Перспективный план "Профессии" (2-я младшая группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Кашкарова Светлана Валентиновна

Краткий перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с профессиями, список произведений художественной литературы по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii_perspektivnyy_plan.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

работы с детьми 2-й младшей группы

по ознакомлению с профессиями

Сентябрь

Труд взрослых в детском саду: воспитатель, младший воспитатель. Экскурсия по группе.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Воспитывать интерес и уважение к труду воспитателя и няни. Воспитывать у детей стремление подражать взрослым, работающим в детском саду. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Сбор информации, иллюстраций о людях разных профессий с участием родителей.

Продуктивная деятельность: помощь няне.

Сюжетно-ролевая  игра: «Детский сад». Учить переносить знания о труде взрослых в с/р игру.

Октябрь

Работа медсестры в детском саду. Экскурсия в медицинский кабинет.

Наблюдение за трудом медсестры (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост). Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемых взрослыми в детском саду.

Рассказать детям о важности и значимости труда каждого человека, о почетности любой профессии.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Кто, где работает».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Больница».

Ноябрь

Работа повара в детском саду. Экскурсия на кухню. Наблюдение за трудом повара (варит манную кашу, закладывает макароны, шинкует овощи). Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемых взрослыми в детском саду. Формировать умение наблюдения за трудом взрослых.

Беседа «Кто, где работает».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Готовим обед».

Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп».

Декабрь

Работа прачки детского сада. Экскурсия в прачечную детского сада. Наблюдение за процессом глажения белья. Объяснить о значении труда прачки, о ее трудовых действиях.

Воспитывать уважение к труду прачки. Закреплять представления о результатах труда взрослых.

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая  игра: «Детский сад». «Прачечная»

Трудовая деятельность «Постираем белье для куклы»

Рисование: «Нарисуем красивые полотенца».

Папка – передвижка, «Каких ошибок следует избегать родителям, приучая детей к домашнему труду».

Январь

Работа продавца: взвешивает продукты, получает деньги, вежливо разговаривает с покупателями. Познакомить  с профессией продавца. Расширять представления детей о работниках торговли в разных продовольственных и промышленных отделах.

Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.

Просмотр познавательных передач и мультфильмов о профессии продавца, обсуждение.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Беседа «Какие бывают магазины».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Овощной магазин». Учить усложнять игру путем увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Папка – передвижка «Все профессии нужны. Все профессии важны».

Февраль

Труд парикмахера: стрижет, бреет, делает прически. Познакомить  с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, о оборудовании и материалах, необходимых для работы. Дать понять, что труд является основой благосостояния каждого человека и общества в целом.

Рассказ с использованием иллюстраций.

Просмотр познавательных передач и мультфильмов о профессии парикмахера, обсуждение.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Развивать у детей желание отражать полученные впечатления и представления о труде взрослых в сюжетно – ролевых играх.

Март

Труд водителя. Знакомить детей с трудом водителя разных видов транспорта (автобус, грузовик, автомобиль), с трудовыми действиями шофера. Работа шофера: водит машину, привозит и сгружает продукты, ремонтирует машину. Учить детей проявлять внимание к работе шофёра.. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, понимание ответственности по отношению к пассажирам и пешеходам.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Разучивание стихов и загадок по теме «Транспорт».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность. Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.

Апрель

Строитель. Познакомить детей с профессией строитель. Расширять у детей представления о его трудовых действиях (забивает гвоздь, пилит, стругает, кладет кирпичи и т. д.). Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда

Пополнять знания детей путем чтения художественной литературы.

Беседа «Кем быть?»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Сюжетно-ролевая игра «Строитель». Учить переносить знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда в сюжетно – ролевые игры.

Май

Все профессии нужны, все профессии важны. Закрепление знаний о знакомых профессиях: действия, предметы для труда. Воспитывать в детях на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, уважение к результатам труда. Воспитывать уважение к любой работе и людям труда.

Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий.

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Назови профессию и подбери предметы».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин», «Транспорт», «Семья».

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ»

  • Барто А. «Мы вчера играли в стадо» (детский сад) «В кошачьей неотложке». «Жонглѐр». «Котельная». «Песня моряков». «Штукатуры».  .
  • Баруздина С. «Кто построил этот дом?».
  • А. Бродский «Мой брат».
  • Денисова Д. «Какие бывают профессии»
  • Доброта Н. Мамины профессии. Папины профессии. «Скорая помощь».
  • Я. Дягутите «Земля» и «Руки человека».
  • Елемьянова О. Врач. Музыкант. Портниха. Спортсмен. Столяр. Строитель. Уборщица.  «Для строителя привычно…»
  • Б. Житков «Светофор» (из книги «Что я видел»).
  • Заходер Б. Слесарь. Повара. Шофѐр. Сапожник. Пере-плѐтчица. Портниха. Монтѐр. Строители.
  • Н Забила «Ясочкин садик»
  • Н. Иванова. «Мы, ребята, любим море» (моряк)
  • Кардашова А. «Наш доктор»,
  • Карпова И. Серия «Кем быть?»
  • Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» и «Где ночуют трамваи и автобусы».
  • Ладонщиков Г. Звездочка.  
  • Маршак С. Мастер-ломастер. Пожар. Почта. Цирк. Как печатали вашу книгу.  
  • Маяковский В. Эта книжечка моя про моря и про маяк. Кем быть?  
  • Михалков С. Воздушные гимнасты. В парикмахерской. Дядя Стѐпа-милиционер. Жонглѐр. Канатоходцы. Фокусник. Холодный сапожник. А что у вас?  
  • Мориц Ю. Билет на дачу. В цирке. Художник.  
  • Мошковская Э. Вежливое слово. Капитан. Клоун. Кондитер. Пассатижи. Поэт. Про львов. Пускай они скучают. Рубанок. Снежный поезд. Стрелочник. Я тоже буду шофѐром.
  • Н. Найденова «Ольга Павловна».
  • Носов Н. Незнайка и его друзья.
  • Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети?
  • Пожарова М. Маляр. Водитель. Воспитатель. 
  • Е. Пермяк «Мамина работа».
  • О. Повещенко. «Пришла беда нечаянно…» (пожарный), «Расскажу я вам, ребята…» (фермер)
  • Е. Семилетова. «Мы построили ракету…» (космонавт)
  • Платонов А. «Ещё мама» (о школе)
  • Раскин В. «Как папа ходил в школу»
  • Л. Разумова. «На уколы, на уколы!»
  • В. Талызин. «Чистотой встречает дворник…»
  • Родари Дж. Пожарный. Человек на подъѐмном кране. Шесть тысяч поездов. Чем пахнут ремѐсла? Какого цвета ремѐсла?
  • Г.Сапгир «Садовник».
  • Скарри Р «Город добрых дел», «Кем быть?», серия «Твоя первая энциклопедия»
  • Собакин Т. Будущая профессия.
  • В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
  • Усачѐв А. Поливальная машина.
  • Чертков С. Ветеринар. Доярка. Конструктор. Лѐтчик. Моряк. Музыкант. Парикмахер. Повар. Пограничник. Столяр. Фокусник. Художник
  • Чуковский К. Айболит.
  • Д. Хэрриот. «Из воспоминаний сельского ветеринара»

СРЕДНЯЯ ГРУППА:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.

Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...

Перспективное планирование во 2 младшей группе

Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой...

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....