Красткосрочный проект "Ремесло на Кубани"
проект (старшая группа) на тему
Данный проект направлен на формирование у дошкольников целостного восприятия искусства как части культуры народа Кубани
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_remeslo_na_kubani.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципальное образование г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №112»
Познавательно-исследовательский
краткосрочный проект
«Ремесло на Кубани»
Подготовила воспитатель
группы старшего возраста
Близниченко Е.В.
Краснодар, 2015
Тип проекта – творческий, познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Участники – дети и родители группы старшего возраста.
Цель проекта:
Задачи проекта:
- познакомить с историей освоения казаками Кубани;
- раскрыть истоки народных ремесел и их роли в жизни наших предков;
- предоставить им возможность познакомиться с изделиями, вызвать чувство восхищения их красотой и желание научиться мастерству;
- воспитать уважение к народному мастеру, приобщать к культурным традициям кубанского народа;
- расширить кругозор детей, развить и направить любознательность и наблюдательность детей, стремление находить ответы на возникающие вопросы при ознакомлении с трудом взрослых в прошлом и настоящем времени.
Актуальность проекта:
Велик мир духовных ценностей. Сегодня ученые пришли к пониманию того, насколько глубоким источником изучения сложных процессов развития народов являются созданные ими прикладные ремесла с образной этнокультурной символикой.
История нашего Отечества сложилась так драматично, что связь с культурой предков была насильно прервана, забвению и поруганию были преданы народные традиции, обряды, а предметы народных ремесел заменили сувенирами, предметами промышленной штамповки.
Дети - наше будущее, а будущее невозможно без прошлого. Прошлое нашей страны – это история России. К сожалению, в наше время вызывает чувство тревоги патриотическое воспитание нашей молодёжи, а зачастую его отсутствие. Бездуховность, перераспределение интересов, дети перестают увлекаться музыкой, литературой, но больше увлекаются просмотром видео и телевидения. Подсаживаясь на компьютерные игры, они перестают фантазировать, создавать собственные зрительные образы, с трудом воспринимают информацию. Именно в дошкольном возрасте, когда появляется интерес к явлениям общественной жизни, когда дети обращаются с вопросами к родителям, педагогам, стремятся больше узнать о городе, в котором живут, о том, как жили их предки, важно поддержать это стремление, не упустить этот благодатный возрастной период.
Формы работы с детьми: ОД, игры, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр слайд-шоу, оформление выставок
В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения: решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ожидаемый результат:
Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный
Цель: Заинтересовать детей, родителей, педагогов предстоящей темой проекта, вызвать желание стать его участниками.
Задачи:
- Провести анкетирование по теме «Семейные традиции»;
- Познакомить родителей с планом проведения проекта, дать информацию о том, какая помощь родителей, потребуется в ходе проекта. Организовать творческую группу из педагогов и родителей. Разработать план мероприятий;
- Изучение методической литературы;
- Создание развивающей среды
II. Основной
Цель: Организовать творческое сотрудничество между детьми, родителями и педагогами
Задачи:
- В процессе познавательных, музыкальных занятий, игр, вызвать интерес детей к познанию традиционного уклада жизни на Кубани, раскрыть истоки народных ремесел и их роли в жизни наших предков, расширить кругозор детей;
- Организовать творческое сотрудничество между детьми, родителями и педагогами.
Перечень мероприятий:
- Утро:
Беседа – «Как казаки осваивали землю кубанскую»
Подвижная игра - «Курень»
Рассматривание изделий ремесленников Кубани (гончарство, кружево, вышивка, ткацкое ремесло)
ОД «Аппликация» – «Плетень»
- День:
Беседа - «Предметы быта и кухонная утварь казаков».
ОД «Рисование» - «Крынка»
Подвижные игры – «Достань платок», «Хлибчик»
Просмотр слайд шоу – «Ремесла Кубани»
Прогулка – посадка подсолнечника на клумбе участка
Художественная литература вне ОД – ознакомление с литературой Кубани (В. Бардадым «Как пшеница пришла на Кубань»)
- Вечер:
Подвижная игра – «Калачи»
Художественная литература вне ОД - В. Бакалдин «Стихи о хлебе»
III. Оформление результатов
- Оформление фотовыставки «Родная Кубань» (совместно с родителями);
- Оформление выставки детских работ;
- Оформление выставки «Традиции моей бабушки» (совместная работа детей с родителями; виды вышивания).
IIV. Заключительный
Цель:Обобщение результатов проекта.
Задачи: Проанализировать результаты работы («Круглый стол»)
- В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о быте и культуре казаков;
- Заинтересованность родителей и детей культурой родного края, тем как жили их предки;
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Литература:
- Е.Г. Вакуленко, М.В. Мирук, О.В. Чуп, - Краснодар: издательство «Традиция»,
2008 год.
- Журнал -МАЛЬЦЕВА Л.В., ПОНОМАРЕВ Н.О. ОБУЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ ГОНЧАРНОМУ РЕМЕСЛУ КУБАНИ / 12.02.2013
Номер: Выпуск №1-2013 г.
- Маслов А.В. Кубанская старина: жизнь и быт казаков: элективный курс / А.В.Маслов. – 2-е изд. – Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2007.
- Иллюстрации и фото – ресурс «интернет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красткосрочный проект "Книжкина неделя"
Содержание Паспорт проектАктуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы2. Новизна материала3. Цели и задачи проекта4....
Красткосрочный проект "Зима -красавица всем ребятам нравится"
В данном материале представлена совместная с воспитателем коррекционно-образовательная работа с детьми и родителями по данной теме....
Красткосрочный экологический проект "Синички - маленькие птички" (отчет)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21512034","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Уже с маленького возраста мы, как должны воспитывать интерес у детей к нашим меньшим собрат...
Красткосрочный проект в средней группе "Гербарий"
При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и ...
красткосрочный проект "Изготовление фотозоны "Новогодняя сказка"
Неповторимость и уникальность оформления зала к празднику - залог положительных эмоций и детских впечатлений детей на долгую жизнь. Именно поэтому важно создать сказочную обстановку, пусть запом...
Красткосрочный проект в старшей группе "Моя семья"
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...
Красткосрочная образовательная практика по художественно эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Удивительный мир природы в технике Квиллинг»
Исскуство квиллинга. Цель: создание всесторонне-интеллектуального и эстетического развития детей в процессе владения элементарными приемами техники квиллинг, как художественного способа конструировани...