Педагогического проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (младшая группа)
У детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. В соответствии с ФГОС содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение различных целей, одна из которых развитие у детей познавательных интересов. Формирования целостной картины мира, расширение кругозора. Работа по проекту «Огород на подоконнике» поможет развивать в детях познавательную активность. Малыши, в ходе различных мероприятий узнают о растениях, учатся наблюдать и ухаживать за ними. Дети усваивают трудовые навыки: сажают, поливают, рыхлят землю. Эти занятия прививают детям с раннего возраста чувства ответственности людей за все живое на земле, что их окружает, учат беречь и любить природу. С помощью исследования, ребята увидят принадлежность растений к живой среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_vysotskaya.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Выполнили воспитатели МБДОУ «ЦРР детский сад № 123»
Высоцкая Валентина Владимировна
Наименование проекта | «Огород на подоконнике» |
Адресация проекта | Проект предназначен для детей 2 младшей группы №9 МБДОУ ЦРР д/с №123 и их родителей |
Участники проекта | Дети, родители, воспитатели |
Цель проекта | Создать условия направленные: - на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека; - на развитие познавательно-исследовательской деятельности путем исследования. |
Актуальность проекта | У детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. В соответствии с ФГОС содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение различных целей, одна из которых развитие у детей познавательных интересов. Формирования целостной картины мира, расширение кругозора. Работа по проекту «Огород на подоконнике» поможет развивать в детях познавательную активность. Малыши, в ходе различных мероприятий узнают о растениях, учатся наблюдать и ухаживать за ними. Дети усваивают трудовые навыки: сажают, поливают, рыхлят землю. Эти занятия прививают детям с раннего возраста чувства ответственности людей за все живое на земле, что их окружает, учат беречь и любить природу. С помощью исследования, ребята увидят принадлежность растений к живой среде. |
Проблема проекта | Можно ли вырастить огород в комнатных условиях? |
Практическая значимость проекта | Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность исследовать, синтезировать, полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки. |
Задачи проекта | Задачи проекта: Образовательные: Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения. Закреплять знания детей о строении растений, об условиях, необходимых для их роста. Систематизировать знания детей о значении воды в жизни растений. Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука. Развивающие: Развивать умение соотносить цвета при дизайнерском оформлении модели «Огород на окне». Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка). Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности. Воспитательные: Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье. Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей. |
Сроки реализации | 11.10.2021-12.11.2021 |
Вид проекта | Групповой, познавательно - исследовательский, творческий, среднесрочный |
Продукт проекта | Огород на окошке, выращенные детьми растения |
Особенности проекта | Создать в группе детского сада огород на подоконнике. |
Итоги проекта | - проявление интереса к посаженым растениям, к простейшим взаимосвязям в природе; - доброжелательное и активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; - умение выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, прослушивании художественных произведений; - умение высказывать свою точку зрения во время наблюдений за ростом растений; - развить интерес к исследовательской деятельности. |
Организационный этап
Деятельность детей Принять участие в выборе темы, пройти анкетирование | Деятельность родителей Принять участие в выборе темы, пройти анкетирование | Деятельность педагога
Согласовать тему проекта с детьми и родителями Выявить знания детей и родителей по данной теме с помощью анкетирования |
Подготовительный этап
Деятельность детей Дети выбирают семенной материал, изучают правила ухода за луком и другими, посаженными растениями. | Деятельность родителей Проведение консультации для родителей. Участие в проекте «Огород на подоконнике». Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена лука, цветов, укропа и т. д. для посадки. Подготовка видео загадок для детей. | Деятельность педагога 1. Определение цели и задач проекта. 2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. 3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения) 4. Разработка комплексно - тематического плана работы 5. Создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике» |
Основной этап
Деятельность детей Участие в эстетическом оформлении «огорода» Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей. Отгадывание загадок на тему «Овощи». Игровой момент «Посылка бабушки» с семенами. Организация предметно-развивающей среды по теме, Итоговое мероприятие по теме проекта | Деятельность родителей Сбор необходимого материала для создания огорода. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями. Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород», выращивание дома на подоконнике зеленого лука. Оформление альбома «Наш любимый огород». | Деятельность педагога 1.Рассматривание семян (укропа, огурца, помидора) посадка семян и лука. 2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление; оформление огорода на окне. Наблюдение за растениями. 3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность |
Результат.
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком и другими растениями в огороде на подоконнике, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту растений.
2. У детей сформировались знания и представления о росте растений, а также зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
3. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и
Вывод
Систематический труд в огороде, на подоконнике, повысил у детей интерес к растениям, способствовал воспитанию у них любви и бережному отношению к объектам природы, формированию трудолюбия и нравственных качеств. Дети научились сами определять, когда растения нужно полить, прорыхлить. У детей появилось сознательное отношение к труду, они начали осмысливать производимую работу, понимать ее цель, что расширило их кругозор. Дети усвоили, что свежая зелень полезна для организма, а выращенная своими руками вдвойне. Оказывается, выращивать зелень, это огромное удовольствие. Так мы начинаем воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни.
В результате работы в групповом огороде дети более сдружились, стали больше времени проводить со взрослыми, общались, играли, трудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Огород на подоконнике»
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
Педагогический проект "Огород на подоконнике"
"Огород на подоконнике" в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется отведать не только свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Нет ничего прия...
Педагогический проект "Огород на подоконнике"
Педагогический проект "Огород на подоконнике"Описание, цели, задачи, ход проекта...
Педагогический проект " Огород на подоконнике"
Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...
Педагогический проект " Огород на подоконнике"
Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...
Педагогический проект "Огород на подоконнике"
Формиррование интереса у детей к опытничесской и исследовательской деятельности....
Педагогический проект "Огород на подоконнике"
Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень познавательным и интересным занятием весной....
- Мне нравится (3)