Конспект интегрированного занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе ДОУ "Путешествие в зимний лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 224 “Здоровье”.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе
“ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС”.
Воспитатель:
Марфутина Марина Михайловна.
Цель: Познакомить детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей, с наступлением зимы.
Задачи:
Образовательные: Продолжать расширять элементарные представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении их к среде обитания зимой; формировать интерес к окружающему миру, умение распознавать следы зверей, реалистические представления о природе. Развивающие: Развивать мышление, речь, познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей, навык обобщения, анализа, сравнения.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Здоровьесберегающие:
Использование упражнения для снятия напряжения.
Словесные: беседа о зиме и о том как зимуют животные, загадки, пальчиковая гимнастика
Практические: рисование “Зимний лес и его обитатели”.
Наглядные: иллюстрации с изображением зимнего леса и обитателей зимнего леса.
Создание мотивации:
Проблемная ситуация, беседа.
Постановка цели детьми:
Белочка в гостях у детей, помощь белочке.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Имитационное упражнение «Мы идём на лыжах», игры с белочкой, игра “кто больше соберёт”, игра «Угадай чей след», динамическая пауза «Зимний лес», экологическая беседа, решение проблем.
Самостоятельная деятельность детей:
Отгадывание загадок, рисование «Зимний лес и его обитатели»
Материал и оборудование: музыка, рисунок следов зверей и птиц на ватмане, иллюстрации с изображением домов животных, корзина с шишками, пальчиковая гимнастика, большой лист с изображением зимнего леса для коллективного рисунка.
Ход занятия:
Звучит музыка Антонио Вивальди “Времена года - Зима”. Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель:
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу...
Дети: Белка
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети белка запуталась в следах в лесу, давайте ей поможем найти дорогу домой в дупло.
Воспитатель: Когда мы говорим зима, какие цвета мы представляем?
Дети: белый, серебряный, голубой, синий, фиолетовый.
Игра с белкой.
Воспитатель: Ребята белка предлагает вам поиграть. Пусть каждый из вас назовёт любимое слово о зиме. Какая зима?
Дети: холодная зима, новогодняя зима, белая зима, снежная зима, тёплая зима, морозная зима, весёлая зима, любимая зима, чудесная зима.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка! К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.
Воспитатель: Мы сегодня не зря вспомнили о зиме, давайте с вами поможем белочке и расскажем ей как живут обитатели леса зимой. Поможем?
Дети. Да.
Воспитатель: Ну что же давайте одеваться и отправимся в зимний лес.
– Мы наденем шубки, шапки, валенки, шарфики и варежки. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движение).
Воспитатель: Ну что все готовы? Тогда отправляемся. В лесу много снега и мы с вами пойдём на лыжах.
Имитационное упражнение «Мы идём на лыжах».
Вот надели лыжи мы и с друзьями в лес пошли,
Очень долго мы так шли и вот наконец то в лес пришли.
Звучит музыка Антонио Вивальди “Времена года - Зима”.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Давайте с вами вспомним, кто же живет в лесу. Я буду вам загадывать загадки о животных. Слушайте внимательно.
Воспитатель:
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса, это - рыжая ... (лиса) Воспитатель: Молодцы, правильно лиса. Ребята а, как зимует лиса и чем она питается и где живёт?
Дети. Лиса ловит мышей и зайцев.
Воспитатель: Как меняется лисий наряд к зиме? (Зимой шубка у лисы очень теплая, а на её лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках)
Воспитатель: Чем питается лиса зимой? (Зайцами, птицами. Главный лисичкин корм это мыши–полевки. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она бродит по полю, и прислушивается, не пищат ли мыши в своих норах. Если учует плутовка мышиный запах, то подкрадывается тихо-тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяет о снег всеми четырьмя лапами. А бедные мыши, услышав грохот, в ужасе выскакивают из норы. А лисичке только того и надо. А спит лиса в норе и под снегом ей тепло как под одеялом.
Воспитатель: Посмотрите на следы лисы. Ее следы ее похожи на цветок.
Воспитатель:
Дружбу водит он с лисой, для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый …
Воспитатель: Правильно волк, а чем же занимается волк зимой?
Дети. Волк ходит на охоту, иногда даже днем.
Воспитатель: А это волчьи следы, спит волк под кустом или прямо в снегу и мороз ему не страшен.
Воспитатель:
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу, хвост короче уха.
Всех зверек пугается под кустом спасается? (заяц).
Воспитатель: Правильно и эту загадку вы отгадали. Скажите, пожалуйста, как зимует заяц? Почему заяц меняет окраску на зиму? Как заяц спасается от врагов?
Чем питается заяц зимой? (Еды для зайчика в лесу маловато. Поэтому зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают старые капустные кочерыжки, могут погрызть стволы яблонек. Днем лежит под кустом или в снежной ямке, а ночью добывает себе пищу. У зайца много врагов: сова, орел, ястреб… Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег.).
Посмотрите на следы зайца. На какую фигуру похожи следы? (следы похожи на овал). Большие - это задние лапы, а поменьше - передние. Спит зайчик под кустом или прямо в снегу, его шубка сливается со снегом и его не заметно.
Воспитатель:
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка) (Слайд №
Воспитатель: Ребята, а как белка зимует и где она живет?
Дети: Белка делает запасы, орехи, грибы зимой достает из дупла. Белка спит ночью в дупле дерева, ещё белка делает шар из прутьев и мха и мороз ей не страшен.
Воспитатель: А это следы белки.
Белка принесла шишки, давайте поиграем с ними и предлагает вам поиграть с ними. Поиграем?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика.
Белка шишки подарила и в корзинку положила (зажимаем шишку в кулачке).
С шишкой ловко поиграем, по ладошке покатаем.
Вверх-вниз, вверх-вниз, влево - вправо, влево - вправо прокатись.
А теперь катись по кругу, раз, два, раз, два, очень нравится игра.
Пальцами возьмись за шишку, покажи её детишкам.
Взгляд за шишкой проведи и на шишку погляди (поворачивают руку влево и
вправо).
А сейчас шишки уберём в корзинку и оставим их белке.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость – хмурый и сердитый (лось)
Воспитатель: А как зимуют лоси? (лоси не делают запасов и им приходиться тяжело зимой, они раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев.)
Посмотрите на следы лося. Эти животные имеют острые копыта.
Воспитатель:
Этот зверь с двумя клыками, с очень мощными ногами,
С пятачком на носу. Роет землю он в лесу (дикий кабан) .
А вы знаете, чем питаются кабаны? (жёлудями, корнями)
Воспитатель: А это следы кабана.
Воспитатель .
Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.
А когда придёт весна, просыпается от сна (медведь)
Воспитатель: А это следы медвежьи, потому что они крупнее, видны отпечатки когтей.
Воспитатель:
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной (еж)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо отгадывали загадки. А сейчас следующее задание. Надо, угадать, чьи это следы вы видите. Дети узнают следы птиц и мышей.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются домики лесных животных?
У лисы (нора), у белки (дупло), у волка (логово), у медведя (берлога), у мышки (нора), у ёжика (норка)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. А теперь встаньте в круг. Давайте немного разомнемся.
Динамическая пауза «Зимний лес».
Мы идем, в зимний лес – шагают по кругу
Сколько здесь кругом чудес – разводят руки в стороны
Вот березка стоит – поворот и показ «березки» правой рукой
Вот елка на нас глядит – поворот и показ «елки» левой рукой
А вот зайка поскакал – скачут врассыпную «зайки»
Вот серый волк рыщет – пригнувшись, заглядывают под стулья, скамейки
Он себе добычу ищет – разводят руками в стороны
Все мы спрячемся сейчас – присаживаются на пол и закрывают глаза ладонями
Не найдет он нас – грозят пальчиком
А медведь в берлоге спит – сидят на полу и кладут голову на ладони
И всю зиму он проспит – кивают головой в стороны
Полетели снегири – имитируют полет птиц, врассыпную бег на носочках
Ах, как красивы они – останавливаются.
Воспитатель: Мы немного отдохнули. А сейчас следующее задание «Кто здесь лишний?» Посмотрите какие птицы зимующие а какие перелётные?
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь еще одно задание. Называется оно «Назови детенышей». У каких животных , птиц и рыб потомство появляется зимой?
Белый и бурый медведь обзаводятся потомством зимой, из птиц клёст выводит птенцов зимой, из рыб в январе налим откладывает икру зимой.
Воспитатель. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, белке помогли вернуться домой, пора и нам возвращаться обратно. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Раз, два, три - лес домой нас верни!»
Звучит музыка Антонио Вивальди “Времена года - Зима”.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в детском саду. Где мы с вами были? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась? С какими животными мы с вами встретились?
Воспитатель: Вот сколько интересного мы узнали о жизни животных зимой, путешествуя по лесу. Давайте подойдем к столу и нарисуем с вами каких животных мы с вами встретили в зимнем лесу.
Звучит музыка, дети рисуют животных.
Воспитатель. Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась, похожа на полянку, где мы были?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...