Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "В мире насекомых". Средняя группа.
консультация (средняя группа)
Уважаемые родители ! Прелагаю вам с детьми провести время с пользой, ознакомиться с темой " В мире насекомых".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_my_segodnya_zanimalis.docx | 706.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чем мы сегодня занимались»
Дни недели | Образовательная деятельность. Неделя № 36 Тема: «Мир насекомых. Да, здравствует, лето!» |
Понедельник 18.05 | Познавательное развитие (экология): Тема: «Насекомые» Рекомендации для родителей: обобщить представления детей о многообразии насекомых, уточнить знания детей о жизни насекомых, месте их обитания, развивать воображение детей. См. Приложение 1 Презентация по теме «Насекомые» http://www.myshared.ru/slide/994787/ Раскраски «Насекомые» http://detskie-raskraski.ru/raskraski-zhivotnye/raskraski-nasekomye |
Вторник 19.05 | Познавательное развитие (математика): Тема: « Повторение и закрепление пройденного материала». Рекомендации для родителей: закрепить навыки счета в пределах 5,закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и составить картинку из этих фигур. Выполнить аппликацию. См. Приложение 2 Работа с картинкой: https://www.pinterest.ru/pin/330803535114355909/ |
ПДД Тема: «Дорожные знаки для детей» Рекомендации для родителей: просмотрите с детьми развивающий мультфильм «Дорожные знаки для детей». Объясните, что такое «дорожный знак» и для чего он нужен. Закрепите, раскрасив дорожный знак. Развивающий мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=KeEyUiwVlJ8 Раскраски http://detskie-raskraski.ru/raskraski-obuchayushchie/dorozhnye-znaki-dlya-detey | |
Среда 20.05 | Развитие речи: Тема: «Насекомые» Рекомендации для родителей: учить детей составлению описательных рассказов (очень важно для развития ребенка!), содержательно; умению точно, лаконично и образно описывать предмет. Схемы – картинки помогут вам в этом. Найдите таблицу «Расскажи-ка» где изображены насекомые. Схема - таблица: https://logopedprofiportal.ru/blog/544234 С помощью наводящих вопросов ребенок должен рассказать о насекомых. |
Четверг 21.05 | Художественно-эстетическое развитие (Конструирование): Тема: «Дерево». Рекомендации для родителей: учить изготовлять объемную поделку «дерево». Прежде обговорить с детьми, из каких частей состоит дерево. Поделка может быть выполнена на свой выбор. Пример: https://provmeste.ru/raznoe/derevo-iz-bumagi-obemnoe-svoimi-rukami.html |
Пятница 22.05 | Социально-коммуникативное развитие (социокультурные истоки): Тема: «Л. Нечаев «Как покататься на лошадке» Рекомендации для родителей: Расскажите детям, как проявляется забота к животным. Прочитайте рассказ детям на странице 5, попросите их ответить на вопросы в конце рассказа. https://21075854-9d8b-4906-a6d1-935e62c11b1a.filesusr.com/ugd/c9db63_9a69478aa82b42819a7fb31722cd4d85.pdf |
Приложение 1
Познавательное развитие (экология):
Тема: «Насекомые»
Задание 1 «Отгадать загадки».
Загадайте детям загадки и, по мере их отгадывания, показывайте ребенку картинки с изображениями насекомых.
1. Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель (муравей)
2. На ромашку у ворот
Приземлился вертолёт,
Серебристые глаза,
Кто же это? (Стрекоза)
3. Прыгает пружинка –
Зеленая спинка –
С травы – на былинку,
С ветки – на тропинку. (Кузнечик)
4. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
5. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
6. Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
7. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
Проведите беседу с ребенком.
-Муравей, стрекоза, жук, пчела, кузнечик, божья коровка, бабочка – как назовём общим словом? (Насекомые)
- А для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц).
-А в какое время года мы можем увидеть их в природе? (Весной, летом и осенью)
-А какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)
-Где обитают, живут насекомые? Чем питаются?
-Нужно ли беречь насекомых? А как?
Проведите с ребенком физкультминутку.
Физкультминутка: «Видишь, бабочка летает»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»
Родитель бросает мяч ребенку и говорит предложение, а дети, получившие мяч должны закончить его.
Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).
У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).
Пчёлы летают, а кузнечик (прыгает).
Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).
Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)
Пчелы из нектара делают… (мед)
Попросите ребенка раскрасить майского жука или божью коровку, любое понравившееся насекомое.
Приложение 2
Познавательное развитие (математика):
Тема: « Повторение и закрепление пройденного материала».
Беседа. Посмотрите на картинку:
Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой (вечером)
А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки (ночь). После ночи что наступает?
Игра «Доскажи словечко».
Слон большой, а мышка – маленькая
ночью спим, а утром- просыпаемся
гантели тяжелый, а шарик – легкий
кустик низкий, а дерево – высокое
мячик круглый, а кубик- квадратный
мама молодая, а бабушка- старенькая
улитка медлительная, а гепард – быстрый
гусеница короткая, а змея – длинная
зимой холодно, а летом – тепло
после зимы наступает весна, а после лета - осень
днем светло, а ночью – темно.
Ручеёк узкий, а река- широкая.
Рассмотрите рисунок с ребенком. Побеседуйте, что на нем изображено. Начертите ребенку шаблоны, пусть он вырежет их и сделает аппликацию. В ходе беседы повторите геометрические фигуры, которые изображены на рисунке, повторите их название. А также повторите счет в пределах 5ти.
Приложение 3
Развитие речи:
Тема: «Насекомые»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Нетрадиционная аппликация из ватных дисков "Заяц" для средней группы.
Пошаговая инструкция выполнения нетрадиционной аппликации из ватных дисков.Программное содержание:-познакомить ребенка и родителей с необычными материалами для аппликаций- ватными дисками и техн...
Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Какие краски у весны". Средняя группа.
Уважаемые коллеги и родители ! Представленный мною материал позволяет работать и познавать с детьми новое в условиях "сидим дома", а также ранее изученное по теме "Какие краски у весны...
Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Зеленый огонек". Средняя группа.
Уважаемые родители ! Предлагаю вам и ребенку провести время с пользой ! Изучение нового и закрепление изученного материала по теме "зеленый огонек"....
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Рисование "Бабочка" в нетрадиционной технике монотипия для средней группы.
Мастер-класс с пошаговым фото по рисованию бабочки в нетрадиционной технике монотипия для средней группы....
Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Чтение художественной литературы на тему «Насекомые» (18.05.20 — 22.05.20)
Виталий Бианки. Как муравьишка домой спешил. Стихи. Загадки....
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Чтение художественной литературы по теме "Насекомые" для средней группы.
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Чтение художественной литературы по теме "Насекомые" для средней группы....
Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Здравствуй, лето!". Средняя группа.
Уважаемые родители! Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Здравствуй, лето!" Средняя группа....