Проектная деятельность "Изюм. Что это?"
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)
Виноград, как и все фрукты, олицетворяет символ жизни, изобилия и плодородия.
Виноград ассоциируют с размеренным образом жизни, довольством и постоянством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekrt_izyum_.docx | 229.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Виноград, как и все фрукты, олицетворяет символ жизни, изобилия и плодородия.
Виноград ассоциируют с размеренным образом жизни, довольством и постоянством.
Введение
5- 6 лет - важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению с взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах: (почему? зачем? для чего?) стремятся получить новую информацию познавательного характера. Во время обеда, увидев в компоте изюм, дети задали вопрос - «Как получается изюм?». И мы решили опытно – экспериментальным путем узнать, как получается изюм?
Проблема: сможем ли мы высушить виноград сами и получить из него изюм. Как это сделать?
Цель: познакомить детей со способами получения изюма из винограда.
Задачи
- уточнять и расширять представление детей о винограде;
- обобщить и систематизировать знания детей по данной теме;
- обогащать представления детей о сельскохозяйственных профессиях;
- стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Объект исследования: виноград
Гипотеза: как из винограда получается изюм:
- его можно пожарить на сковороде
- высушить его на батарее
- высушить в духовке
- разрезать на дольки и просушить на солнце.
Метод: познавательно-творческий
Тип проекта: краткосрочный
Во время обеда, Дарья Тиллабоева спросила: «А с чего у нас компот?» Лариса Вячеславовна ответила из изюма. Даша спросила: «Что такое изюм?». Изюм – это сушенные ягоды винограда. Дарья спросила: «А как из винограда получается изюм?».
Мы сели в большой общий круг и решили обсудить возникший вопрос.
И мы все вместе стали рассуждать. Как же из винограда получить изюм:
- Ева сказала, что его можно пожарить на сковороде
- Настя предложила высушить его на батарее
- Дима предложил высушить в духовке
- Алексей подумал и сказал: «Его можно разрезать на дольки и просушить на солнце».
Основная часть:
Подготовительный этап
И мы решили, провести эксперименты и узнать получится, ли у нас изюм?
I этап
Эксперименты
1 опыт. Мы разрезали виноград на дольки и поставили на солнце, сок внутри высох и виноград стал мягким как каша, изюм не получился, потому что весной мало солнца.
2 опыт. Положили виноград на батарею, и на следующий день он подсох и стал тоже мягким и меньше размером. Изюм получился, но без запаха и без вкуса.
3 опыт. Закрыли виноград в баночке, там образовалась влага, через не которое время виноград испортился, изюм не получился.
Вывод: при созданных условиях, изюм не получается.
Мы решили попробовать высушить виноград в домашних условиях. Даша взяла виноград домой и решила его пожарить вместе с мамой на сковороде. Так как в детском саду мы этого сделать не можем. И вот что у нас получилось.
Положили на сковороду целые и половинки виноградинок и стали нагревать сковороду. Увидели, что у виноградинок стал выходить сок – у половинки раньше, а у целых виноградинок позже. Целые виноградинки стали «танцевать» на сковороде т.е передвигаться. Потому что внутри стал нагреваться сок. Вывод: изменился цвет винограда, зеленый стал – желтым, а красный стал – розовым. Вывод: виноград не был похож на изюм, он поджарился, но был все равно вкусным.
5 опыт. Сергей с мамой попробовали высушить виноград в микроволновой печи. Через минуту нашего эксперимента виноградинки взорвались и весь сок вытек. На третьей, минуте виноград стал, как камень его кожура высохла и стала твердой. Вывод: при помощи микроволновой печи виноград высушить не получится.
6 опыт. Сергей с мамой решили попробовать высушить виноград в духовке. И что же у нас получилось? Мы в духовку положили виноградинки, через пять минут ни чего не произошло, через 30 минут, у виноградинок стал вытекать сок и кипеть. Через час виноградинки подгорели, размякли и стали как каша. Он был похож на изюм. Но изюм же сухой? А у нас получился как каша. О наших опытах мы рассказали ребятам. Что же мы сделали не так? И мы тогда решили узнать, как сушат виноград?
II этап
Виноград собирают с ветвей и укладывают на лотки. Его складывают в ящики и подсушивают. После этого виноград отправляются на заводы.
Здесь виноград поступает на конвейер. Специальные машины удаляют веточки и мусор. Затем виноград обрабатывается раствором, промывается и сушится, затем изюм расфасовывается в пакеты.
Каким раствором обрабатывают виноград? Его обрабатываю раствором соды, на кожице образуется трещины, через них выходит сок, затем его ошпаривают в кипятке, для того чтобы смыть остатки соды. Делают это для того чтобы ускорить процесс сушки. Но интересно сами мы можем это сделать?
Мы узнали, в интернете как это делается в домашних условиях и нам захотелось попробовать высушить самим виноград.
И мы приступили к работе. Мы с мамой взяли виноград, опустили его в соду, промыли горячей водой и положили сушить в духовку. Сушили, долго и у нас получился, изюм. Вывод: в духовке изюм получится, если сушить его
правильно – при низкой температуре и обработать его содой и ошпарить кипятком.
Конечно, полученный в домашних условиях изюм, будет немного отличаться от промышленного, но он такой же вкусный.
Высушить виноград в домашних условиях - не очень простая задача, но вполне выполнимая.
Даша с мамой взяли виноград и убрали веточки, потом мы в воду добавили соду, положили туда ягоды винограда, полили его кипятком и поставили сушиться в духовку. Мы много раз смотрели, что происходит с виноградом, он становился все меньше и меньше. Когда на следующий день мы проснулись, увидели что изюм готов. У нас он получился очень вкусный.
Еще мы решили попробовать высушить виноград в детском саду в сушильном шкафу, перед этим мы его проткнули зубочисткой, для того что бы с виноградинок вытек сок и он быстрее высушился. И у нас получился изюм, потому что в сушильном шкафу теплый воздух.
III этап
Заключение
Вот так мы и узнали, что такое изюм?
Мы посадили косточку от винограда, хотим попробовать, получится у нас вырастить куст винограда.
Мы узнали, что изюм очень богат калием. Отвар изюма используется при лечении кашля, укрепляет зубы. А еще измельченный изюм можно наносить на кожу при фурункулах. Лакомясь изюмом, можно «подавить гнев». Изюм - незаменимое лакомство для раздражительных людей.
Изюм добавляют в хлебобулочные изделия (пирожки, торты, кексы). В разные блюда, например в молочные каши. Очень вкусно творог с изюмом. А еще мы узнали о сельскохозяйственной профессии, человек - который занимается выращиванием и разведением винограда называется - виноградарь. Участок земли, на котором выращивают виноград, называется виноградником.
Вывод: виноград можно высушить при помощи электросушилки, духовки и на солнце.
Для сушки лучше брать виноград без косточек – кишмиш. Этот сорт хорош тем, что он мелкий, в нем нет косточек, и сушится он быстрее.
Подтверждение гипотезы.
В ходе нашего исследования мы пришли к выводу, что высушить виноград можно разными способами, но наиболее вкусный изюм получается в духовке
Вывод:
Работая над проектом, мы узнали, как получается изюм, и познакомились с новыми словами:
- виноградарь – это человек, который занимается разведением винограда
это сельскохозяйственная профессия.
- виноградник – это участок земли, где выращивают виноград.
- лоза – это стебель винограда.
- изюм – это сушеные ягоды винограда.
Результат:
- Создание альбома: «Как выращивают виноград».
- Создание альбома: «Какой бывает виноград».
Перспектива:
- из косточки винограда вырастить куст винограда
Список используемой литературы
- А.Г. Фоломкин. Виноград в Сибири.
- Бабенков Ю.И. Виноград. Перспективные сорта 2001.
- Соломон С.С. Всё о винограде (Библиотека газеты "Хозяин" 2005).
- В.В.Жвакин. Выращивание винограда в Подмосковье и средней полосе России.
- Эксузян А.А. Выращивание винограда
Володина Лариса ВячеславовнаСтраница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...