Красткосрочный проект "Ремесло на Кубани"
проект (старшая группа) на тему

Близниченко Екатерина Вадимовна

Данный проект направлен на формирование у дошкольников целостного восприятия искусства как части культуры народа Кубани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_remeslo_na_kubani.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципальное образование  г. Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №112»

Познавательно-исследовательский

краткосрочный проект

«Ремесло на Кубани»

                                                        Подготовила воспитатель

                                                          группы старшего возраста

                                           Близниченко Е.В.

Краснодар, 2015

Тип проекта – творческий, познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Участники – дети и родители группы старшего возраста.

Цель проекта:

  • формировать у дошкольников целостное восприятие искусства как части культуры народа.

Задачи проекта:

  • познакомить с историей освоения казаками Кубани;
  • раскрыть истоки народных ремесел и их роли в жизни наших предков;
  • предоставить им возможность познакомиться с изделиями, вызвать чувство восхищения их красотой и желание научиться мастерству;
  • воспитать уважение к народному мастеру, приобщать к культурным традициям кубанского народа;
  • расширить кругозор детей, развить и направить любознательность и наблюдательность детей, стремление находить ответы на возникающие вопросы при ознакомлении с трудом взрослых в прошлом и настоящем времени.

Актуальность проекта:

    Велик мир духовных ценностей. Сегодня ученые пришли к пониманию того, насколько глубоким источником изучения сложных процессов развития народов являются созданные ими прикладные ремесла с образной этнокультурной символикой.

     История нашего Отечества сложилась так драматично, что связь с культурой предков была насильно прервана, забвению и поруганию были преданы народные традиции, обряды, а предметы народных ремесел заменили сувенирами, предметами промышленной штамповки.

    Дети - наше будущее, а будущее невозможно без прошлого. Прошлое нашей страны – это история России. К сожалению, в наше время вызывает чувство тревоги патриотическое воспитание нашей молодёжи, а зачастую его отсутствие. Бездуховность, перераспределение интересов, дети перестают увлекаться музыкой, литературой, но больше увлекаются просмотром видео и телевидения. Подсаживаясь на компьютерные игры, они перестают фантазировать, создавать собственные зрительные образы, с трудом воспринимают информацию. Именно в дошкольном возрасте, когда появляется интерес к явлениям общественной жизни, когда дети обращаются с вопросами к родителям, педагогам, стремятся больше узнать о городе, в котором живут, о том, как жили их предки, важно поддержать это стремление, не упустить этот благодатный возрастной период.

Формы работы с детьми: ОД, игры, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр слайд-шоу, оформление выставок

В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения: решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ожидаемый результат:

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Этапы реализации проекта.

 I. Подготовительный

Цель: Заинтересовать детей, родителей, педагогов предстоящей темой проекта, вызвать желание стать его участниками.

Задачи:

  • Провести анкетирование по теме «Семейные традиции»;
  • Познакомить родителей с планом проведения проекта, дать информацию о том, какая помощь родителей, потребуется в ходе проекта. Организовать творческую группу из педагогов и родителей. Разработать план мероприятий;
  • Изучение методической литературы;
  • Создание развивающей среды

II. Основной

 Цель:  Организовать творческое сотрудничество между детьми, родителями и педагогами

Задачи:

  •  В процессе познавательных, музыкальных занятий, игр, вызвать интерес детей к познанию традиционного уклада жизни на Кубани, раскрыть истоки народных ремесел и их роли в жизни наших предков, расширить кругозор детей;
  • Организовать творческое сотрудничество между детьми, родителями и  педагогами.

Перечень мероприятий:

  • Утро:

Беседа – «Как казаки осваивали землю кубанскую»

Подвижная игра - «Курень»

Рассматривание изделий ремесленников Кубани  (гончарство, кружево, вышивка, ткацкое ремесло)

ОД «Аппликация» – «Плетень»

  • День:

Беседа - «Предметы быта и кухонная утварь казаков».

ОД «Рисование» - «Крынка»

Подвижные игры – «Достань платок», «Хлибчик»

Просмотр слайд шоу – «Ремесла Кубани»

Прогулка – посадка подсолнечника на клумбе участка

Художественная литература вне ОД – ознакомление с литературой Кубани (В. Бардадым  «Как пшеница пришла на Кубань»)

  • Вечер:

Подвижная игра – «Калачи»

Художественная литература вне ОД -  В. Бакалдин «Стихи о хлебе»

III. Оформление результатов

  • Оформление фотовыставки «Родная Кубань» (совместно с родителями);
  • Оформление выставки детских работ;
  • Оформление выставки «Традиции моей бабушки» (совместная работа детей с родителями; виды вышивания).

IIV. Заключительный

 Цель:Обобщение результатов проекта.

Задачи: Проанализировать результаты работы («Круглый стол»)

  • В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о быте и культуре казаков;
  • Заинтересованность родителей и детей культурой родного края, тем как жили их предки;
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Литература:

  1. Е.Г. Вакуленко, М.В. Мирук, О.В. Чуп, - Краснодар: издательство «Традиция»,

2008 год.

  1. Журнал -МАЛЬЦЕВА Л.В., ПОНОМАРЕВ Н.О. ОБУЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ ГОНЧАРНОМУ РЕМЕСЛУ КУБАНИ / 12.02.2013

 Номер: Выпуск №1-2013 г.

  1. Маслов А.В. Кубанская старина: жизнь и быт казаков: элективный курс / А.В.Маслов. – 2-е изд. – Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2007.
  2. Иллюстрации и фото – ресурс «интернет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красткосрочный проект "Книжкина неделя"

Содержание Паспорт проектАктуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы2.      Новизна материала3.     Цели и задачи проекта4....

Красткосрочный проект "Зима -красавица всем ребятам нравится"

В данном материале представлена совместная с воспитателем коррекционно-образовательная работа с детьми и родителями по данной теме....

Красткосрочный экологический проект "Синички - маленькие птички" (отчет)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21512034","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Уже с маленького возраста мы, как должны воспитывать интерес у детей к нашим меньшим собрат...

Красткосрочный проект в средней группе "Гербарий"

При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и ...

красткосрочный проект "Изготовление фотозоны "Новогодняя сказка"

Неповторимость и уникальность оформления зала к празднику - залог положительных эмоций и детских впечатлений  детей на долгую жизнь. Именно поэтому важно создать сказочную обстановку, пусть запом...

Красткосрочный проект в старшей группе "Моя семья"

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...

Красткосрочная образовательная практика по художественно эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Удивительный мир природы в технике Квиллинг»

Исскуство квиллинга. Цель: создание всесторонне-интеллектуального и эстетического развития детей в процессе владения элементарными приемами техники квиллинг, как художественного способа конструировани...