проект по экологии "Вода - это жизнь!"
методическая разработка по окружающему миру по теме

нуреева фаниса мирхабипзяновна

Я разработала проект по экологии,а также диагностику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_-_eto_zhizn_-_kopiya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование и организация проектной деятельности «Вода – это жизнь!»

Блоки

Разделы

Тематика занятий

Задачи

Материал

Познавательно – речевой блок

«Вещество»

1. Из чего все сделано? Три состояния вещества и воды.

2. «Газ. Свойства воздуха»

Развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться.

Познакомить детей понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ» и их отличиями друг от друга. Расширять знания детей, что вещество бывает  в трех состояниях.

Учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Сформировать представления детей о кислороде и углекислом газе. Развивать экологическое сознание

Моделирование трех состояний веществ;

Стакан с подкрашенной водой;

формочки для льда; стекло;

эксперименты

бутылочка с узким горлышком, «стаканы, кусочки пластилина и т.п. Игра «Мыльные пузырьки». Эксперименты.

«Жидкость»

1. «Свойства воды»

2. «Откуда в городе вода?»

Учить детей находить различные жидкости в окружающем пространстве. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями.

Развивать эмоционально-положительное  отношение к познанию свойств различных веществ.

Учить детей бережного отношения к ресурсам (воды, энергии).

Развивать логическое мышление детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи.

Ванночка с водой и различные повесу предметы: деревянный брусок, металлическое кольцо и т.п., соль, сахар, кристаллы марганцовой кислого калия. Эксперименты

Карта с рисунками «Откуда в городе вода?»;

Схема круговорота воды в природе.

Стихотворение К.Чуковского «Вечная слава воде»

        

Познавательно – речевой блок

3. «Кому нужна вода?»

4. «Дождливые дни»

5. «Облачное небо»

Предварительное наблюдение за облаками.

Закрепить представления детей о том, что вода – очень ценный продукт.

Учить детей экономно относиться к водным ресурсам, беречь чистую воду.

Учить детей  слушать чтение художественного произведения.

Учить детей рассуждать, делать предложения, слушать высказывания других.

Продолжать расширять представления детей о круговороте воды в природе.

Познакомить с такими природными явлениями как дождь, гроза, молния, радуга.

Объяснять, как образуются облака на небе и виды облаков.

Учить детей делать логические выводы.

Формировать умение анализировать и делать экологически – правильные выводы.

Глобус, картины с изображением реки, озера, моря;

схема круговорота воды в природе; рассказ «Что такое кислый дождь» из книги «Экология в картинках» С.Н. Николаева.

Стихотворение «Дождик»

Картинки с изображениями дождя, грозы и т.п.; пластиковая бутылка; линейка (для проведения опыта).

Чтение стихотворений «Сколько знаю я дождей?»

А. Тараскин.

Опыты; рассказ воспитателя

Картинки и фотографии облаков разных видов: схема образования облака; пластиковая бутылка, горячая вода, кубик льда. Чтение экологической сказки «Капризная Тучка» Н. Рожовой «Жила была речка»  

6. «Снег и лед»

Предварительное наблюдение за снегом и сосульками, льдом и морозными узорами.

Продолжать знакомить детей с такими явлениями, как снег, лед, сосульки, морозные узоры, град, иней; Объяснить, почему снежинка имеет шестиконечную форму.  

Картинки с изображением снежного леса, инея, капели и т.п.; пластиковая бутылка, наполненная водой; лупа. Рисование: «Снежинки», «Морозные узоры».

Познавательно – речевой блок

 Чтение художественной литературы

Газетный материал под рубрикой «Все обо всем». Дошкольное издание 2009 год журнал «Обруч»; №9 рассказ Л.Н. Толстого «Хотела галка пить»; стихотворение  С. Погореловского  «Капли тоже говорят»;

Детская энциклопедия «Почему? От кого?» Чайка Е.С. -  Минск: Харват, 2010 год

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Хрестоматия; произведение этих авторов с иллюстрациями; журналы, газеты «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание»

Исследовательская деятельность

Опыты

1. «Дожди».

2. «Облачное небо».

Предварительная работа: наблюдения за облаками.

Аппликация «Облака»

3. «Знакомство с термометром».

4. «Что такое град?»

Познакомить с такими природными явлениями как дождь. Предварительная работа: наблюдение в дождливую погоду из окна.

Изготовление родителями для опытов дождемер из пластиковой бутылки.

Объяснить, как образуются облака на небе и какие, виды они бывают. Обеспечить условия для проведения опытов.

Познакомить с термометром, с помощью которого измеряется температура воды, воздуха;

Подвести к пониманию зависимости между температурой воздуха и характером осадка.

Познакомить с одним из явлений – град. Стимулировать желания самостоятельно получать знания об окружающем.

Пластиковая бутылка, линейка для проведения опыта;

Дождемер (инструмент для измерения, выпавшего дождя).

Схема образования облака; пластиковая бутылка, горячая вода, кубик льда.  

Термометры для измерения воды, воздуха (в помещении и на улице).

Пластиковая бутылка, наполненная, водой и выставляется на мороз. Что произойдет?

Исследовательская деятельность

Наблюдение

1. «Снег»

2. «Сосульки»

3. «Лед»

4. «Морозные узоры»

Приобщать детей к навыкам элементарной исследовательской деятельности.

Дать элементарные представления о природных явлениях.

Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формулировать выводы.

Рисование «Снежинки» - изодеятельность.

Совершенствовать экологические знания.

Воспитывать экологические культуры дошкольника через любовь к природе и познание окружающего мира.

Рассмотреть снежинки через лупу. Ручной труд (изодея-

тельность): изготовление снежинок к Новому году.

Рассматривание сосульки на прогулке, загадки о различных явлениях природы. Осенью лужи покрываются корочкой льда (проткнуть палочкой загадка).

На окнах зимой наблюдения за морозными узорами. Рисование на тему: «Зимние узоры» - изодеятельность

Игровой блок

Коммуникативные игры

1. Экологический КВН «Что? Где? Когда?»

2. Праздник Волшебной Воды

3. Викторина о воде, растениях.

Воспитание экологической культуры дошкольника через любовь к природе и познание окружающего мира. Наполнить творческую деятельность детей экологическим содержанием.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, учить, видеть и понимать красоту природы.

Совершенствовать речевое общение детей. Развивать любознательность, умение анализировать, делать выводы

Конверты для команды с вопросами; музыкальная пауза – загадки; стихи о природе.

 Чтение детьми стихотворения –

Ф.Тютчев «Весенние воды»; закличка «Дождик, дождик» загадки о воде. Выставка детских рисунков «Портрет воды».

Картинки, связанные с водой, растения.

блок

Развлечения и музыка

1. «Спортивные эстафеты, праздники «Веселые старты»;

«Осенний марафон»

Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной со взрослыми деятельности.

Атрибуты для игр

 

Игровой

2. Праздник Нептуна. День обливания.

3. Разучивание песен « Ой бежит ручьем вода»;

Хороводная игра «Ручеек»; танец «Вальс с листочками»; танец «Дождевые капельки».

Приобщать детей к русской народно – традиционной и мировой культуре;

Дать осмыслить значение того или иного календарного события;

Дать возможность принять в нем посильное участие и проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре).

   

Художественно -  изобразительный блок

1. Рисование

2. Аппликация

3.Художественный труд

4. Конструирова-ние

1. Выставка рисунков в Мини – музей «Портрет воды»

2. Выставка детских рисунков «Облака», «Морозные узоры», «Снежинки».

1. Коллективная работа «Чистый пруд»

2. Оригами «Рыбка»

1. Коллаж из осенних листьев и цветочных лепестков.

2. Сюжетная композиция «Морская картина».

«Мой город», «Аквариум», «Катер».

Учить созерцать красоту окружающего мира. Формировать художественно – творческие способности.

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, обогащающими изображения. Воспитывать дружелюбие, чувство гордости  за свой город.

Создавать умение, создавать изображение (из листьев). Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Формирование умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Воспитывать дружелюбие, коллективом

Совместная работа родителей и детей.

Наблюдение, экскурсия с родителями к речке.

Высушенные листья и цветы и другие материалы

 Настольный деревянный строитель на каждого ребенка, дополнительные атрибуты

Работа с родителями

Экскурсия

1. Экскурсия по экологической тропе вместе с родителями

2. Создание альбома «Где живет вода», «Для чего нужна вода»

3. Создание мини – лаборатории (для экспериментов).

4. Анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребенка», «Как мы бережем воду?».

5. «Трудовой десант» родителей с детьми (посадка цветов, уборка мусора на участке и т.д.).

6. Выставка плакатов – проектов: «Каким я хотел бы видеть наш город»

Углубить знания окружающей живой природы. Разбудить через мироощущение детей желание в родителях сохранить мир, красоту и чистоту земли для будущего.

Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной со взрослыми деятельности.

Привлечь родителей для совместного изготовления экспоната, материалы, мини – лаборатории. Поддерживать стремление родителей и детей в подготовке и оформлении совместных творческих проектов.

Развивать экологическое мышление. Обогащать знание детей о природе.

Прививать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться в природе вместе с родителями.

Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, любви к родному дому, городу, природе.

Показывать через плакаты положительные и отрицательные человеческое воздействие на жизнь окружающего живого мира.

Поход родителей с детьми на родник «Ак чишмә».Изготовление иллюстраций о воде для музея.

Фото, связанные с водой; иллюстрации и т.п.

Колбы, песочные часы, лупа, стеклянные пробирки, колбы и т.п. в мини – лабораторию.

 Анкеты – вопросы для родителей.

Высказывания родителей о воде, которую мы пьем.

     

                                                                                     Разработала и провела воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                                          Нуреева Ф.М. МДОУ детский сад №4.

                                                                                         Бавлинский район, город  Бавлы Республики Татарстан,2011 год.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Один день из жизни детского сада"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечив...

ПРОЕКТ: «Основы здорового образа жизни» в средней группе «Одуванчик»

Паспорт проекта  Тема проекта: «Основы Здорового Образа Жизни детей в детском саду». Авторы: воспитатели: Дедова Елена Васильевна, Конобрицкая Александра Сергеевна. Место раб...

проект "Витамины в нашей жизни"

проект по формированию основ здорового образа жизни на тему о пользе витамин для здоровья человека. Здесь рекомендуются занятия через разные виды деятельности....

Проект по здоровому образу жизни

По статистике наш город занимает не последнее место по детской заболеваемости, среди них чаще всего встречаются заболевания верхних дыхательных путей, ожирение, сосудистые заболевания. В большинстве с...

Оздоровительно - исследовательский проект проект "Лето - это маленькая жизнь"

Ребенку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями природы. Экспериментирование как специально-организованная деятельность с...