Перспективный план "Профессии" (2-я младшая группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Краткий перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с профессиями, список произведений художественной литературы по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_perspektivnyy_plan.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
работы с детьми 2-й младшей группы
по ознакомлению с профессиями
Сентябрь
Труд взрослых в детском саду: воспитатель, младший воспитатель. Экскурсия по группе.
Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Воспитывать интерес и уважение к труду воспитателя и няни. Воспитывать у детей стремление подражать взрослым, работающим в детском саду. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых.
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Сбор информации, иллюстраций о людях разных профессий с участием родителей.
Продуктивная деятельность: помощь няне.
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Учить переносить знания о труде взрослых в с/р игру.
Октябрь
Работа медсестры в детском саду. Экскурсия в медицинский кабинет.
Наблюдение за трудом медсестры (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост). Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемых взрослыми в детском саду.
Рассказать детям о важности и значимости труда каждого человека, о почетности любой профессии.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Кто, где работает».
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Больница».
Ноябрь
Работа повара в детском саду. Экскурсия на кухню. Наблюдение за трудом повара (варит манную кашу, закладывает макароны, шинкует овощи). Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемых взрослыми в детском саду. Формировать умение наблюдения за трудом взрослых.
Беседа «Кто, где работает».
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Готовим обед».
Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп».
Декабрь
Работа прачки детского сада. Экскурсия в прачечную детского сада. Наблюдение за процессом глажения белья. Объяснить о значении труда прачки, о ее трудовых действиях.
Воспитывать уважение к труду прачки. Закреплять представления о результатах труда взрослых.
Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». «Прачечная»
Трудовая деятельность «Постираем белье для куклы»
Рисование: «Нарисуем красивые полотенца».
Папка – передвижка, «Каких ошибок следует избегать родителям, приучая детей к домашнему труду».
Январь
Работа продавца: взвешивает продукты, получает деньги, вежливо разговаривает с покупателями. Познакомить с профессией продавца. Расширять представления детей о работниках торговли в разных продовольственных и промышленных отделах.
Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.
Просмотр познавательных передач и мультфильмов о профессии продавца, обсуждение.
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Беседа «Какие бывают магазины».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Овощной магазин». Учить усложнять игру путем увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Папка – передвижка «Все профессии нужны. Все профессии важны».
Февраль
Труд парикмахера: стрижет, бреет, делает прически. Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, о оборудовании и материалах, необходимых для работы. Дать понять, что труд является основой благосостояния каждого человека и общества в целом.
Рассказ с использованием иллюстраций.
Просмотр познавательных передач и мультфильмов о профессии парикмахера, обсуждение.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Развивать у детей желание отражать полученные впечатления и представления о труде взрослых в сюжетно – ролевых играх.
Март
Труд водителя. Знакомить детей с трудом водителя разных видов транспорта (автобус, грузовик, автомобиль), с трудовыми действиями шофера. Работа шофера: водит машину, привозит и сгружает продукты, ремонтирует машину. Учить детей проявлять внимание к работе шофёра.. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, понимание ответственности по отношению к пассажирам и пешеходам.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Разучивание стихов и загадок по теме «Транспорт».
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность. Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.
Апрель
Строитель. Познакомить детей с профессией строитель. Расширять у детей представления о его трудовых действиях (забивает гвоздь, пилит, стругает, кладет кирпичи и т. д.). Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда
Пополнять знания детей путем чтения художественной литературы.
Беседа «Кем быть?»
Рассматривание иллюстраций по теме.
Сюжетно-ролевая игра «Строитель». Учить переносить знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда в сюжетно – ролевые игры.
Май
Все профессии нужны, все профессии важны. Закрепление знаний о знакомых профессиях: действия, предметы для труда. Воспитывать в детях на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, уважение к результатам труда. Воспитывать уважение к любой работе и людям труда.
Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий.
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Назови профессию и подбери предметы».
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин», «Транспорт», «Семья».
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ»
- Барто А. «Мы вчера играли в стадо» (детский сад) «В кошачьей неотложке». «Жонглѐр». «Котельная». «Песня моряков». «Штукатуры». .
- Баруздина С. «Кто построил этот дом?».
- А. Бродский «Мой брат».
- Денисова Д. «Какие бывают профессии»
- Доброта Н. Мамины профессии. Папины профессии. «Скорая помощь».
- Я. Дягутите «Земля» и «Руки человека».
- Елемьянова О. Врач. Музыкант. Портниха. Спортсмен. Столяр. Строитель. Уборщица. «Для строителя привычно…»
- Б. Житков «Светофор» (из книги «Что я видел»).
- Заходер Б. Слесарь. Повара. Шофѐр. Сапожник. Пере-плѐтчица. Портниха. Монтѐр. Строители.
- Н Забила «Ясочкин садик»
- Н. Иванова. «Мы, ребята, любим море» (моряк)
- Кардашова А. «Наш доктор»,
- Карпова И. Серия «Кем быть?»
- Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» и «Где ночуют трамваи и автобусы».
- Ладонщиков Г. Звездочка.
- Маршак С. Мастер-ломастер. Пожар. Почта. Цирк. Как печатали вашу книгу.
- Маяковский В. Эта книжечка моя про моря и про маяк. Кем быть?
- Михалков С. Воздушные гимнасты. В парикмахерской. Дядя Стѐпа-милиционер. Жонглѐр. Канатоходцы. Фокусник. Холодный сапожник. А что у вас?
- Мориц Ю. Билет на дачу. В цирке. Художник.
- Мошковская Э. Вежливое слово. Капитан. Клоун. Кондитер. Пассатижи. Поэт. Про львов. Пускай они скучают. Рубанок. Снежный поезд. Стрелочник. Я тоже буду шофѐром.
- Н. Найденова «Ольга Павловна».
- Носов Н. Незнайка и его друзья.
- Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети?
- Пожарова М. Маляр. Водитель. Воспитатель.
- Е. Пермяк «Мамина работа».
- О. Повещенко. «Пришла беда нечаянно…» (пожарный), «Расскажу я вам, ребята…» (фермер)
- Е. Семилетова. «Мы построили ракету…» (космонавт)
- Платонов А. «Ещё мама» (о школе)
- Раскин В. «Как папа ходил в школу»
- Л. Разумова. «На уколы, на уколы!»
- В. Талызин. «Чистотой встречает дворник…»
- Родари Дж. Пожарный. Человек на подъѐмном кране. Шесть тысяч поездов. Чем пахнут ремѐсла? Какого цвета ремѐсла?
- Г.Сапгир «Садовник».
- Скарри Р «Город добрых дел», «Кем быть?», серия «Твоя первая энциклопедия»
- Собакин Т. Будущая профессия.
- В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
- Усачѐв А. Поливальная машина.
- Чертков С. Ветеринар. Доярка. Конструктор. Лѐтчик. Моряк. Музыкант. Парикмахер. Повар. Пограничник. Столяр. Фокусник. Художник
- Чуковский К. Айболит.
- Д. Хэрриот. «Из воспоминаний сельского ветеринара»
СРЕДНЯЯ ГРУППА:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.
Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...
Перспективное планирование во 2 младшей группе
Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой...
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
Перспективный план для первой младшей группы
перспективный план...
Перспективное планирование во второй младшей группе.
Перспективное планирование....
Разработка перспективного плана во второй младшей группе детского сада Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»
Перспективный план работы...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....