Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ЕКАТЕРИНА СПИРИДОНОВА

конспект занятия  для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_professiyami.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

Конспект ООД

     по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Ознакомление с трудом взрослых

через знакомство с профессиями»

 (для группы общеразвивающей направленности в возрасте 3-4х лет )  

Подготовила воспитатель

Спиридонова Екатерина Викторовна

2020г.

Цель: дать детям первоначальные представления о труде взрослых посредством  знакомства с профессиями

Задачи:

Образовательные:

- вызвать интерес к окружающему миру, продолжать формировать     представления о труде людей, расширять знания о профессиях, закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, помочь осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь, активировать словарь (музыкант – музыкальный, музыка, повар – варит, продавец - продает),    

Развивающие:

-  развивать внимание, мышление, речь детей;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь, заинтересовать в результатах труда;

- воспитывать личностные качества: привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, готовность принять участие в труде.

Материалы:

иллюстрации с картинками профессий,

- игрушки (овощи, фрукты, стойка магазинная, музыкальные и медицинские инструменты, кукла).

 Предварительная работа:

- беседа о профессиях, экскурсия по детскому саду, наблюдение за трудом работников в детском саду, просмотр видео - сюжетов про профессии, сюжетно-ролевые игры «магазин», «доктор», игры с музыкальными инструментами.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Ребята здороваются, проходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель озвучивает цель деятельности, замечает, что стульчики стоят необычно.

Основная часть.

Воспитатель приглашает отправиться в путешествие с заданиями и испытаниями. Но на чем?

Первое испытание: загадки про автобус и водителя.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Умело он ведет машину-

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Первая остановка

-А завтракали ли дети?

Следующее испытание-  загадка про повара:

Скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды?

       Дети рассказывают, что варит повар. Воспитатель напоминает детям об опасности горячих предметов на кухне, о важности поддержания  там чистоты.

Физкультминутка.
Из окошка пыль летела (взмахи рук)
На шкафу она осела (присесть)
Я сегодня поутру (встать)
Пыль со шкафа всю сотру (имитация вытирания)
Не мешайте нам сейчас
Уборка срочная у нас.
Веник в руки мы берём (имитация подметания)

Вторая остановка

Стоп – машина! Следующее испытание. Воспитатель приглашает детей к столу рассмотреть предметы.

Если ухо заболело,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь,

А поможет тебе …..(врач)

Третья остановка

-Мы подъехали к нашему магазину. Давайте посмотрим, что есть в нем. Дети называют предметы( Щеты, касса, пакеты, овощи, фрукты).

-А кого не хватает?

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый ... (продавец).

Подведение итогов.

Воспитатель обобщает деятельность детей. Предлагает повторить названия профессий в пальчиковой гимнастике:

Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных(соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, учитель,

Продавец, строитель.(последовательно соединять каждый палец с большим на обеих руках)

Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вверх ладонями вперед)

Дети садятся в импровизированный автобус и возвращаются в детский сад. Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли  путешествие, интересно ли им было, хвалит за проделанную работу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями

Консультация для воспитателей    Ознакомление с трудом взрослых через  знакомство с профессиями...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача»....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: «Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями».

Как познакомить детей с трудом взрослых? Конечно же , через знакомство с профессиями. Приглашаю вас отправиться в путешествие вместе с нами!...

Развитие у детей дошкольного возраста интереса к труду взрослых посредством знакомства с профессиями родителей

laquo;Наш мир создан не словом, а деянием, трудом» сказал М. Горький, и действительно, нельзя с ним не согласиться. У большинства людей трудовая деятельность начинается в 20 лет и заканчивается...

ОПЫТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ»

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И  СТАРШЕГО ВОЗРАСТА О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ»...

Консультация для воспитателей на тему: «Формирование представлений у старших дошкольников о труде взрослых через знакомство с профессией хлебороба»

Консультация для воспитателейна тему:«Формирование представлений у старших дошкольников о труде взрослых через знакомство с профессией хлебороба»...

Развитие у детей дошкольного возраста интереса к труду взрослых посредством знакомства с профессиями родителей.

laquo;Наш мир создан не словом, а деянием, трудом» сказал М. Горький, и действительно, нельзя с ним не согласиться. У большинства людей трудовая деятельность начинается в 20 лет и заканчивается...