Пернатые друзья
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

проект"Пернатые друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект" Пернатые друзья"30.48 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 830»

          125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-13-45

ИНН/КПП 7733826016/773301001    ОГРН 1127747247100   ОКПО 13265763    E-mail: 830@edu.mos.ru

Проект «Пернатые друзья»

Подготовила и провела воспитатель 1кат

Самсонова Ю.М.

МОСКВА 2020

Название проекта: «Пернатые друзья»

Участники проекта: воспитатель, муз. руководитель, дети разновозрастной  группы, родители.

Проблема: недостаточный объем знаний у детей старшего дошкольного возраста о птицах родного края.

Продукт проекта: создание альбома «Пернатые друзья».

Вид проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный.

 

Цель проекта: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи: - формировать представления детей о знакомых птицах , условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;

- развивать наблюдательность, познавательную активность детей в процессе наблюдения за птицами;

- воспитать у детей бережное отношение к птицам, приучать детей заботиться о птицах ближайшего окружения;

- сформировать заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей по данной проблеме.

Реализация проекта по этапам

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1.Формулирует проблему (цель)- какие птицы встречаются в наших краях   и их значимость в жизни людей?

2. Вводит игровую (сюжетную) ситуацию: в группу приходит письмо от Лесовичка, в котором он просит ребят оказать ему помощь в разгадывании кроссворда на тему «Птицы родного края».

3. Формулирует задачу – систематизировать знания детей о птицах родного края, формировать осознанное действенное отношение к птицам, раскрыть для детей значимость птиц в жизни людей, продолжать формировать заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

1. Вхождение детей в проблему –

каких птиц  вы знаете  и чем птицы могут быть полезны человеку?

2. Вхождение в игровую ситуацию:

дети соглашаются разгадать кроссворд, но выясняют, что не могут это сделать, так как не имеют достаточно представлений по теме. Воспитатель предлагает детям отправиться в страну Птиц, чтобы познакомиться с ее обитателями и выполнить задание Лесовичка.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

2 этап

4. Помогает в решении задачи – намечает направления деятельности, организует встречу с родителями.

5. Помогает спланировать деятельность –

составляет план действий совместно с детьми и их родителями, вывешивает на видном месте

6. Организует деятельность - проводит НОД, беседы, экскурсии, дидактические игры и т.д., собирает информацию, материал, даёт домашнее задание родителям и детям

5. Объединение детей в рабочие группы по созданию альбома «Птицы нашего края» (журналисты, иллюстраторы).

6.Распределение амплуа (ролей)

  1. этап

7. Практическая помощь (по необходимости) – оформление альбома о птицах нашего края.

  1. Направляет и контролирует осуществление проекта

7. Формирование специфических знаний, умений и навыков - после посещения основных мероприятий проекта, сбор информации и материала, выполнение домашнего задания

  1. этап
  1. Подготовка к презентации проекта – составляет сценарий экологического досуга «Птицы – наши друзья»

10. Презентация – в рамках экологического досуга презентует фотовыставку «Я и птицы», альбом «Птицы нашего края»

8. Продукт деятельности готовят к презентации – участвуют в подготовке праздника

9. Представляют продукт деятельности – участвуют в проведении праздника

 

Мероприятия по реализации проекта

Направления

Мероприятия

Познавательно-речевое развитие

  1. НОД : «Птицы родного края» (познавательное), «Как живут наши пернатые друзья зимой» (познавательное).

2. Беседы: «Птицы – какие они?», «Учитесь жалеть и беречь», «Зимующие и перелетные птицы», «Как птицы ведут себя зимой?», «Чем питаются птицы?», «Разрешение проблемных ситуаций: чтобы бы вы сделали, если бы увидели…».

3. Чтение, заучивание произведений: на тему «Птицы».

4. Викторина «Крылатые загадки»

5. Экспериментирование : «Птицы и нефть», «Что дальше улетит?»

Художественно-творческая деятельность

  1. Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала по теме проекта;
  2. НОД «Грачи прилетели» (лепка из пластилина);

3. НОД  «Сорока оглянулась» (рисование);

4. НОД «Снегирь на ветке рябины» (аппликация);

5. Просмотр мультфильмов по теме.

7. Прослушивание песен о птицах и аудиозаписи «Птичьи голоса».

8. Конструирование «Домик для птички»

Игровая деятельность

  1. Сюжетно-ролевая игра «Юные орнитологи».
  2. Музыкально-дидактическая игра «1-2-3 – зимующая птица выходи»
  3. Подвижные игры:  «Совушка – сова», «Гуси-лебеди», «Птицы в гнездышках», «Птички и птенчики», «Воробушки и кот».
  4. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Какой птицы не стало?», «Много - мало», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Что за птица?»
  5. Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Птенчики в гнезде», «Веселое путешествие»

Работа с родителями

  1. Сбор информации о птицах Нашего края
  2. Разучивание стихов.
  3. Участие в фотовыставке «Я и птицы»
  4. Изготовление книги «Птицы нашего края»

Перспективный план работы с детьми по проекту

январь

февраль

март

1. Беседа «Птицы – какие они?»

1.НОД «Снегирь на ветке рябины» (аппликация)

1.Викторина «Крылатые загадки»

2. НОД «Как живут наши пернатые друзья зимой» (познавательное)

2. Беседа «Как птицы ведут себя зимой?»

2.Разрешение проблемных ситуаций: «Чтобы вы сделали, если бы увидели...»

3. Муз.-дид. игра «1-2-3 – зимующая птица выходи»

3. Разучивание стихотворения

«Письмо на снегу»

Н. Голиновская

3.Конструирование «Домик для птички»

4.Просмотр м/ф «Кукушка и скворец»

4.НОД «Птицы родного края»

(познавательное)

4. Просмотр м/ф «Растрепанный воробей»

5.Экспериментирование «Птицы и нефть»

5.Просмотр м/ф «Журавлик»

5.Разучивание стихотворения

«Воробей»

Е. Авдиенко

6. Д/игра «Что за птица?»

6. Д/игра «Какой птицы не стало?»

6. Беседа «Учитесь жалеть и беречь»

7. Разучивание стихотворения

«Синички»

В. Поляков

7.Беседа «Чем питаются птицы?»

7. НОД «Грачи прилетели»

(лепка из пластилина)

8. Наблюдение за следами птиц на снегу

8.Наблюдение за снегирем

8.Наблюдение за галками

9.Беседа «Зимующие и перелетные птицы»

9. Разучивание стихотворения

«Наши друзья»

Г.Ладонщиков

9.С/р игра «Юные орнитологи»

10.Д/игра «Раздели птиц на перелетных и зимующих»

10. Д/игра «Четвертый лишний»

10. Просмотр м/ф Оранжевое горлышко»

11.Просмотр м/ф «Кто ж такие птички?»

11. Просмотр м/ф «Лиса и дрозд»

11. НОД «Сорока оглянулась» (рисование)

12.Наблюдение за воробьем

12.Наблюдение «Следы птиц на снегу»

12. Наблюдение за вороной и сорокой

13. Экологический досуг «Птицы – наши друзья»

Мероприятия, проводимые в течение всего проекта:

  1. Изготовление фотогазеты «Я и птицы»;
  2. рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала по теме проекта;
  3. проведение подвижных игр на прогулке;
  4. прослушивание песен о птицах и аудиозаписи «Птичьи голоса»;
  5. проведение пальчиковых игр по теме проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пернатые друзья"

Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"

Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....