Конспект Тема: «Петя – петушок и его семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дети знакомятся с семьей петушка, Знакомятся с понятием "семья". Учатся отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tema_petya_-_petushok_i_ego_semya.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8

Колпинского района Санкт–Петербурга.

                      Конспект непосредственно  образовательной деятельности детей

                      по экологическому развитию во второй группе раннего возраста.

                                             

                                                    Тема: «Петя – петушок и его семья».

Педагогические технологии: Здоровьсберегающие, игровые.

                                                               

                                                                                                                                       

                                                                                                               

                                                                                                                           Составила: Новикова В. А.

Санкт–Петербург

                                                                                2019г. 

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: формировать представления о домашних птицах: петушок, курица и цыпленок.

Задачи:

- развивать интерес к жизни птиц.

- формировать умение узнавать на картинках ( в игрушках)петуха, курицу и цыпленка и называть их;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- формировать умение слушать художественное произведение

-воспитать любовь и бережное отношение к домашним птицам.

Материалы: Игрушки; курица, цыпленок, петушок.

Приемы работы: художественное слово; вопросы; рассматривание; имитация движений; звукоподражание; поощрение.

Ход занятия:

(звучит аудиозапись  «пищит цыпленок»)

В. Ребята, вы слышите, чей- то голосок? (находим цыпленка в скорлупке)

В. От имени цыпленка:

- Я родился, я родился

Из скорлупки появился.

  Интересно, кто же я?  

Где же, где моя семья?

В.  Ребята кто же это? Вы узнали?

Д. Цыпленок.

В. Дети посмотрите, какой он маленький. Скажите, какого  цвета цыпленок?

Д.  Желтого  (индивидуальные и хоровые ответы)

В.А как говорит цыпленок?

Д. - ПИ-ПИ-ПИ

(воспитатель хвалит детей)

В. Давайте теперь вместе скажем, как пищит цыпленок: ПИ-ПИ-ПИ!

В. Ребята, нам нужно помочь цыпленку найти его семью. Поможем цыпленку?

Д. Да, поможем.

В. Ты цыпленок не переживай,  мы тебе поможем найти твоих родителей.

Ц. Спасибо вам детки.

В. Ребята!  Я знаю, где  мы сможем найти семью цыпленка. Нам нужно отправиться на маленький птичий дворик ,  там мы  обязательно найдем его семью. А поедем мы в птичий двор на волшебном поезде!

( звучит фонограмма поезда).

Подвижная игра  «Поезд» сл. Т.Ваганова

Чух – чух, чух – чух.

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь. Тороплюсь!

 ( звучит фонограмма петушка) КУ-КА-РЕ-КУ!!!!

В. Кто - то песенку поет

     Кто-то к нам сюда идет

     Чей же это голосок

     Это Петя петушок!

В. Ребята, а вы узнали, кто это кричит так звонко?

Д. Это петушок!

В. Правильно  - это петушок!

( индивидуальные ответы детей)

Дети подходят к домику, в котором сидит петушок

В. Дети! Петушок очень любит петь песни, а вы любите петь песенки?

 Давайте  споем песенку петушку

Д.  Петушок, петушок золотой гребешок,

    Масленка головушка, шелкова бородушка.

   Что ты рано встаешь голосисто поешь?

  Детям спать не даешь!

В. Пете – петушку очень понравилось как вы спели песенку.

В. Посмотрите, что это на голове у петушка? (показ на гребешок)

Д. Это гребешок!

В. Скажите, какого цвета гребешок?

(ответы детей)

В. Молодцы, правильно!

Воспитатель показывает на хвост петушка.

 -Дети, что это?

Д. -  Хвост.

В. (индивидуально) - Покажи, где у петушка хвост?

В. Посмотрите, какой красивый хвост у петушка, у него разноцветные перышки и красного цвета и желтого и зеленого! Как красиво!

Петушок: -  « Рано утром я встаю громко песенку пою».  Как поет петушок?

Д. Ку-ка-ре-ку!

В. Как поет петушок громко? А  теперь пропойте тихо!

Посмотрите, петушок пропел свою песенку и его услышал наш цыпленок. Цыпленок узнал голос петушка, это его папа! Обрадовались цыпленок и петушок, теперь они вместе!

В. Дети,  с кем мы сейчас познакомились?

Д. С петушком.

(звучит голос курицы аудиозапись)

 В. Дети, посмотрите, кто это к нам в гости спешит, ко – ко – ко говорит?

Д. Это курочка!

В. Правильно, курочка. Как курочка говорит, как цыпляток, своих деточек зовет?

Д. ко-ко-ко!

В. Молодцы дети! Ребята, а курочка это чья мама?  (ответы детей)

Курочка

 - Ты куда, куда  пропал

Мой цыпленок, мой ребенок?

 Я тебя везде искала, все дорожки оббежала!?

В. Курочка, иди к нам! Посмотри, вот твой ребенок желтенький цыпленок!

В. Ребята, какие мы молодцы, нашли и маму и папу цыпленочка!

(дети с воспитателем рассматривают курочку)

В. Курочка - рябушка, у нее есть перышки, на голове у курочки есть черные глазки, острый клюв и маленький гребешок, у курочки есть хвостик и два крылышка, у нее есть лапки и коготочки, лапками она ищет червячков. Мама- курочка прячет под свое крыло своих деток. Кто детки у курочки?  ( ответы детей) Правильно, цыплята. Как цыплята пищат?

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру « Вышла курочка гулять»

 (предлагает маски цыплят детям,  воспитатель -   маска курочки)

В. Ребята! Цыпленок говорит вам  спасибо за помощь! Какие вы все  молодцы, помогли найти семью цыпленка. И поиграли с ним. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем  до свидания  петушку, курочке и цыпленку!

Звучит фонограмма  « Поезд».

В. Вот мы и приехали в детский сад! Вам понравилось на птичьем дворике? ( ответы детей).

Воспитатель предлагает пляску « Птичий двор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Петя- Петушок"

Занятие, позволяющие детям закрепить названия домашних животных, и зачерпнуть для себя что- то новое...

Конспект образовательной деятельности "Петушок и его семья"

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы.Образовательная область «Познание».Тема: Домашние животные. Петушок и его семья. Задачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей...

Конспект занятия по лепке в технике «пластилинография» во второй младшей группе на тему: «Петя петушок»

Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок)Задачи:Образовательные: формировать умение использовать знакомые приёмы пластилиногр...

Конспект занятия по лепке в технике «пластилинография» во второй младшей группе на тему: «Петя петушок»

Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)

Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...

Технологическая карта По изобразительной деятельности (лепка из пластилина) Тема: Петя - петушок золотой гребешок.

Технологическая картаПо изобразительной деятельности (лепка из пластилина) Тема: Петя - петушок золотой гребешок....

Занятие+ мастер -класс "Петя-петушок и его семья"

В декабре совместно с родителями детей раннего возраста прошло занятие «Петя – петушок и его семья». В ходе которого малыши вместе с родителями -обобщили понятие «Семья&ra...