«ВОЗВРАЩЕНИЕ В РОДНОЙ ДОМ - ГДЕ ТЕПЛО ЗИМОЙ И ЛЕТОМ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11 «Малышок».
Комплексное занятие
«ВОЗВРАЩЕНИЕ В РОДНОЙ ДОМ
- ГДЕ ТЕПЛО ЗИМОЙ И ЛЕТОМ»
Воспитатель: Спорова Валентина Николаевна МБДОУ детский сад № 11 «Малышок»
г. Луховицы 2011 г
Цель:
- Формирование у детей понимание несложного сюжета.
- Создание игровой ситуации.
- Воспитание теплой, дружеской, атмосферы взаимопонимания в группе, семье. Воспитание доброты и проявления заботы о ближнем.
- Понимание зависимости между действиями и результатом: позаботились о котёнке, зайчике — они не потерялись и вернулись в семью.
- Дать понятие, что семья - очаг любви и доброты. Продолжать учить детей выполнять простейшие действия с бумагой. Обратить внимание на сенсорный характер (форма, цвет).
- Развивать координацию мелких движений кисти рук.
- Внести праздник в повседневную жизнь.
Материал.
- котёнок (игрушка);
- молоко;
- коробка с «китекой»;
- голубые бантики (по количеству детей);
- зайчонок (девочка); большой заяц (игрушка); морковь (натуральная); капуста (натуральная);
- перчатки с вышитыми лицами детей (по количеству);
- шарф;
- большая морковь (нарисованная);
- красные квадратики;
- липкая лента;
- красные атласные сердечки;
- музыка.
Воспитатель приглашает детей в группу.
В группе они видят беспорядок (разбросаны игрушки, из корзины выкатились кубики, на кухне со стола сползла скатерть).
- Кто это мог сделать?
(Дети высказывают свои мысли).
Воспитатель предлагает навести в группе порядок и найти виновника, спросить гостей:
- Вы не видели, кто нам сделал беспорядок?
(Дети наводят порядок. Аня Пр. читает стихотворение: «Я. как мама не люблю в доме беспорядок...»). Раздаётся мяуканье кошки.
- Ой, кто это? (Ответ детей).
- Дети, давайте позовём её тихо, ласково, чтобы не испугать. (Дети с воспитателем зовут кошку).
- Появляется котёнок, маленький, пушистый комочек. Дети рассматривают его, гладят. Воспитатель обращает внимание детей на то, что это котёнок, а не кошка.
- - Котёнок маленький, он потерялся, ищет свою маму, своего папу, своих сестрёнок и братишек. Дети, мне жалко котёнка. А вам?
- (Ответы детей).
- Дети рассмотрев котёнка, читают стихи:
- Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые
- Зубки белые.
- Серый кот -муренка Бархатные лапки
- А на них царапки Мяу - мяу - мяу...
- - Давайте с вами мы его обогреем, пожалеем, накормим чем-то вкусным. Оксана, принеси, пожалуйста, из шкафчика на кухне коробочку. Она стоит на верхней полочке и на ней нарисован котёнок. Этим мы накормим котёнка. А ещё мы ему дадим молока. Ярослав, принеси, пожалуйста, из холодильника молоко. Оно стоит на нижней полочке.
- (Ярослав приносит молоко и наливает в блюдце). Воспитатель с детьми поют песенку:
- «Киска к детям подошла, молочка просила,
- Мяу говорила: «Мяу - мяу — мяу...»
- Угостили молочком, кисонька поела,
- Песенку запела: «Мур - мур...»
- - А давайте мы ему сделаем подарок (бантик)?
- (Раздаётся: «Мяу!». Громко за дверью.
- - Дети, слышите? Кто так громко мяукает? Это мама нашего котёнка. Она его ищет. Какое мы с вами сделали доброе дело: пожалели, обогрели, накормили. А теперь давайте вернём его маме, папе. Вернём его домой, в семью. Семья есть у всех: и у котят, и у ребят. У вас есть семья. Аня, кто живёт в твоей семье? Оксана, а кто живёт в твоей семье? Правильно! В семье есть мама и папа, братишки и сестрёнки, бабушки и дедушки. А вот пальцы - тоже дружная семья. Покажите и вы свой пальчики. Они у вас дружат?
- Пальцы - дружная семья
- Друг без друга им нельзя.
- (Сжимает пальчики каждой руки в кулаки и разжимаем).
- Вот большой, средний,
- Безымянный и последний.
- Наш мизинец, малышок!
- У—у—у Указательный забыли.
- Чтобы пальцы дружно жили (Поочерёдно поднимаем пальцы обеих рук кверху).
- Будем их соединять
- И движенья выполнять. (Сжимаем по одному в кулачок).
- Мы рога козы покажем.
- (Поиграем пальчиками, выдвигаем указательный и мизинец вперед, загибая остальные пальцы).
- И рога оленя даже.
- (Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки поднимаем ветвистые рога к голове).
- Мы про зайку не забудем Ушками водить мы будем Чтобы четко говорить Надо с пальцами дружить. Вот!
- (Пальцы в кулачок).
- - Это семья пальчиков. (Звучит музыка метели).
- - Что это? Что там на улице? Почему так много снега? Слышите, как поёт свою песню метель. В такую погоду можно заблудиться.
- (В дверь раздаётся стук и вбегает зайчик).
- Холодно, холодно
- Ой, ей, ей, ей!
- Голодно, голодно, Жутко зимой!
- Мне некуда деться Сугробов не счесть Пустите погреться
- И дайте поесть.
- Дети, кто это?
- Зайчик.
- - Вот и ещё у нас гость. Он потерялся в такую метель. Слышите, как песню свою поёт она?
- (Зайчик закрывает свою мордочку - как будто он плачет).
- Зайчонок, почему ты так горько плачешь? Не плачь, мы тебя пожалеем.
- (Дети гладят зайца по голове).
- Расскажи, что случилось? Зайчонок:
- Как же мне не плакать? Испугался я лису!
- А в лесу, в лесу
- Метель, пурга
- И заблудился я.
- Как я дорогу найду?
- Как домой попаду?
- Воспитатель:
- Не плачь зайчонок, мы тебе поможем, не оставим в беде. Дети, мы ему поможем? Но сначала мы тебя накормим, обогреем. Дети, что любят зайчики?
- Морковку, капусту.
- Оля, принеси, пожалуйста, с кухни морковку, капусту. Ах, какая морковку!!! Какая, дети?
- Сочная, большая.
- А капуста?
- Хрустящая.
- Это всё для зайчика. Кушай, зайчик. Дети, а пока зайчик кушает. Давайте ему приготовим подарок. На улице зима - холодно. Надо тепло одеваться. Подарим мы ему шарф, перчатки чтобы ему было тепло и, чтобы он вспоминал о нас. Вот они:
- Это пальчик — Аня Это пальчик - Оля Это пальчик- Руслан
- -//-//-//-//'-//-//-ит.д.
- А ещё мы дадим в подарок большую морковку для его сестрёнок и братишек. Но для этого нам надо немного потрудиться. Подойдите к столу, посмотрите, какая здесь морковка. Такую морковку зайчик любит?
- Нет.
- А какую он любит?
- Красную.
- Правильно. Зайчонок любит красную морковку. Сейчас мы её с вами и сделаем.
(Аппликация).
- Получилась чудесная красная морковка. (Дети дарят большую морковь).
Из-за двери выглядывает большой заяц.
- Это мама. Она нашла своего зайчонка. Оля, проводи зайчонка к его маме.Дети сегодня у нас было много неожиданных гостей: Котёнок, который заблудился и мы помогли ему вернуться домой; Зайчик заплутал - выручили и его. Всех мы обогрели, накормили и помогли найти свою семью. Как хорошо, когда у каждого есть семья. А если в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, то в такой семье, всегда живут мир, дружба, любовь и доброта.
А какие мы с вами добрые видели наши гости.
Но, так как мы сегодня всем дарили подарки, подарим подарки и вам - «Свои добрые сердца».
(Дети дарят красные сердечки гостям).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (под редакциейН.Е.Вераксы; Т.С.Комаровой; М.А.Васильевой) 2010 г.
«Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М.Д.Маханева; С.В.Рещикова - 2008 г
«Развитие игровой деятельности» К Ф.Губанова, 2008 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...
На доску для родителей, времена года, осень, зима, весна, лето, режим дня, сетка, 1 сентября
Материал на доску для родителей, времена года:осень, зима, весна, лето. - 8 стр.Режим дня.Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной гр1 сентября - 2 стр._________________________...
Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"
Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...
Конспект ООД интегрированное на тему: "Весна.Перелетные птицы, Возвращение в родные края"
Цель:Расширять представления детей о перелетных птицахЗадачи:Образовательные:систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам;расширять представления детей о перелетных...
Буклет для родителей "Как одевать ребенка теплее зимой"
Советы родителям...
Животные родного края готовятся к зиме
В рамках тематической недели были проведены мероприятия: с ребятами беседовали о том, как животные готовятся к зиме; уточняли какое сейчас время года; почему птицы улетают в теплые края; для...
Конспект по организации непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «познавательное развитие» Тема «Как животные родного края готовятся к зиме»
расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, о том где они живут;-формировать навыки мыслительной деятельности....