Проект по экологии
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)
Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережно относиться к ней, животным, растениям.
Появился интерес к явлениям и объектам природы.
Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы. Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии.
Проводимая работа в трех блоках достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii.docx | 44.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование экологических представлений
детей дошкольного возраста через проектную деятельность.
В конце ХХ века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности. Если раньше люди жили в постоянном непосредственном контакте с природой, законы природы усваивались в их обыденной жизни. В процессе урбанизации основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось отношение, поведение человека: стали брать от природы все, что казалось необходимым, ничего не давая взамен.
Экологические проблемы, связанные с разрушительной деятельностью человека, являются следствием не только механических действий (засорение, уничтожение), но, прежде всего, следствием разрушительного мышления, психической деятельности.
Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоциональное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы.
Актуальность: В современных условиях актуальность экологического воспитания диктуется происходящими вокруг нас глобальными экологическими изменениями. Экологическое воспитание необходимое условие преодоления негативных последствий деятельности человечества на окружающую среду. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях дошкольного возраста интерес к живой природе, формировать базовые знания и эмоциональные впечатления о природе, начальные элементы экологической культуры методом проектной деятельности.
Объект исследования: экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: реализация посредством метода проектов.
Цель: формировать начала экологического представления дошкольников, активизировать исследовательско – поисковую деятельность.
Задачи:
1. рассмотреть виды проектной деятельности.
2. проанализировать особенности и возможности применения метода проектов при воспитании экологического воспитания у детей.
3. на основе проектов рассмотреть внедрение метода проектов при воспитании экологического воспитания у детей дошкольного возраста и оценить его качество.
Гипотеза: предполагаем, что, проектная деятельность по проблемам экологического воспитания позволит способствовать формированию экологической грамотности.
Основное содержание:
Экологическое воспитание необходимое условие преодоления негативных последствий деятельности человечества на окружающую среду, а также является фактором формирования экологической культуры. Именно на этапе дошкольного детства дети получают базовые знания и эмоциональные впечатления о природе, у них формируются основы экологического сознания и начальные элементы экологической культуры.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование определенных личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Образование – это приобретение жизненного опыта. Метод проектов дает возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребенка. Согласно программе, объединили серии занятий по нескольким дисциплинам, связанным следующим единым проектом. Особый интерес представляет интеграция искусства, естествознания и развития речи. Таким образом, проект, начатый на занятии, прослеживается во всех остальных видах деятельности в конкретный период времени, что соответствует цельности детского восприятия мира, создает полную и разностороннюю его картину.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения у детей, в данном случае, в области экологического воспитания.
Работа над проектами экологической направленности имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей дает им возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело развивает любознательность, коммуникативные и нравственные качества дошкольников.
Такой подход к организации образовательного процесса закреплен федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), который предполагает введение нового направления деятельности ДОО – «Познавательно-исследовательское развитие воспитанников». В соответствии с ФГОС ДО эту работу необходимо начинать с раннего возраста и осуществлять в течение всего времени пребывания ребенка в ДОО.
Использование проектного метода в системе экологического воспитания дошкольников является наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы всех участников:
- Педагог имеет возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.
- Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе экологического воспитания.
- Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
- Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
- Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
- Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений, семян.
- В будущем хозяйственник, фермер, предприниматель-инноватор.
Формы работ по проектной деятельности:
- сюжетно-ролевые игры, отражающие различные события в природе или природосозидающую деятельность взрослых;
- практическая деятельность по созданию или поддержанию условий для живых объектов (птиц, домашних питомцев, труд в природе), а также деятельность по восстановлению предметов (починка игрушек, книг);
-детское творчество на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе;
-общение с природой, контакт с объектами растительного и животного мира – комплексная деятельность, включающая наблюдение, оценочные суждения, любование, действия по уходу;
-экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдением;
-наблюдение (самостоятельная познавательная деятельность), обеспечивающее получение информации о природе и деятельности людей в природе;
-чтение художественной литературы о животном и растительном мире, о явлениях природы, эмоциональное состояние;
-просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания деятельность, способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе;
-проектная деятельность «Будь природе другом».
Разработана и реализована проектная деятельность «Будь природе другом» в трех блоках:
I блок «Календарь природы». Ежедневно. Долгосрочный.
II блок «Зеленый мир на подоконнике». Долгосрочый.
III блок «Экология в литературе». Долгосрочный.
Такое построение плана обеспечивает системный подход к экологическому воспитанию, формирует осознанное отношение к природе, обогащает представления детей роли природы в жизни человека.
Блок «Календарь природы» дети наблюдают погоду, учат поговорки, пословицы о временах года, месяца, календарные и праздничные дни каждого месяца. В конце месяца итоговый день, где дети с воспитателем обобщают месяц, какой день месяца больше понравился, больше запомнился. Все это фиксируется рисованием, который в дальнейшем прикрепляется к самодельному календарю.
Блок «Зеленый мир на подоконнике». В течение года ухаживают за комнатными цветами, начиная с февраля месяца за рассадой, за огородом на подоконнике. Учат, повторяют какой овощ, растение можно сеять, сажать у нас в Якутии. Сравнивают семена культур. Наблюдают на какой земле, почве хорошо растет растение.
Блок «Экология в литературе». Чтение произведений М.Пришвина, Е.Чарушина, В.Бианки служат примером бережного отношения к природе. Читая их, мы расщиряем кругозор детей, получаем реальную информацию, в которой могут содержаться события, фактически сходные ситуациями, которые могут случиться в реальной жизни. Стихотворения С.Есенина, Ф.Тютчева, И.Бунина и других внушают через красоту природы любовь к родине, к бережному отношению окружающей нас природы. Сочинения детей стихотворений, стихов – синквейн о природе, о животных, о погоде, о временах года развивают словарный запас
Этапы проектной деятельности «Будь природе другом»:
- Подготовительный этап – постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и дошкольниками, выбор и подготовка оборудования материалов. Не следует ставить перед детьми слишком отдаленные задачи, предлагать далекие перспективы, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности.
- Собственно исследовательский этап – поиск ответов на поставленные вопросы.
- Заключительный – обобщение результатов работы, анализ, формулировка выводов, по возможности, составление рекомендаций для практических работников.
План деятельности экологического проекта.
месяц | недели | Блок «Календарь природы» | Блок «Зеленый мир на подоконнике» | Блок «Экология в литературе» |
сентябрь | Первая | Наблюдение за изменением краски природы | Роль воды в жизни растений | А.С.Пушкин «Осень» |
Вторая | Наблюдение за замерзанием воды | К.Бальмонт «Осень» | ||
Третья | Закрепление о сентябре месяце | Н.Некрасов «Перед дождем» | ||
Четвертая | Пословицы о сентябре месяце | А.Плещеев «Скучная картина» | ||
октябрь | Первая | Экспериментальная работа «Снег, вода, лед» | Яков Ким «Осень» | |
Вторая | Рассматривание злаковых растений | А.Плещеев «Осенняя песенка» | ||
Третья | А.Плещеев «Перелетная птичка» | |||
Четвертая | Пословицы об октябре месяце | А.С.Пушкин отрывок из романа «Евгений Онегин» | ||
ноябрь | Первая | Байанай ыйа. Беседа по картине А.Чикачева: «Маннайгы булт», «Кемус ардах» | В.Осеева «Первый снег»
| |
Вторая | Беседа «Кто живет в реке и в озере» | К.Бальмонт «К зиме» | ||
Третья | Беседа «Помогите птицам» | Я.Аким «Первый снег» | ||
Четвертая | Пословицы о ноябре месяце | А.Фет «Мама! Глянька из окошка» | ||
декабрь | Первая | Экспериментальная работа «Вода, пар» | Л.Чарская «Зима» | |
Вторая | Беседа о узоре на стеклах. | Г.Галина «Утром» | ||
Третья | В.Осеева «Веселые деньки» | |||
Четвертая | Пословицы о декабре месяце | К.Ласточкина «Настоящие ёлки» | ||
январь | Вторая | Беседа «Зимой в лесу» | Установочная беседа об огороде, о садовых цветах. | С.Есенин «Берёза» |
Третья | Экспериментальная работа «Вода, земля» | Выставка семян, луковиц | Ф.Тютчев «Чародейкою зимою» | |
Четвертая | Пословицы о январе месяце | Подготовка земли, грунта для посева | С.Есенин «Поет зима аукает» | |
февраль | Первая | Эксперимент «Почему нужна вода нашему организму» | Посев семян по выбору. | М.Лермонтов «На севере диком» |
Вторая | Беседа «Экономия воды» | И.Суриков «Детство» | ||
Третья | Якутская лошадь. | Заготовка клубней картошки, лука. Посев | Я.Аким «В лесу» | |
Четвертая | Пословицы о феврале месяце | Э.Мошковская «Попрощались», «День и ночь» | ||
март | Первая | Эксперимент со снегом, льдом. | Полив, уход за огородом | Ф.Тютчев «Зима недаром злится» |
Вторая | Как крутится Солнце вокруг Солнца. | Пересадка огурца огурца, арбуза, дыни | Э.Мошковская «Немножко тепла» | |
Третья | Подкормка | В.Жуковский «Жаворонок» | ||
Четвертая | Пословицы о марте месяце | Ф.Тютчев «Весенняя гроза» | ||
апрель | Первая | Ежедневное наблюдение за силой ветра | Полив, уход за огородом | Э.Мошковская «Апрель» |
Вторая | Эскурсия в близлежащее озеро | Подкормка | Л.Чарская «Скачи мой конь» | |
Третья | Беседа «Вода это жизнь» | Посев цветов | Ф.Тютчев «Весенние воды» | |
Четвертая | Пословицы об апреле месяце | В.Осеева «Озорной дождик» | ||
май | Первая | Эскурсия на полянку за подснежником. | Полив, уход за огородом | Э.Мошковская «Жил на свете человечек» |
Вторая | Береги реку. Беседа о ледоходе | Подкормка | А.Фет Тихо вечер догорает» | |
Третья | Пословицы о мае месяце | Первый урожай картошки | С.Черный «Зеленые стихи» | |
Четвертая | Лето красное пришло – наблюдение за пением птиц | М.Цветаева «Там, где шиповник рос маленький» |
Результаты проектной деятельности по первому блоку «Календарь природы» Проект «Календарь природы»
Арчылаан Заровняев, дислалия, 6 лет.
У природы нет плохой погоды. У каждого времени года, месяца свои прелести. Через пословицы, поговорки знакомимся с явлениями природы, учимся не только замечать изменения в природе, но и радоваться им. В них мы узнаем, чем богаты времена года, месяцы, чем они даруют людей. Также в поговорках отражают заботы трудового народа.
Также мы наблюдаем за птицами, за их песнями, повадками. Если ласточка близко к земле летает, то к дождю. А высоко на небе к сухой ясной погоде. Кукушка кукует и лето пришло.
Родители Алины Корякиной к нам приводили своих домашних птиц. Мы познакомились с курицей, утками, гусями, и с петухом породы браунд. Петух был очень гордый, красивый, перья с яркой окраской.
Папа Армен Хачатурович рассказал, как дикие утки живут в домашних условиях. Мама Саргылана Труновна рассказала нам как ухаживать, кормить птиц.
С прошлого года мы создаем календарь по месяцам. Но перед этим мы учим пословицы, поговорки, стихи. Беседуем о календарных праздниках. Каждый понедельник рассказываем новости семьи.
Последний день месяца итоговое занятие – создается календарь. Мы рисуем то, что запомнилось больше всего в месяце. Это может быть событие в семье, в детском саду, пословица, календарный праздник. Все рисунки и пословицы остаются на нашем календаре.
Природа для нас как наш дом родной. Солнце – лампа; облака, тучи – потолок, крыша; деревья – стены моего дома; пенёчек – мой стол, где я обедаю, занимаюсь; травки, цветы, дорожки, тропинки – это мой пол, где я люблю ходить, бегать, кувыркаться, играть. Так давайте беречь нашу природу – как свой родной дом.
Защита проекта «Птицы нашего двора»,
Агеев Дамир, 6 лет, Гуляев Женя, 6 лет.
Многие птицы осенью улетают на юг. Это перелетные птицы. А есть зимующие птицы, которые живут рядом с нами и зимой, и летом.
На нашем дворе мы часто встречаем воробьев. Птицу воробей знают все.
Воробьи когда-то жили в Африке. А потом расселились по всему миру. Собираются и живут стаями. Строят гнездо где им удобно. Самка откладывает 5-6 яиц. Кладку насиживают оба родителя. Через две недели вылупляются птенцы. Воробей птица очень бойкая. Себя в обиду не даст. Еду себе добудет.
Птицу синицу природа одарила яркой внешностью. Оперение синевато-голубой окраски. Поэтому и назвали синицей. Синица очень подвижная и энергичная птица. За лето 2 раза выводят птенцов. Поэтому летом их не видно. А осенью и зимой их можно увидеть у кормушкек.
Снегирь выглядит нарядным. Он всегда в красном. Снегирь питается ягодами, семенами, почками. Яйца откладывает самка. Через 2 недели вылупляются птенцы. И родители двоем воспитывают птенцов.
Зимой важно помочь птицам пережить холод. Птицы не могут найти себе пищу. О них нужно заботиться, подкармливать. Чтобы птицам зимой было тепло и сыто наши родители смастерили кормушки, скворечники. Мы им помогали.
Дамир с мамой делали кормушку из большой пластиковой бутылки.
Давид с родителями соорудили скворечник из картона. И украсили листьями, шишками.
У Эмилии скворечник из картона. Украсила цветочками из бумаги.
Айсен Лотов принес скворечник из пластиковой бутылки. Чтобы было тепло намотали веревкой.
Папа Ярика смастерил скворечник из дерева. Птицам точно в нем будет тепло.
Папа Динары тоже сделал из дерева. Это самый первый скворечник.
Айсен Иннокентьев с родителями соорудили из цветочного горшка. Получился красивый скворечник.
Марк с папой сделали из коробки обуви.
Алина сама украсила кормушку из ящика для фруктов.
А Женя с папой смастерили кормушку из остатков пластиковых досок.
Пусть птицам будет тепло в нашем дворе.
Защита проекта «Наши забавы и наблюдения на озере».
Наблюдал Егасов Давид, 6 лет, дислалия.
Рядом с нашим детским садом находится озеро. Это озеро мы назвали «Ближнее». Потому что очень близко, всего две минуты ходьбы от детского сада.
На озере «Ближнее» любим играть весной. Потому что, когда начинает таять снег на нашем дворе грязно, много лужи. А на нашем озере просторно, и везде белый пушистый снег.
Мы любим бегать по снегу, лежать, кувыркаться. Лежа на снегу махами руки изображаем птиц. И лежа на снегу можно наблюдать за облаками.
Все построили снежную крепость из снежных корок. Корка за коркой и получилась крепость.
Но в один прекрасный день наша крепость была разрушена. Мы подумали что это собаки. И мальчики сделали ловушку для собак. Сначала выкопали глубокую яму. Сверху ямы положили хворост. Потом сухие камыши. Но в ловушку никого не поймали.
Мальчики часто играли в рыбаков. Из длинных камышей и длинного хвороста делали удочки.
Еще играли в палеонтологов. Эту игру придумал Айсен Иннокентьев. Искали на озере остатки динозавров. Даже долго смотрели через чистый лед, но ничего не нашли.
А девочки любят играть в кафе. Они из снега делали мороженое, «пекли» пироги, торты, пирожное. И угощали мальчиков, продавали.
Но мы не только играли на озере. Мы еще наблюдали за снегом, за льдом. Мы узнали, что снег становится твердым от солнечных лучей. Днем солнце сильно греет, снег тает. А ночью холодно и от этой перемены снег становится твердым как лед. И на озере можно найти твердые корки похожие на посуду, на сосуд, на чаши.
Я измерял толщину снега. Каждый день на моей яме снега становилось мало. А яма наполнялась водой. Один раз занес лед в группу. Лед положил в раковину. Открыл кран горячей воды и лед уплыл через трубу на озеро.
А весной, когда оттаяло наше озеро, мы все равно ходили, наблюдали. Теперь на нашем озере жителями стали чайки. Потом в начале лета прилетели утки. За лето вылупили пятерых утят. И осенью они улетели на юг.
Общаясь с природой, мы становимся наблюдательными и учимся беречь окружающую нас среду.
Защита проекта о традициях семьи.
Тема: «Потомки древних кузнецов»
Валентин Иванов, 6 лет, ОНР 3 уровня.
В каждой семье есть свои традиции.
Мой дедушка Александров Петр Николаевич – Буеккэ Уус, потомок кузнецов. Дедушка с детства увлекался ювелирным делом и вырос до именитого мастера-ювелира. В своих ювелирных изделиях первым начал изображать оленя, стерха. Он первым стал использовать бриллианты, камни в украшениях. Первым создал ювелирные цеха в Сунтаре, Нюрбе. Сейчас дело дедушки продолжают мои дяди Мичил Петрович и Ньургун Петрович. Все они очень любят нашу природу. Восхищаясь красотой родной природы они творят, создают красивые изделия.
А мои родители – Иннокентий Иннокентьевич, Эльвира Петровна почитают якутских лошадей. Они фермеры. Наше хозяйство находится в Намском районе, село Искра, Ньукулай алааьа. Почему занимаются разведением якутских лошадей?
Наша якутская лошадь – самое выносливое животное. Живут на открытом воздухе круглый год. Пищу находят сами. Зимой добывают траву под снегом. Якутские лошади массивные, короткими ногами, большой головой. Каждый вожак держит свой табун.
Пользы лошади очень много. Лошадь служит как транспорт, на ней ездят, возят. Используют на конных скачках.
Из шкуры изготавливают одежду, обувь. Из конского волоса – невод-илим, струны музыкальных инструментов – кырыымпа, махалку, жилеты, панно, сумки, тапочки, головные уборы.
Жеребятина, конина – является экологически чистым продуктом. Деликатесы якутской кухни кровяная колбаса – хаан, потроха – харта, печень. Из кобыльего молока делают кумыс.
Родители зимой кормят только рабочих лошадей. Другие лошади пищу добывают сами под снегом. Ранней весной лошади пасутся на крутых склонах сопок. Защищаются от ветра. Также ранней весной кобылы приносят потомство. Когда еще лежит снег. После рождения жеребенок сразу встает на ноги, чтобы не простыть на холодной земле. Мать – кобыла помогает на первых порах подпирая жеребенка. Летом табуны перегоняют на открытые пастбища. Осенью наступает пора отлова. Папа вылавливает лошадей при помощи длинных палочек с петлей на конце.
Моя сестра Вика несколько раз ездила с родителями присмотреть за лошадьми. Этим летом я тоже поеду в наш алаас и буду помогать родителям в нашем хозяйстве.
В будущем, когда буду взрослым я хочу быть как мои дедушка и бабушка, как мои папа и мама преданным в своей выбранной профессии.
Защита проекта о традициях семьи.
Тема: « Плетение из конского волоса»
Защитила Корякина Алина, 6 лет.
Плетение из конского волоса древнее ремесло народа саха. Оно искусство трудоемкое, но увлекательное. Занятие плетение из конского волоса улучшает здоровье мастера. Потому что происходит точечный массаж пальцев руки, где находятся все важные точки организма человека.
В нашей республике много мастеров по плетению из конского волоса. Все мастера стараются сохранить мастерство наших предков.
Я хочу познакомить вас с моей бабушкой. Мою бабушку зовут Варвара Дмитриевна Николаева. Она народный мастер республики Саха Якутия по плетению из конского волоса. Из конского волоса плетет красивые изделия. Большие панно на стену, коврики разного размера, эксклюзивные женские сумочки, шикарные головные уборы.
Якутская делегация не раз подарила известным людям России бабушкины изделия.
Юрию Лужкову подарили кепку. Иосифу Кобзону тюбетейку. Еще бабушкины шляпы носят первый президент нашей Республики Михаил Ефимович Николаев, наш президент Егор Афанасьевич Борисов, именитый спортсмен Павел Пинигин и многие знаменитости.
На этой фотографии мои бабушка Варвара Дмитриевна и дедушка Труно Гаврильевич Николаевы. Мой дедушка Труно Гаврильевич был заслуженным работником торговли.
Я горжусь своими стариками. И в будущем я хочу уметь все и любить труд.
Вдохновляясь работами моей бабушки мы в группе начали заниматься плетением из конского волоса.
Первый этап – сначала помыли несколько раз.
Второй этап – посушили
Третий этап – сортировали по цвету
Четвертый этап по технике «плетение косички» заплели заготовки к изделиям.
Пятый этап – по часовой стрелке зашили косичку к материалу.
Шестой этап – украсили стразами, бисером.
Украсить оберег можно любым материалом.
Вывод: плетение из конского волоса нам дает здоровье, развивает фантазию, творческие способности, эстетический вкус и учит заниматься любимым занятием.
Защита проекта о традициях семьи.
Тема: «Красота вдохновленная природой».
Резьба по дереву семьи Березкиных, Анна Березкина, 6 лет.
Много волшебства и красоты в природе. Каждое время года прекрасна своими красками, пейзажами.
Но я расскажу о зимних узорах. Красотой зимнего узора можно любоваться бесконечно. Кружащиеся в воздухе резные снежинки. Искрящийся на солнце иней. Сверкающие на лету снежинки. Светящийся как драгоценный камень льдинка. Но самые удивительные явления зимы это морозные узоры на стеклах.
Все мы удивляемся, откуда взялись эти чудеса? Думаем, что это Дед Мороз. На самом деле на холодном стекле окна оседают теплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает сад изо льда. Люди стараются запомнить и пытаются повторить узоры мороза.
Мои родители Евгений Петрович, Ольга Александровна подсмотрели снежные узоры на бумаге. А я помогаю им вырезать. Потом этот шаблон переносят на фанеру.
Папа рассказывает о своей работе резчика по дереву. Познакомил меня с лобзиком. Творения выходят из папиных рук и отправляются на обработку. Мама шлифует, красит и получаются красивые резные тортовницы, кружевные наличники на окна на крышу. Белоснежные этажерки, полки для чайных сервизов, для сувениров. А на стене застыли цветочные полки словно узоры на стекле. Для моей комнаты смастерили полку для моих сказочных киндер-игрушек. А в садик мы подарили кукольный домик.
Мама создала платье словно морозный узор.
Все творения созданы, благодаря зимней сказке нашей природы.
«Рисование и шитье дар от природы»
Проект семьи Кати Неустроевой, 7 лет.
Я очень люблю рисовать. Люблю рисовать сказочные персонажи, животных, природу. И этот дар мне подарила моя мама.
Моя мама Ольга Никитична родилась в семье Поповых, в Намском районе, село Модут. Дедушка Никита Семенович был механизатором в совхозе, бабушка Мария Ивановна работала в школе помощником повара. Они вырастили и воспитали талантливую дочь, мою маму. С детства любит рисовать, любит наблюдать за красотой природы. В школе участвовала в различных конкурсах, выставках. Окончила Намский педагогический колледж, учитель рисования, черчения, домоводства. Работала педагогом 5 лет.
С годами мама развивает свой талант. Открыла собственную швейную мастерскую, «Мастерская Ольги Неустроевой». Занимается любимым занятием, проводит мастер классы. В свободное от шитья время пишет картины о природе на холсте.
Мама шьет национальные одежды не только для детей и взрослых. Она шьет наряды еще куклам бальные, повседневные и национальные наряды. Шить для кукол кропотливая, почти ювелирная работа.
Ее герои персонажи олонхо Туйаарыма Куо, Урун Уолан, Ньургун Боотур – Стремительный. В среднем мире живут люди, природа срединного мира неописуемой красоты. Девушки из олонхо – идеалы девушек, наделенные красотой, они находятся под защитой всего рода и богатырей. А богатыри срединного мира стройны станом, словно копье. Стремительны как стрела. Были они лучшими, сильнейшими, красивейшими, храбрейшими среди людей. Есть еще в олонхо нижний мир где господствует мир абааьы и зло.
Результаты проектной деятельности по второму блоку «Зеленый мир на подоконнике»
Защита проекта «Огород на подоконнике».
Наблюдения за огородом на подоконнике Сметаниной Маргариты, 6 лет.
Мы живем в Якутии. Наш климат непростой. Зима у нас долгая, суровая. А лето короткое, жаркое. Не успеваем наблюдать за окружающим миром.
Мы в группе после нового года начали посадку рассаду овощей и цветов. Посадили огурцы, арбуз, дыню, перец, помидор, лук репчатый картошку. Из цветов петунии, гвоздику, душистый табак, клещевину, астру. Все дети выбрали семена по желанию. Первые всходы появились у огурца Люды, через три дня. Потом постепенно взошли все семена.
Посадили картошку в стеклянной банке. Но из-за того, что корни не дышали эксперимент не получился.
В марте пересадили рассады в большие посуды. На дно каждой посуды должна быть дырка. Чтобы корни дышали. Вова посадил сладкий перец. Ярик выбрал помидор, Арчылаан дыню. Никита посадил арбуз. Также все посадили репчатый лук. Несколько раз срезали урожай зеленого лука.
А я посадила цветы петунии. Ростки у петунии очень нежные, капризные. Поливать надо осторожно. Когда ростки окрепнут, они перестают капризничать. Петуния может цвести очень долго. На нашем огороде на подоконнике петуния цветет круглый год.
Первый урожай огурца срезали в конце марта. Из зеленого лука и огурцов готовили салат на обед. Получился очень вкусный витаминный, весенний салат. Запах свежего огурца был по всему саду.
Также дал свои плоды Никитин арбуз. Из одного растения мы ели два арбуза. Плоды были не такие большие как в магазине, но они были очень сочные, сладкие, вкусные.
С огородом на подоконнике мы научились выбирать семена, ухаживать за рассадой, узнали о жизни растений.
Летом с мамой помогали ухаживать за огородом бабушке.
Но мы не останавливаемся. В этом году мы продолжили наш проект. Уже на подоконнике взошли первые ростки. Хотим получить урожай картошки и других овощей.
В будущем эта практика будет полезна нам и в школе, и в жизни
Защита проекта про ягоду арбуз.
Наблюдал и защитил проект Шумкин Никита, 6 лет, дислалия.
Арбуз растет в огороде. Но он не овощ, а ягода. В арбузе много витамина С, В, фолиевой кислоты.
Я очень люблю арбуз. Поэтому выбрал семечко арбуза «Огонек». «Огонек» раннеспелый сорт. Хорошо растет в нашем суровом климате.
Семечко на рассаду положил в стаканчик, глубиной 5-6 сантиметров. Почва для рассады должна быть рыхлая. Чтобы воздух хорошо проходил. Чтобы корни не сгнили. Всходы появились через 10 дней после посева. Арбуз очень любит тепло и свет. Поэтому рассаду поставили на подоконник.
Когда появились 5 настоящих листочка подкормили жидким коровяком. Коровяк еще называем навозом.
В апреле месяце рассаду пересадили в ведро. Потому что в стаканчике было тесно. Почва тоже должна быть рыхлая. А на дно ведра должны быть дырки, чтобы корни не сгнили.
Так же я узнал, что у арбуза цветы женского и мужского соцветия. Женские соцветия это цветы с маленьким арбузом. При правильном опылении мужским цветком этот маленький арбуз дает свои плоды, становится все больше и больше.
Из одного растения мы ели два арбуза. Плоды были не такие большие как в магазине, но они были очень сочные, сладкие и вкусные.
Летом, когда садик закрылся на ремонт рассаду подарили нашей ночной няне Ульяне Дмитриевне. И они всей семьей ухаживали за арбузом и тоже получили урожай.
При правильном и бережном уходе за арбузом каждая семья может угощаться витаминным, полезным арбузом из своего огорода.
В итоге по защитам проектов убедились, что проектно-исследовательская деятельность по разным направлениям экологии оказывает позитивное влияние на развитие познавательных способностей. Несомненно, положительными моментами использования проектно-исследовательской деятельности стало, то что:
- В процессе наблюдений у детей стала проявляться культура мышления,
- Появилось умение видеть экологическую проблему,
- Появилось умение продвигать гипотезы,
- Умение задавать вопросы,
- Умение давать определения некоторым экологическим понятиям,
- Появилось умение выдвигать идеи и их оценивать,
- Появились навыки исследовательского поведения.
«Экология в литературе»
Попов Ярик. Мне 6 лет.
Я сегодня хочу рассказать о том, как мы сочиняем стихи, стихи – синквейн о природе.
Мы очень любим слушать стихи, рассказы. Прежде, чем рассказывать стихи, мы научились слушать, видеть и наблюдать красоту мира. Стараемся сочинять стихи. В одно прекрасное утро Никита посмотрел в окно, и увидел падающих снежинок. Мы все придумывали фразы, предложения. Наши фразы подружились и получились такие стихи:
Снежные облака.
Над зимним городом
Облака поют,
Рассыпают по городу
Пушистый снег.
Когда слушаем, повторяем стихи великих поэтов как Сергей Есенин, Федор Тютчев, мы тоже придумываем фразы о явлениях природы. Наши фразы объединяются в одно стихотворение. Например:
Снежинки.
Снежинки повсюду ветер разносит
Снежинки по своим домам летят.
Снежинки блестящие лежат у ворот,
Снежинки красивые по городу летят.
Но нам больше нравится сочинять стихи – синквейн о явлениях погоды, природы.
Синквейн – это нерифмованные стихи.
Синквейн развивает речь. Инновация этого метода сочинения- убрать лишнее, выделять главное. Синквейн как увлекательная игра, игра слов. Выражаем свое мнение, согласиться или нет с мнением других детей, учит нас договориться.
Синквейн – французское слово, в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Родиной синквейна считаем США в начале ХХ века. Появился благодаря японской поэзии хокку. В начале ХХ века американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала эту форму.
Правила написания синквейна. Он состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «ёлочку».
1 строка – (вершина ёлочки) одно слово, которое выражает тему, отвечает на вопрос кто?, что?
2 строка – два слова, которые описывают главную тему, отвечают на вопрос какой? какая? какое?
3 строка – три слова, которые описывают действия и отвечают на вопрос что делает? что делают?
4 строка – четыре слова, фраза, предложение, с помощью которого мы должны выразить смысл стихотворения - синквейна
5 строка – (основание «ёлочки») – одно заключительное слово. Иногда два слова, ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке.
Составление синквейна по прослушанному рассказу, стихотворении о природе, о животных, об окружающем мире. Можно использовать в наблюдениях за погодой.
Синквейн по прослушанному рассказу М.Пришвина «Лимон»:
Лимон
Шустрый, милый
Кусается, дрожит, грустит
Подарок другу от китайца
Собака
После прослушанного стихотворения, рассказа придумываем синквейн. У нас стихов-синквейн много. Если собрать, получится маленький сборник.
Выводы:
Синквейн помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн учит находить главную идею, мысль.
Синквейн учит выразить свое мнение .
Результаты проекта «Будь природе другом»:
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной. Значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережно относиться к ней, животным, растениям.
Появился интерес к явлениям и объектам природы.
Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы. Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии.
Проводимая работа в трех блоках достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по экологии "Вода - это жизнь!"
Я разработала проект по экологии,а также диагностику....
проект по экологии
проект по экологическому воспитанию детей...
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...
Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»
Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...
Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.
Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...