Красткосрочный проект в средней группе "Гербарий"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным.
Получается, если не обратить внимания на красоту окружающего мира, то дети, да и некоторые взрослые, потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни (ведь так хочется бегать по этим красивым разноцветным листьям, пить этом чудесный чистый воздух). Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с матушкой – природой.
После долгих каникул, я столкнулась с тем, что дети не только отвыкли от режима, некоторых правил поведения, но и перестали наблюдать за тем, что происходит вокруг. Они стали больше внимания уделять своим сиюминутным потребностям, не давая простора фантазии, наблюдательности.
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.
Эффективнее изучать природу через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов - через прямой контакт ребенка с природой, а не изучать природу по картинкам и фотографиям.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, цветы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
В своей работе с детьми среднего дошкольного возраста я использовала метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 965.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посадка дерева
Лиственная мозаика (конструирование)
изучения, наблюдения, игры с листьями
Отпечатки листьев на бумаге
Проглаживание листьев утюгом
Б еседы, чтение, игры, пальчиковые гимнастики
Рисование с элементами аппликации «В осеннем парке»
Лепка «Ветка рябины»
А ппликация « Лес, словно терем расписной».
Осеннее развлечение «Осень к нам пришла»
Поделки из природного материала
Лэпбук «Что мы знаем о деревьях»
Всероссийский урок « Эколята – молодые защитники природы»
«Наш первый гербарий»
Всероссийская о лимпиада « Эколята – молодые защитники природы»»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красткосрочный проект "Ремесло на Кубани"
Данный проект направлен на формирование у дошкольников целостного восприятия искусства как части культуры народа Кубани...
Красткосрочный проект "Книжкина неделя"
Содержание Паспорт проектАктуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы2. Новизна материала3. Цели и задачи проекта4....
Красткосрочный проект "Зима -красавица всем ребятам нравится"
В данном материале представлена совместная с воспитателем коррекционно-образовательная работа с детьми и родителями по данной теме....
красткосрочный проект "Изготовление фотозоны "Новогодняя сказка"
Неповторимость и уникальность оформления зала к празднику - залог положительных эмоций и детских впечатлений детей на долгую жизнь. Именно поэтому важно создать сказочную обстановку, пусть запом...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Красткосрочный проект в старшей группе "Моя семья"
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...