Главные вкладки
Тихонова Анастасия Петровна
----------
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: изучение якутского языка
Увлечения: ---------
Страна: Россия
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: Якутск
Место работы: МБДОУ детский сад №91
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anastasiyatihonovaО себе
В детском саду №91 работаю 1983 года. 40 лет на одном, родном детском саду. За это время выполняла различного характера общественной работы: десятки лет работала в профкоме. Совете педагогов, наставником молодых педагогов.
Постоянно посещаю семинары, совещания методического объединения ПДО, выставки, открытые занятия, курсы повышения квалификации, включая ФОП, мастер- классы. Ежегодно участвую в туристическом слете работников образования города Якутска, где наша команда показывает неплохие результаты. 2022 году участвовала в Республиканском туристическом слете Зарнице – «Связь поколений», в команде мкр.Марха, где как знающая все требования туристическом слета организовала работу по прохождению этапов соревнования. Проводила обучение и консультации по играм якутским настольным играм, администрации мкр. Марха, женского комитета.
Являюсь руководителем методобъединения ПДО по Мархинскому округу. Провожу консультации по составлению планирования работы, по проведению занятий. Ежегодно провожу обучение национальным настольным играм, мастер- классы по игре ДИП Сонор, по традиционной форме игры и онлайн-игре по новой версии. Затем провожу окружные соревнования по настольным играм по ДИП Сонор, онлайн версии и в открытом виде.
Мои достижения
Название конкурса | уровень | место | |
2016 | Всероссийская олимпиада «ФГОС проверка» «Знание основ ФГОС дошкольного образования» | федеральный | I место |
2016 | Всероссийская олимпиада «ФГОС проверка» «Знание основ ФГОС дошкольного образования» | федеральный | II место |
Участие в профессиональных конкурсах (имеющих профессиональное значение)
_____________________________________________________________________________________________________
Повышение квалификации. Систематическое повышение квалификации и самообразования (за 3-5 лет)
№ | фундаментальные (тема) | проблемные (тема) | год | кол-во часов | результат |
1 | Для педагогов ДОУ в рамках МЛИ | 2014 | 144 | свидетельство | |
2 | «Программа обучения экспертов по процедуре аттестации педагогических работников » | 2014 | 44 | ||
3 | «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОУ и школе» | 2015 | 72 | ||
4 | « Индивидуализация образовательной деятельности в ООТ ФГОС» | 2015 | 24 | ||
5 | Человеческое измерение образовательной политики» | 2015 | 24 | ||
6 | «С ИКТ по пути к достижению целей Рамочного плана действий ЮНЕСКО «Образование 2030» Взаимодействие ИИТО с глобальными сетями ЮНЕСКО и партнерами из частного сектора» | 2015 | сертификат | ||
7 | Особенности организации образовательной деятельности в системе дошкольного образования | 2021 | 72 |
Моё портфолио
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №91»городского округа «город Якутск»
- Ф.И.О., год рождения: Тихонова Анастасия Петровна, 1955 г.
- Должность: воспитатель
- Категория, год присвоения: высшая, 2016 г.
Тема работы по обобщению педагогического опыта (краткая аннотация) :
Особое внимание обращаю экологическому воспитанию. Для этого разработала программу, оформила стенд «Среда обитания», в которой детально расположены все живые существа, начиная с водной стихии, вторая ступень наша земля- времена года, третья- воздух, где расположены летающие птицы, насекомые ,самолет, вертолет и др.наверху космос- где светит солнце, луна, звезды, ракеты и др. Для экспериментирования создали центр науки, с лупами, лабораторными оборудованиями, мерной посудой, разнообразные природные материалы и др. (постоянно участвую в конференциях, обмен опытом). По экологическому воспитанию обучаю детей через наблюдение, бережное отношение к живой и неживой природе, опираясь на народное ученье «Айыы», которая учит с малых лет любить и беречь родную природу. В марте 2013г. отмечена сертификатом за выступление с докладом «Проект программы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста», «Будь природе другом» в IV республиканской научно-практической конференции, в рамках VII Республиканской экологической акции «Природа и мы».
- Стадия: внедрение: дальнейшее изучение, обобщение
- Кем изучается:Трофимовой Ю.И., Платоновой Т.В., ХохоловойЕ.Е..
- Методические разработки:
Год | Тема |
2013 | Проект программы по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста |
2013 | Люби и изнай родной край |
2015 | Здоровьеформирующая и здоровьесберегающая деятельность на тему: « Я расту здоровым» |
2016 | Долгосрочный проект «Я эколог» |
8.Распространение педагогического опыта (семинар, конференции, педагогические чтения, слеты, фестивали, открытые занятия НОД и др.)
Год | Тема | Уровень | Где, форма (доклад, мастер класс, ведущий, выступление и т.д.) | Результат диплом, сертификат, свидетельство |
2012 | «Оздоровительная работа в детском саду».
| муницип | Проблемные курсы, распространение опыта работы | справка |
2013 | «Оздоровительная работа в детском саду» | муницип | Педагогические чтения, распространение педагогического опыта | сертификат |
2013 | «Экологическое воспитание» | регион | НПК VIIРеспубликанская экологическая акция «Природа и мы», участник | сертификат участника |
2013 | «Экологическое воспитание» | регион | Распространение опыта, мастер класс | сертификат |
2015 | «Здоровьесберегающие технологии» | регион | Распространение опыта, выступление | сертификат |
2015 | «Социализация растущего человек: социальное развитие детей дошкольного возраста» | федерал | Российская академия образования | сертификат |
2015 | регионал | выставка-ярмарка «Все для учебы»
| диплом | |
2016 | «Мы дети земли Олонхо» | регион | Журнал «Столичное образование», за распространение опыта | Свидетельство за публикацию |
9.Публикации:
- Публикация в УО Окружной администрации г. Якутска в Год дошкольного образования РС(Я) –Проектная деятельность в из опыта работы на тему
- «Проект методической разработки по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности на тему: « Я расту здоровым» 2015г.;
10.Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т.ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности:
- IV Всероссийский конкурс на «Лучшую разработку по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности» проект «Я расту здоровым»- Диплом 2013г.;
- распространение опыта на республиканских курсах «Здоровьесберегающие мероприятия у тубинцфицированных детей ДОУ №91»- сертификат ИРО и ПК 2013г.;
- участие в телеконференции «Модели построения информационно-образовательной среды в условиях модернизации системы дошкольного образования в области применения ИКТ» -сертификат 2013г.;
- распространение опыта на республиканских курсах «Здоровый дошкольник» сертификат ИРО и ПК 2014г.;
- участие в семинаре «Введение ФГОС дошкольного образования в практику работы дошкольных организаций» -сертификат 2014г.;
- участие I Всероссийском научно-практической конференции с международным участием «Социализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: социальное развитие детей дошкольного возраста» сертификат МО РС (Я) Российская академия образования ФГБНУ «ИУО РАО» Пединститут СВФУ Якутск-Москва 2015г.;
- участие IV Республиканской научно-практической конференции «Региональная система экологического образования и просвещения в интересах устойчивого развития» в рамках VII Республиканской экологической акции «Природа и мы» - сертификат 2013г.;
- III межрегиональная универсальная выставка ярмарка «Все для учебы» «Мир детства»-Диплом 2015г.
11.Участие в профессиональных конкурсах (имеющих профессиональное значение)
Название конкурса | Уровень | Результат | |
2016 | Всероссийская олимпиада «ФГОС проверка» «Знание основ ФГОС дошкольного образования» | федеральный | I место |
2016 | Всероссийская олимпиада «ФГОС проверка» «Знание основ ФГОС дошкольного образования» | федеральный | II место |
12.Повышение квалификации. Систематическое повышение квалификации и самообразования (за 3-5 лет)
№ | Фундаментальные (тема) | Проблемные (тема) | Год | Количество часов | Результат |
1 | Для педагогов ДОУ в рамках МЛИ | 2014 | 144 | свидетельство | |
2 | «Программа обучения экспертов по процедуре аттестации педагогических работников » | 2014 | 24 | ||
3 | «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОУ и школе» | 2015 | 72 | ||
4 | « Индивидуализация образовательной деятельности в ООТ ФГОС» | 2015 | 24 | ||
Человеческое измерение образовательной политики»
| 2015 | 24 | |||
5 | «С ИКТ по пути к достижению целей Рамочного плана действий ЮНЕСКО «Образование 2030» Взаимодействие ИИТО с глобальными сетями ЮНЕСКО и партнерами из частного сектора» | 2015 | сертификат | ||
6 | Особенности организации образовательной деятельности в системе дошкольного образования | 2021 | 72 |
Паспорт якутского кабинета МБДОУ Д/с №91
(присмотра и оздоровления)
Педагог: Тихонова Анастасия Петровна.
Содержание:
Нормативно-правовая база программы:
Основные положения «Декларации прав человека», принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.;
Основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;
Закон Российской Федерации «Об Образовании»;
Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г.
Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках президентской программы «Дети России», утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.
В сфере дошкольного образования деятельность Министерства образования РС(Я) осуществляется в соответствии с Концепцией развития дошкольного образования РС(Я) на 2012-2016 гг., Концепцией инвестиционного проекта «Инновационное развитие дошкольного образования РС(Я) на 2013-2016 гг.», распоряжением Правительства РС(Я) №1276-р от 19 ноября 2012 года «О плане («Дорожной карте») РС(Я) по ликвидации к 2016 г. очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей от 3 до 7 лет».
Возрастная группа: старшая группа и подготовительная группа.
Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы МБДОУ Д/с №91 (присмотра и оздоровления) с приоритетным направлением здоровьесберегающей деятельности
Региональный компонент:«Программа обучения разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах», В.М.Петрова, Е.М.Сергаева, Ю.И.Трофимова.
программа для русскоязычных детских садов «Люби и знай родной край» издательство МО РС(Я) под редакцией Т.В.Платоновой, Е.Е.Хохоловой.
Инвариативная часть:
ООП: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Вариативная часть:
Приоритетные направления: авторская программа «Здоровый дошкольник» по Ю.Змановскому, здоровьесберегающая деятельность составленный педколлективом МБДОУ №91
Информационные стенды символика, гербы, портреты президентов РФ, РС(Я)
Уголок родного края, традиционного семейного воспитания «Айыы уерэ5э»
Материально техническая база
1. Стеллажи для раздаточного материала - 5 штук
2. Столы синие – 7 штук
3. Стулья хохлома – 14 штук
4. Якутский круглый стол, сандалы – 1 штука
5. Якутские табуретки – 2 штуки
6. Имитация балагана – 1 штука
7. Конь на коновязи – 1 штука
8. Качалки – лошадки – 2 штука
9. Хомус – 3 штуки
10. Чороон – 2 штука
11. Кытыйа – 1 штука
12. Якутская утварь
13. Картина сезона, модели года, суток.
14. Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды и температуру на каждый день. В конце месяца рисуется температурный график.
15. Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которые кормились, сидели и ждали корма, пролетали мимо.
16. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».
17. Календарь наблюдения за солнцестоянием.
18. Календарь на каждый месяц.
19. Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения, всесторонние представления об окружающей действительности, ее объектах и явлениях с использованием всех видов восприятия детей.
20. Альбомы «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, «Якутский ювелирный цех») «Наша республика ( медицина, спорт, культура, образование, промышленность);
21. Предметы искусства якутского народа.
22. Предметы одежды и быта якутского народа.
23. Художественная литература: стихи, рассказы, сказки якутского народа и о Якутии, якутов, эвенков, эвенов.
24. Традиции, обычаи, фольклор Якутии.
25. Флаг, герб, символика Якутии, России.
26. Макет «Город Якутск»
27. Аудио и видеокассеты: «Моя Родина», «Город Якутск», «Река Лена – один из самых больших рек мира, «Народы Севера», «Охота и рыбалка Якутии», «Традиции народов Севера» и др.
28. Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д.
29. Куклы в национальных костюмах.
30. Альбом одежды («национальные одежды народов Севера и европейских стран»)
31. Выставки работ родителей и детей: «Мы живем в Якутии», «Моя родина Якутия», «Моя улица», «Моя маленькая страна».
32. Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание, оригами, бисероплетение и т.д.
33. Глобус.
34. Карта мира и Якутии.
Паспорт кабинета-музея «Алгыстаах алаhа»
Педагог дополнительного образования: Тихонова А.П.
Кабинет-музей находится на III этаже. Слева находится балаган (имитацияс деревянным каркасом покрытый брезентом) с камельком, кроватями – нарами, с постелью, коврами из тряпок, слева находятся полки. На полках находятся: деревянная утварь(чороны, кытыйа, деревянные ложки, хамыйах и др),берестяная посуда (ыа5айа,мээрэй,чабычах и др).На нарах имеются игрушки (хабылык, хаамыска,тырыынка,и игрушки-имитации из костей животных и рыб,тальниковые коровы, куклы в национальных одеждах, чаппараах, национальные коврики и др).Для ознакомления с бытом народа саха представлены макеты орудий труда сенокоса, конская утварь, охотничьи оружия и макет быка с санями из тальника.Посреди балагана находится круглый стол с 3-я табуретками. На левом углу находится камелек с огоньком, с таганом, с самоваром. Перед балаганом стоит коновязь с лошадью с убранством и 2 лошадками - качелями.
Кабинет оформлен красочно, в эстетически выраженном тоне: выставлены уголки «Айыы», символики РФ и РС(Я), выставка рисунков «Олонхо»,панно «Аал - луукмас», уголок природы «Среда обитания», поделки из природных материалов, коллекция камней родного края.
Ярко представлены образы героев эпоса в уголке « Три мира Олонхо», а также выставлена мини-библиотека по этой теме.
Традиции и уклад жизни в суровых климатических условиях показаны в макете «Сайылык», где имеются летние жилища и помещения для скота с фигурками людей, коров и лошадей.
Музей оснащен демонстрационными материалами в виде папок –передвижек (птицы Якутии, животные Якутии,деревья Якутии,гербарий, Якутские орнаменты и др),красочных альбомов, дидактических материалов для изучения якутского языка (картинки с буквами якутского алфавита и др),меховыми фигурками Аар Тойона, Байанайя, КердеехКеечеене, СээркээнСэhэнэ и др.
Для практического использования и привлечения интереса имеются национальные костюмы для детей, костюм Боотура, бастын,а, нагрудные украшения,дэйбиир, хомус и др.
Цель музея
Для возрождения утраченного наследия предков, формированияначальныхосновпатриотизма и гражданственности у дошкольников, воспитаниянравственныхкачеств, всестороннегоразвитияребенка, дляприобщения к традициям и обычаямнарода, к фольклору, развитиеинтереса к духовнымсокровищамнародов.
Задачи
1. Пробудить в ребенкелюбовь к родномукраю и городу, интерес к историиихвозникновения и развития; познакомить с географическим и экономическимположениемреспублики. Воспитыватьлюбознательность, уважение к людямтруда, интерес к роднойприроде, творческоесозидательноеотношение к природе.
2. Приобщатьдошкольников к культуре, искусству, традициям и обычаямякутскогонарода. Заложитьважнейшиечертынациональногохарактера –трудолюбие, порядочность, сочувствие, доброта, гостеприимство, выносливость.
3. Вызватьинтерес к коллекционированию, сборуматериаловдлямузеев.
4. Развиватьпервичныеприемымышления- способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлениюзакономерностей, интеграцииполученнойинформации.
Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной
(в том числе в реализации социокультурных проектов) деятельности.На уровне ДОУ, на городском уровне:
С 2013 года наш детский сад проводит работу по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей направленности по проекту «Здоровый дошкольник» по методике Ю.М.Змановского. В состав группы входит творческий педколлектив ДОУ, которые разрабатывают различные методы оздоровительной работы для ослабленных тубконтактных и тубинфицированных детей. Постоянно проводим среди родителей и населения мкр.Мархи пропаганду по ЗОЖ, спортивные мероприятия среди детей и родителей.
С 2014 года начала проект «Развитие познавательных способностей дошкольников через музейную культуру»,где организовала работу создания мини-музея –балагана,с различными атрибутами быта якутского народа. В 2017 году дополнила музей экспонатами русской культуры, культуру народов севера. 2018 году мой кабинет занял 1 место,на конкурсе якутских кабинетов среди городских ДОУ. Успешно работаю по обучению детей по ДИП Сонор, организую окружное соревнование, смотры-конкурсы по атрибутам Сонор.
Наш детский сад сотрудничает с библиотекой «Надежда» мкрн. Марха, МОБУ МСОШ №1,с КЦ «Чэчир»,КСК «Пульс», где постоянно принимаем активное участие во всех проводимых мероприятиях, конкурсах.
На республиканском уровне:
Участвуем в проекте Ресурсного центра по национальным видам спорта, организуем окружные соревнования для детей и родителей, успешно участвуем в городских соревнованиях.
В республиканском проекте «Музыка для всех» активно участвуют дети , родители, педагоги. Силами родителей изготовили различные музыкальные инструменты ,которыми дети играют на выступлениях. Проводили мастер-классы по игре на якутских инструментах, по игре на флейте.
В ноябре 2018 года участвовал ансамбль флейтистов в отчетном- юбилейном концерте «Интеллект,рожденный музыкой» ,в качестве 14 лучших коллективов республики.
Под руководством Троевой-ЛугиновойЛ.Д. организован республиканский кластерный проект «Лига отцов»,где проводится много мероприятий по поднятию авторитета отцов, для успешного участия воспитании детей в семье. Ежегодно республиканской сельской педярмарке проводим конкурс для отцов , где участвуют команды отцов разных районов республики. На этих мероприятиях ,я провожу соревнования по якутским настольным играм. В смотре- конкурсе презентаций,по работе с отцами, наша работа заняла 1 место, а в соревновании отцов заняли 3 место.
На уровне РФ, международных проектах:
С 2016 года участвуем в международном исследовании «Европейский знак качества дошкольного образования» Приказ № 01-09/2584 от 06.09.2016г.МО РС(Я). 2018 году продолжаем исследовательскую работу по этому проекту/
Научно-исследовательская деятельность
Самоотчет
Об активном участии в работе методических объединений, советов, оказание методической поддержки молодым педагогам.
В детском саду работаю с 1981 года. С самого начала проявила себя как активный и добросовестный воспитатель. За эти долгие годы выполняла различного характера общественные работы в профкоме, совет педагогов, наставником молодых воспитателей. С 2005г. начала работать педагогом дополнительного образования по обучению разговорному якутскому языку.. Посещаю методические объединения, открытые занятия, курсы повышения квалификации, включая ФГОС, семинары, выставки, мастер классы,ежегодно участвую в республиканской педярмарке,турслете проводимой профсоюзами.Проводила мастер классы по обучению якутским настольным играм,»Сонор» педагогам округа и сотрудников администрации мкрн Марха.По проекту «Лига отцов»уже второй год провожу соревнование по игре»Хабылык»,Республиканской педярмарке. Более двадцати лет являюсь уполномоченным инспектором охраны труда.Много работы провожу по предупреждению травматизма на работе среди коллег и среди детей. В группе педагогов дополнительного образования активно обмениваемся методическими разработками, конспектами, делимся опытом в оформлении документов. Каждый год ездим по улусам в рамках семинара и распространении опыта между ДОУ. В своей работе стараюсь использовать различные формы и методы работы.
Наш детский сад работает по проекту «Лига отцов»,сотрудничая с республиканской лигой отцов,сотрудничаем со школами мкрн Марха, культурными центрами Чэчир»,»Пульс». Постоянно работаю выборной компании,являюсь общественным наблюдателем во время выборов микрорайона Марха.
Никогда не отказываюсь в предоставлении доклада на педчасах и педсоветах для воспитателей нашего детского сада.Каждый год принимаю участие в педчтениях,курсах,мастер классах по распространению опыта.В социальном портале работников образования России/http:nsportal.ru,mam.ru.
Перспективный план работы с родителями:
Цель проведения мероприятия работы с родителями
1. Распространение педагогических знаний среди родителей.
2. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и адаптации ребенка к условиям детского сада.
3. Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семьи.
4. Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации к детскому саду, задачами воспитания на год.
5. Знакомство с особенностями работы групп детей с аллергическими заболеваниями.
6. Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.
7. Выборы родительского комитета.
Работа с родителями на год:
1. Установление партнерских отношений с семьями.
2. Активизация пап в жизни детского сада.
3. Создание атмосферы общности интересов детей и родителей.
4. Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания.
5. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.
6. Осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания детей.
7. Привлечения родителей к подготовке новогодних праздников.
8. Участие родителей в приобретении новогодних подарков детей.
9. Привлечение родителей к работе детского сада.
10. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
11. Знакомство с приемами артикуляционной гимнастики.
12. Помощь родителей в умении закреплять звуки у ребенка дома.
13. Привлечения внимания родителей к вопросам оздоровления детей.
14. Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома.
15. Пропаганда здорового образа жизни.
16. Привлечения внимания семьи к вопросам оздоровления в домашних условиях.
17. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи.
18. Знакомство родителей с работой узких специалистов детского сада по различным направлениям развития дошкольников.
19. Повышение педагогической грамотности родителей.
20. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.
21. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка.
22. Подведение итогов по решению поставленных задач воспитания на год.
23. Подведение итогов работы группы за прошедший год.
24. Отчет родительского комитета.
Перспективный план работы с родителями:
Цель проведения мероприятия работы с родителями
1. Распространение педагогических знаний среди родителей.
2. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и адаптации ребенка к условиям детского сада.
3. Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семьи.
4. Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации к детскому саду, задачами воспитания на год.
5. Знакомство с особенностями работы групп детей с аллергическими заболеваниями.
6. Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.
7. Выборы родительского комитета.
Работа с родителями на год:
1. Установление партнерских отношений с семьями.
2. Активизация пап в жизни детского сада.
3. Создание атмосферы общности интересов детей и родителей.
4. Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания.
5. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.
6. Осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания детей.
7. Привлечения родителей к подготовке новогодних праздников.
8. Участие родителей в приобретении новогодних подарков детей.
9. Привлечение родителей к работе детского сада.
10. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
11. Знакомство с приемами артикуляционной гимнастики.
12. Помощь родителей в умении закреплять звуки у ребенка дома.
13. Привлечения внимания родителей к вопросам оздоровления детей.
14. Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома.
15. Пропаганда здорового образа жизни.
16. Привлечения внимания семьи к вопросам оздоровления в домашних условиях.
17. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи.
18. Знакомство родителей с работой узких специалистов детского сада по различным направлениям развития дошкольников.
19. Повышение педагогической грамотности родителей.
20. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.
21. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка.
22. Подведение итогов по решению поставленных задач воспитания на год.
23. Подведение итогов работы группы за прошедший год.
24. Отчет родительского комитета.
Перспективный план работы с родителями:
Цель проведения мероприятия работы с родителями
1. Распространение педагогических знаний среди родителей.
2. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и адаптации ребенка к условиям детского сада.
3. Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семьи.
4. Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации к детскому саду, задачами воспитания на год.
5. Знакомство с особенностями работы групп детей с аллергическими заболеваниями.
6. Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.
7. Выборы родительского комитета.
Работа с родителями на год:
1. Установление партнерских отношений с семьями.
2. Активизация пап в жизни детского сада.
3. Создание атмосферы общности интересов детей и родителей.
4. Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания.
5. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.
6. Осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания детей.
7. Привлечения родителей к подготовке новогодних праздников.
8. Участие родителей в приобретении новогодних подарков детей.
9. Привлечение родителей к работе детского сада.
10. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
11. Знакомство с приемами артикуляционной гимнастики.
12. Помощь родителей в умении закреплять звуки у ребенка дома.
13. Привлечения внимания родителей к вопросам оздоровления детей.
14. Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома.
15. Пропаганда здорового образа жизни.
16. Привлечения внимания семьи к вопросам оздоровления в домашних условиях.
17. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи.
18. Знакомство родителей с работой узких специалистов детского сада по различным направлениям развития дошкольников.
19. Повышение педагогической грамотности родителей.
20. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.
21. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка.
22. Подведение итогов по решению поставленных задач воспитания на год.
23. Подведение итогов работы группы за прошедший год.
24. Отчет родительского комитета.
Кружковая работа
Провожу кружок «Интеллектуальные игры» с детьми старшего дошкольного возраста в течение 10 лет. Кружок проводиться один раз в неделю с детьми старшей и подготовительной групп. Охвачено 12 детей. Дети занимаются с удовольствием и достигают хороших результатов.
Задачами обучения детей по настольным шашкам является:
-развитие наблюдательности, внимания.
- развитие мыслительных способностей.
-развития логического мышления.
-привитие усидчивости.
-воспитание дружелюбия, уважительные отношения к сопернику.
-преодоления барьера поражения и радости победы.
Работу в кружке начинаем с ознакомления детей с настольными шашками, с его игровым полем, белыми, черными шашками, ходом игры. Когда дети осваивают ход игры постепенно ознакамливаем с правилами игры. Ознакамливаем с мировыми, российскими гроссмейстерами, с мастерами игры РС (Я). Организую игру между собой, меняя соперников. Постоянно ведем беседу о поражениях, о победе, об обиде от поражения , зазнайства от побед. С помощью психолога проводим тренинги преодоления обиды от поражения. Трудно усваивается комбинация по ловле (дамок). Ежегодно проводим окружной чемпионат по настольным шашкам среди дошкольников мкр. Марха. Отзывы участников положительные, дети радуются от теплого приема и подарков.
2011г. Городской чемпионат– 1 место.
2012г. Городской чемпионат.– 3 место.
2013г. Окружной чемпионат.– 1 место.
2014г. Окружной чемпионат.– 1 место,2 место.
2015г. Окружной чемпионат.– 1 место, 2 место.
Таким образом, мои воспитанники, ежегодно показывают хорошие результаты в окружных, городских чемпионатах по настольным шашкам.
Вторым видом интеллектуальных игр является – игра ДИП «Сонор». Интеллектуальная динамическая игра преследования «Сонор» интересна тем, что открывает новые пути к использованию творческого подхода в воспитательном процессе, каждому дает возможность работать творчески.
Игра « Сонор» развивает у детей речевую активность, умение мыслить, самостоятельно ставить перед собой определенные цели.
Во время игры у детей формируется игровая позиция, соответствующая принятым в обществе нормам, правилам, способам поведения в различных ситуациях.
Задачами являются:
1. Дидактические - расширение кругозора формирование умений и навыков.
2. Развивающие – развитие внимание, памяти, речи, мышления,умения сравнивать, находить оптимальное решение,развивать фантазии, творческих способностей.
3. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества,адаптация к условиям игры, саморегуляция, обучения общения.
4. Воспитывающие: - воспитывать самостоятельность, воли, формирование определенных позиций, нравственных, эстетических установок, воспитание коммуникативности.
Игра «Сонор» дает много вариантов игры, как настольный вид игры, подвижный вид игры, еще развлечения по игре «Сонор». Организуем в группах игровые материалы с фишками, игровыми полями.
2012 г. Городской чемпионат.– 2 место.
2012 г. Участие в республиканском чемпионате. Сертификат участия.
2013 г. Республиканский фестиваль интеллектуальных игр –вошла в пятерку лучших игроков республики и стала номинантом «Мисс обаяния».
2015 г. Окружной чемпионат Гагаринского округа. - 2 место.
2016 г. Участие в городском и окружном чемпионате.– 1 место.
С родителями организуем выставки различных вариантов игрового поля и фишек. Ежегодно провожу мастер классы по обучению игре «Сонор» родителям, воспитателям групп, педагогам мкр. Марха. Ежегодно принимаем участие в окружных, городских, республиканских конкурсах, воспитанники показывают хорошие результаты, тем и нас радуют