Красткосрочный проект "Книжкина неделя"
проект (старшая группа) по теме
Содержание
Паспорт проект
Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы
2. Новизна материала
3. Цели и задачи проекта
4. Краткое описание проекта по этапам
5. Ожидаемые результаты
6. Целевые группы проекта
7. Объем и содержание работ
8. Ресурсы проекта
9. Формы представления результатов проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proektgotovyy.docx | 38.35 КБ |
knizhkina_nedelya.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Искорка» комбинированного вида
города Белово»
«Книжкина неделя»
краткосрочный проект
Беловский городской округ, 2017
Содержание
Паспорт проекта…………………………………………..…………………...3
- Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы..………6
- Новизна материала………………………………….……..………………….7
- Цели и задачи проекта……….……………………………..………………..10
- Краткое описание проекта по этапам……………….……....…………..…11
- Ожидаемые результаты……………………………….……..…………..…..12
- Целевые группы проекта…………………………….……..…………..….. .13
- Объем и содержание работ………………….……………..…………..…... 14
- Ресурсы проекта…………………………………………………...……..…..16
- Формы представления результатов проекта………………………….…..16
Паспорт проекта
Детская литература, - одно из важнейших и мощнейших воспитательных средств. Чтение несет в жизни культурного человека сразу несколько важнейших функций. Наиболее очевидная из них – познавательная.
Благодаря книге перед ребенком открывается целый мир, о котором он еще почти ничего не знает. Книга расширяет естественные границы познания, позволяя малышу узнать о том, что ему, возможно, даже не придется никогда увидеть. Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика. Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение развивает речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе.
Наименование проекта | «Книжкина неделя» |
Основные разработчики проекта | Воспитатель: Горбачева И.С. |
Цели и задачи проекта | Цель. Содействие развития потребности в книге, любви к чтению, слушанию, рассматриванию и самостоятельной деятельности художественной литературы. Задачи. 1. Закрепить знания о жанровых особенностях книг. 2. Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов, уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей. 4. Развивать творчество, воображение, фантазию, устную речь детей, умения пересказывать. |
Перечень основных мероприятий | - Осуществить творческий подход в преобразовании развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Речевое развитие» - Пополнить предметно-развивающую среду в группе, в книжном уголке, в центре речевого развития. -Разработать план поэтапного развития проекта «Книжкина неделя». - Для успешной реализации проекта разработать конспекты НОД, бесед, ситуативный разговор, консультации, анкеты. |
Исполнители проекта и основных мероприятий | Воспитатели, воспитанники старшей группы, родители, специалисты ДОУ. |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | В результате реализации проекта будет достигнуто: - Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе. - Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей. - Повышение уровня развития речи детей в области «Речевое развитие». - Вовлечь родителей в активное участие в жизни группы. - Педагогическое просвещение родителей в решение проблемы: возрождения чтения в кругу семьи. |
Сроки и этапы реализации проекта |
Определение темы, цели, задач.
Составление плана деятельности. Разработка конспектов, бесед, наблюдений; подбор дидактических игр, сюжетных картин.
Проведение бесед, НОД. Чтение художественной литературы. Организация фотосъемки детей. Интервьюирование детей старшей группы.
Оформление проекта, фотоальбома. Защита проекта на педсовете. |
- Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.
Детские книги играют большую роль в речевом развитии детей. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. В этом возрасте ребёнок овладевает, прежде всего, диалогической речью. Она имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи. Только специальное речевое воспитание подводит ребёнка к овладению связной речи, строится с учетом возрастных особенностей детей. Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.
Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
- Новизна материала
Когда говорят, что каждый ребенок должен вступить в мир образования уже в детстве, часто забывается, что детство не сводится к системе дошкольных учреждений, где ребенок может получить ту или иную поддержку.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. И эта стратегическая установка нашла свое воплощение в новом стандарте как уникальное соглашении, нацеленным на поддержку детства между семьей и государством.
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов: мышление, воображение, памяти, речевого общения, эмоций.
Поэтому определение направлений и условий развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач, а именно, интенсивно обогащать речь ребёнка путем восприятия и рассказов взрослых, а также чтения вслух.
По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».
Л.С. Выготский писал: «Опыт семейного воспитания показывает, что ребенок, который окружен книгами, на 6 году без всякого учения усваивает чтение»
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В.А. Сухомлинский.
Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Задачи речевого развития в ФГОС ДО овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, развитие речевого творчества. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Чтение художественной литературы так же влияет на все образовательные области:
«Физическое развитие»
Формирует интерес и любовь к спорту на основе художественных произведений. Учит самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать варианты собственные игры.
«Познавательное развитие»
Знакомит как с многообразием отдельных произведений, так и с циклами, объединенными одними и теми же героями. Систематизирует и углубляет знания о литературных произведениях.
«Социально-коммуникативное развитие»
Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесном творчестве. Развивать умение естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений.
«Художественно – эстетическое развитие»
Воспитывать желание выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке. Подведение детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность.
Таким образом, можно сделать вывод, что книга – это величайшее достижение культуры, могучее средство эмоционального, нравственного, умственного воспитания детей и является одним из средств художественно-эстетического развития подрастающего поколения.
- Цели и задачи проекта
Цель. Содействие развития потребности в книге, любви к чтению, слушанию, рассматриванию и самостоятельной деятельности художественной литературы.
Задачи.
1. Закрепить знания о жанровых особенностях книг.
2. Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов, уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
3. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
4. Развивать творчество, воображение, фантазию, устную речь детей, умения пересказывать.
5. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний
6. Активизировать родителей к чтению дома и совместной продуктивной деятельности.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Краткое описание проекта по этапам
1 этап – подготовительный (срок 22.11.2017-3.12.2017.)
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Анкетирование родителей «библиотека дома», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
2 этап – практический. (срок 03.12.2017-10.12.2017.)
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
3 этап – обобщающий (срок 11.12.2017-18.12.2017.).
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы.
- Ожидаемые результаты
- Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
- Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
- Повышение уровня развития речи детей. Активное участие родителей в жизни детского сада.
- Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
- Возрождение чтения в кругу семьи.
- Целевые группы проекта
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, испытывающие потребность в развитие речи, обогащения словарного запаса, формировать положительные эмоциональные взаимоотношения, может быть направлен на овладение положительными навыками партнерских отношений, как со взрослыми, так и со сверстниками.
Проект может быть реализован в любом объединении дошкольников: в группе, подгруппе, с привлечением родителей дошкольников. Проект может быть полезен педагогам дошкольных учреждений и родителям, которые стремятся привлечь детей к чтению книг.
- Объем и содержание работы
Направление деятельности | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Социально-коммуникативное развитие | Просматривание мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука малыша» Игра – драматизация «Колобок» Анкетирование родителей «Домашняя библиотека» Рекомендации в родительский уголок по приобретение литературы для ребенка | Видео - мультфильм Настольный театр Анкеты Рекомендации | Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели, родители | 15.12. 2017 14.12. 2017 13.12 2017 11.12. 2017 11.12. 2017 |
Познаватель ное развитие | Интеллектуальная игра – викторина «Путешествие в страну сказок» Беседа «Какими бывают книги» | Конспект Конспект | Воспитатели Воспитатели | 11.12. 2017 12.12 2017 |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы, русских народных сказок, стихи. Обогащение центра «Речевого развития» | Книги Дид. пособие | Воспитатели Воспитатели | 11.12.17 – 16.12.17 15.12 2017 |
Художественно-эстетическое развитие | Изготовления «Книжная больница» Лепка «Мой любимый герой сказки» Аппликация «Закладка для книг» Оформление книжного уголка | Иллюстрации Конспект Конспект Иллюстрации | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели | 13.12. 2017 15.12. 2017 12.12. 2017 13.12. 2017 |
Физическое развитие | Хороводная игра «теремок» | Картотека хороводных игр | Воспитатели | 13.12. 2017 |
8. Ресурсы проекта
Библиотечный фонд, конспекты занятий, развлечений, план работы по проекту, интернет ресурсы.
9. Формы представления результатов проекта
Для успешной реализации проекта разработаны приложения:
- Конспекты занятий по познавательно-речевой деятельности;
- Фотоальбом, который включает в себя подбор фотографий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи проекта: Цель. Содействие развития потребности в книге, любви к чтению, слушанию, рассматриванию и самостоятельной деятельности художественной литературы. Задачи. 1. Закрепить знания о жанровых особенностях книг. 2. Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов, уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей. 3 . Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. 4. Развивать творчество, воображение, фантазию, устную речь детей, умения пересказывать. 5. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний 6. Активизировать родителей к чтению дома и совместной продуктивной деятельности. 7. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге
Ожидаемые результаты: - Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе . - Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей. - Повышение уровня развития речи детей в области «Речевое развитие». - Вовлечь родителей в активное участие в жизни группы. - Педагогическое просвещение родителей в решение проблемы: возрождения чтения в кругу семьи.
Перечень основных мероприятий
Разработать план поэтапного развития проекта « Книжкина неделя »
Для успешной реализации проекта разработать конспекты НОД, бесед, ситуативный разговор, консультации, анкеты.
- Осуществить творческий подход в преобразовании развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Речевое развитие » - Пополнить предметно-развивающую среду в группе, в книжном уголке, в центре речевого развития - Организация фотосъемки детей. Интервью детей старшей группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красткосрочный проект "Ремесло на Кубани"
Данный проект направлен на формирование у дошкольников целостного восприятия искусства как части культуры народа Кубани...
Красткосрочный проект "Зима -красавица всем ребятам нравится"
В данном материале представлена совместная с воспитателем коррекционно-образовательная работа с детьми и родителями по данной теме....
Красткосрочный экологический проект "Синички - маленькие птички" (отчет)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21512034","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Уже с маленького возраста мы, как должны воспитывать интерес у детей к нашим меньшим собрат...
Красткосрочный проект в средней группе "Гербарий"
При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и ...
красткосрочный проект "Изготовление фотозоны "Новогодняя сказка"
Неповторимость и уникальность оформления зала к празднику - залог положительных эмоций и детских впечатлений детей на долгую жизнь. Именно поэтому важно создать сказочную обстановку, пусть запом...
Красткосрочный проект в старшей группе "Моя семья"
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...
Красткосрочная образовательная практика по художественно эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Удивительный мир природы в технике Квиллинг»
Исскуство квиллинга. Цель: создание всесторонне-интеллектуального и эстетического развития детей в процессе владения элементарными приемами техники квиллинг, как художественного способа конструировани...