять представления детей о перелетных...

Животные родного края готовятся к зиме

В рамках тематической недели были проведены мероприятия: с ребятами беседовали о том, как животные готовятся к зиме; уточняли какое сейчас время года; почему птицы улетают в теплые края; для...

Конспект по организации непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «познавательное развитие» Тема «Как животные родного края готовятся к зиме»

расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, о том где они живут;-формировать навыки мыслительной деятельности....