Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "В мире насекомых". Средняя группа.
консультация (средняя группа)

Корнева Елена Валентиновна

Уважаемые родители ! Прелагаю вам с детьми провести время с пользой, ознакомиться с темой " В мире насекомых".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_my_segodnya_zanimalis.docx706.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Чем мы сегодня занимались»

Дни недели

Образовательная деятельность.

Неделя   №   36                 Тема: «Мир насекомых. Да, здравствует, лето!»

Понедельник  

18.05

Познавательное развитие (экология):

Тема: «Насекомые»

Рекомендации для родителей: обобщить представления детей о многообразии насекомых, уточнить знания детей о жизни насекомых, месте их обитания, развивать воображение детей.

См. Приложение 1

Презентация по теме «Насекомые»  http://www.myshared.ru/slide/994787/ 

Раскраски «Насекомые»     http://detskie-raskraski.ru/raskraski-zhivotnye/raskraski-nasekomye 

Вторник

19.05

Познавательное развитие (математика):

Тема: « Повторение и закрепление пройденного материала».  

Рекомендации для родителей:  закрепить навыки счета в пределах 5,закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и составить картинку из этих фигур.  Выполнить аппликацию.

См. Приложение 2

Работа с картинкой:    https://www.pinterest.ru/pin/330803535114355909/ 

ПДД

Тема: «Дорожные знаки для детей»

Рекомендации для родителей:  просмотрите с детьми развивающий мультфильм «Дорожные знаки для детей». Объясните, что такое «дорожный знак» и для чего он нужен. Закрепите, раскрасив дорожный знак.

Развивающий мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=KeEyUiwVlJ8 

Раскраски http://detskie-raskraski.ru/raskraski-obuchayushchie/dorozhnye-znaki-dlya-detey 

Среда

20.05

Развитие речи:

Тема: «Насекомые»

Рекомендации для родителей: 

учить детей составлению описательных рассказов (очень важно для развития ребенка!), содержательно;  умению точно, лаконично и образно описывать предмет. Схемы – картинки помогут вам в этом. Найдите  таблицу «Расскажи-ка» где изображены насекомые.

Схема - таблица: https://logopedprofiportal.ru/blog/544234 

С помощью наводящих вопросов ребенок должен рассказать о насекомых.

Четверг

21.05

Художественно-эстетическое развитие

(Конструирование):

Тема: «Дерево».

Рекомендации для родителей: учить изготовлять объемную поделку «дерево». Прежде обговорить с

детьми, из каких частей состоит дерево.

Поделка может быть выполнена  на свой выбор.

Пример:

https://provmeste.ru/raznoe/derevo-iz-bumagi-obemnoe-svoimi-rukami.html 

Пятница

22.05

Социально-коммуникативное развитие

(социокультурные истоки):

Тема: «Л. Нечаев «Как покататься на лошадке»

Рекомендации для родителей:

Расскажите детям, как проявляется забота к животным.

Прочитайте рассказ детям на странице 5, попросите их ответить на вопросы  в конце рассказа. https://21075854-9d8b-4906-a6d1-935e62c11b1a.filesusr.com/ugd/c9db63_9a69478aa82b42819a7fb31722cd4d85.pdf 

Приложение 1

Познавательное развитие (экология):

Тема: «Насекомые»

Задание 1 «Отгадать загадки».

Загадайте детям загадки и, по мере их отгадывания, показывайте ребенку картинки с изображениями насекомых.

1. Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель (муравей)

2. На ромашку у ворот

Приземлился вертолёт,

Серебристые глаза,

Кто же это? (Стрекоза)

3. Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы – на былинку,

С ветки – на тропинку. (Кузнечик)

4. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

5. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

6. Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

7. Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

Проведите беседу с ребенком.

-Муравей, стрекоза, жук, пчела, кузнечик, божья коровка, бабочка  – как назовём общим словом?  (Насекомые)

- А для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц).

-А в какое время года мы можем увидеть их в природе? (Весной, летом и осенью)

-А какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)

-Где обитают, живут насекомые? Чем питаются?

-Нужно ли беречь насекомых? А как?

Проведите с ребенком физкультминутку.

Физкультминутка: «Видишь, бабочка летает»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

Родитель бросает мяч ребенку и говорит предложение, а дети, получившие мяч должны закончить его.

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).

Пчёлы летают, а кузнечик (прыгает).

Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).

Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)

Пчелы из нектара делают… (мед)

Попросите ребенка раскрасить майского жука или божью коровку, любое понравившееся насекомое.

Раскраска жук скачать и распечатать

Приложение 2

Познавательное развитие (математика):

Тема: « Повторение и закрепление пройденного материала».  

Беседа. Посмотрите на картинку:

Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой (вечером)

А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки (ночь). После ночи что наступает?

НОД по математике в средней группе | Мир дошколят

Игра «Доскажи словечко».

Слон большой, а мышка – маленькая

ночью спим, а утром- просыпаемся

гантели тяжелый, а шарик – легкий

кустик низкий, а дерево – высокое

мячик круглый, а кубик- квадратный

мама молодая, а бабушка- старенькая

улитка медлительная, а гепард – быстрый

гусеница короткая, а змея – длинная

зимой холодно, а летом – тепло

после зимы наступает весна, а после лета - осень

днем светло, а ночью – темно.

Ручеёк узкий, а река- широкая.

Рассмотрите рисунок с ребенком. Побеседуйте, что на нем изображено. Начертите ребенку шаблоны, пусть он вырежет их и сделает аппликацию. В ходе беседы повторите геометрические фигуры, которые изображены на рисунке, повторите их название. А также повторите счет в пределах 5ти.

Аппликации из геометрических фигур шаблоны. | Геометрические ...

Приложение 3

Развитие речи:

Тема: «Насекомые»

https://fs-th03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/9fe359c66c1da6e6aa52bd44b5a7b6e5.jpg/s/f1200x/a/27502/sc/342


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Нетрадиционная аппликация из ватных дисков "Заяц" для средней группы.

Пошаговая инструкция выполнения нетрадиционной  аппликации из ватных дисков.Программное содержание:-познакомить ребенка и родителей с необычными материалами для аппликаций- ватными дисками и техн...

Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Какие краски у весны". Средняя группа.

Уважаемые коллеги и родители ! Представленный мною материал позволяет работать и познавать с детьми новое в условиях "сидим дома", а также ранее изученное по теме "Какие краски у весны...

Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Зеленый огонек". Средняя группа.

Уважаемые родители ! Предлагаю вам и ребенку провести время  с пользой ! Изучение нового и закрепление изученного материала по теме "зеленый огонек"....

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Рисование "Бабочка" в нетрадиционной технике монотипия для средней группы.

Мастер-класс с пошаговым фото по рисованию бабочки в нетрадиционной технике монотипия для средней группы....

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Чтение художественной литературы по теме "Насекомые" для средней группы.

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Чтение художественной литературы по теме "Насекомые"  для средней группы....

Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Здравствуй, лето!". Средняя группа.

Уважаемые родители! Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Здравствуй, лето!" Средняя группа....