Пернатые друзья
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 830»
125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-13-45
ИНН/КПП 7733826016/773301001 ОГРН 1127747247100 ОКПО 13265763 E-mail: 830@edu.mos.ru
Проект «Пернатые друзья»
Подготовила и провела воспитатель 1кат
Самсонова Ю.М.
МОСКВА 2020
Название проекта: «Пернатые друзья»
Участники проекта: воспитатель, муз. руководитель, дети разновозрастной группы, родители.
Проблема: недостаточный объем знаний у детей старшего дошкольного возраста о птицах родного края.
Продукт проекта: создание альбома «Пернатые друзья».
Вид проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный.
Цель проекта: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи: - формировать представления детей о знакомых птицах , условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей в процессе наблюдения за птицами;
- воспитать у детей бережное отношение к птицам, приучать детей заботиться о птицах ближайшего окружения;
- сформировать заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей по данной проблеме.
Реализация проекта по этапам
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1.Формулирует проблему (цель)- какие птицы встречаются в наших краях и их значимость в жизни людей? 2. Вводит игровую (сюжетную) ситуацию: в группу приходит письмо от Лесовичка, в котором он просит ребят оказать ему помощь в разгадывании кроссворда на тему «Птицы родного края». 3. Формулирует задачу – систематизировать знания детей о птицах родного края, формировать осознанное действенное отношение к птицам, раскрыть для детей значимость птиц в жизни людей, продолжать формировать заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. | 1. Вхождение детей в проблему – каких птиц вы знаете и чем птицы могут быть полезны человеку? 2. Вхождение в игровую ситуацию: дети соглашаются разгадать кроссворд, но выясняют, что не могут это сделать, так как не имеют достаточно представлений по теме. Воспитатель предлагает детям отправиться в страну Птиц, чтобы познакомиться с ее обитателями и выполнить задание Лесовичка. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. |
2 этап | 4. Помогает в решении задачи – намечает направления деятельности, организует встречу с родителями. 5. Помогает спланировать деятельность – составляет план действий совместно с детьми и их родителями, вывешивает на видном месте 6. Организует деятельность - проводит НОД, беседы, экскурсии, дидактические игры и т.д., собирает информацию, материал, даёт домашнее задание родителям и детям | 5. Объединение детей в рабочие группы по созданию альбома «Птицы нашего края» (журналисты, иллюстраторы). 6.Распределение амплуа (ролей) |
| 7. Практическая помощь (по необходимости) – оформление альбома о птицах нашего края.
| 7. Формирование специфических знаний, умений и навыков - после посещения основных мероприятий проекта, сбор информации и материала, выполнение домашнего задания |
|
10. Презентация – в рамках экологического досуга презентует фотовыставку «Я и птицы», альбом «Птицы нашего края» | 8. Продукт деятельности готовят к презентации – участвуют в подготовке праздника 9. Представляют продукт деятельности – участвуют в проведении праздника
|
Мероприятия по реализации проекта
Направления | Мероприятия |
Познавательно-речевое развитие |
2. Беседы: «Птицы – какие они?», «Учитесь жалеть и беречь», «Зимующие и перелетные птицы», «Как птицы ведут себя зимой?», «Чем питаются птицы?», «Разрешение проблемных ситуаций: чтобы бы вы сделали, если бы увидели…». 3. Чтение, заучивание произведений: на тему «Птицы». 4. Викторина «Крылатые загадки» 5. Экспериментирование : «Птицы и нефть», «Что дальше улетит?» |
Художественно-творческая деятельность |
3. НОД «Сорока оглянулась» (рисование); 4. НОД «Снегирь на ветке рябины» (аппликация); 5. Просмотр мультфильмов по теме. 7. Прослушивание песен о птицах и аудиозаписи «Птичьи голоса». 8. Конструирование «Домик для птички» |
Игровая деятельность |
|
Работа с родителями |
|
Перспективный план работы с детьми по проекту
январь | февраль | март |
1. Беседа «Птицы – какие они?» | 1.НОД «Снегирь на ветке рябины» (аппликация) | 1.Викторина «Крылатые загадки» |
2. НОД «Как живут наши пернатые друзья зимой» (познавательное) | 2. Беседа «Как птицы ведут себя зимой?» | 2.Разрешение проблемных ситуаций: «Чтобы вы сделали, если бы увидели...» |
3. Муз.-дид. игра «1-2-3 – зимующая птица выходи» | 3. Разучивание стихотворения «Письмо на снегу» Н. Голиновская | 3.Конструирование «Домик для птички» |
4.Просмотр м/ф «Кукушка и скворец» | 4.НОД «Птицы родного края» (познавательное) | 4. Просмотр м/ф «Растрепанный воробей» |
5.Экспериментирование «Птицы и нефть» | 5.Просмотр м/ф «Журавлик» | 5.Разучивание стихотворения «Воробей» Е. Авдиенко |
6. Д/игра «Что за птица?» | 6. Д/игра «Какой птицы не стало?» | 6. Беседа «Учитесь жалеть и беречь» |
7. Разучивание стихотворения «Синички» В. Поляков | 7.Беседа «Чем питаются птицы?» | 7. НОД «Грачи прилетели» (лепка из пластилина) |
8. Наблюдение за следами птиц на снегу | 8.Наблюдение за снегирем | 8.Наблюдение за галками |
9.Беседа «Зимующие и перелетные птицы» | 9. Разучивание стихотворения «Наши друзья» Г.Ладонщиков | 9.С/р игра «Юные орнитологи» |
10.Д/игра «Раздели птиц на перелетных и зимующих» | 10. Д/игра «Четвертый лишний» | 10. Просмотр м/ф Оранжевое горлышко» |
11.Просмотр м/ф «Кто ж такие птички?» | 11. Просмотр м/ф «Лиса и дрозд» | 11. НОД «Сорока оглянулась» (рисование) |
12.Наблюдение за воробьем | 12.Наблюдение «Следы птиц на снегу» | 12. Наблюдение за вороной и сорокой |
13. Экологический досуг «Птицы – наши друзья» |
Мероприятия, проводимые в течение всего проекта:
- Изготовление фотогазеты «Я и птицы»;
- рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала по теме проекта;
- проведение подвижных игр на прогулке;
- прослушивание песен о птицах и аудиозаписи «Птичьи голоса»;
- проведение пальчиковых игр по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пернатые друзья"
Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...
Интегрированное занятие "Пернатые друзья"
Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....
Как живут наши пернатые друзья зимой
НОД в старшей группе...
Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"
Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....