Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект занятия для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_professiyami.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
Конспект ООД
по образовательной области
«Познавательное развитие»
«Ознакомление с трудом взрослых
через знакомство с профессиями»
(для группы общеразвивающей направленности в возрасте 3-4х лет )
Подготовила воспитатель
Спиридонова Екатерина Викторовна
2020г.
Цель: дать детям первоначальные представления о труде взрослых посредством знакомства с профессиями
Задачи:
Образовательные:
- вызвать интерес к окружающему миру, продолжать формировать представления о труде людей, расширять знания о профессиях, закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, помочь осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь, активировать словарь (музыкант – музыкальный, музыка, повар – варит, продавец - продает),
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, речь детей;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь, заинтересовать в результатах труда;
- воспитывать личностные качества: привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, готовность принять участие в труде.
Материалы:
- иллюстрации с картинками профессий,
- игрушки (овощи, фрукты, стойка магазинная, музыкальные и медицинские инструменты, кукла).
Предварительная работа:
- беседа о профессиях, экскурсия по детскому саду, наблюдение за трудом работников в детском саду, просмотр видео - сюжетов про профессии, сюжетно-ролевые игры «магазин», «доктор», игры с музыкальными инструментами.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Ребята здороваются, проходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель озвучивает цель деятельности, замечает, что стульчики стоят необычно.
Основная часть.
Воспитатель приглашает отправиться в путешествие с заданиями и испытаниями. Но на чем?
Первое испытание: загадки про автобус и водителя.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Умело он ведет машину-
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
Первая остановка
-А завтракали ли дети?
Следующее испытание- загадка про повара:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Дети рассказывают, что варит повар. Воспитатель напоминает детям об опасности горячих предметов на кухне, о важности поддержания там чистоты.
Физкультминутка.
Из окошка пыль летела (взмахи рук)
На шкафу она осела (присесть)
Я сегодня поутру (встать)
Пыль со шкафа всю сотру (имитация вытирания)
Не мешайте нам сейчас
Уборка срочная у нас.
Веник в руки мы берём (имитация подметания)
Вторая остановка
Стоп – машина! Следующее испытание. Воспитатель приглашает детей к столу рассмотреть предметы.
Если ухо заболело,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь,
А поможет тебе …..(врач)
Третья остановка
-Мы подъехали к нашему магазину. Давайте посмотрим, что есть в нем. Дети называют предметы( Щеты, касса, пакеты, овощи, фрукты).
-А кого не хватает?
Кто продаст вам хлеб и молоко,
посчитает денежки легко?
Кто продаст вас вкусный леденец? –
Вежливый знакомый ... (продавец).
Подведение итогов.
Воспитатель обобщает деятельность детей. Предлагает повторить названия профессий в пальчиковой гимнастике:
Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных(соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, учитель,
Продавец, строитель.(последовательно соединять каждый палец с большим на обеих руках)
Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вверх ладонями вперед)
Дети садятся в импровизированный автобус и возвращаются в детский сад. Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли путешествие, интересно ли им было, хвалит за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями
Консультация для воспитателей Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача»....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: «Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями».
Как познакомить детей с трудом взрослых? Конечно же , через знакомство с профессиями. Приглашаю вас отправиться в путешествие вместе с нами!...
Развитие у детей дошкольного возраста интереса к труду взрослых посредством знакомства с профессиями родителей
laquo;Наш мир создан не словом, а деянием, трудом» сказал М. Горький, и действительно, нельзя с ним не согласиться. У большинства людей трудовая деятельность начинается в 20 лет и заканчивается...
ОПЫТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ»
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ»...
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование представлений у старших дошкольников о труде взрослых через знакомство с профессией хлебороба»
Консультация для воспитателейна тему:«Формирование представлений у старших дошкольников о труде взрослых через знакомство с профессией хлебороба»...
Развитие у детей дошкольного возраста интереса к труду взрослых посредством знакомства с профессиями родителей.
laquo;Наш мир создан не словом, а деянием, трудом» сказал М. Горький, и действительно, нельзя с ним не согласиться. У большинства людей трудовая деятельность начинается в 20 лет и заканчивается...