Конспект НОД по познавательному развитию "Насекомые" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: закреплять представления детей о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nasekomye.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей дошкольного возраста

(средняя группа (4-5 лет)

Тема: "Насекомые"

Цель: Расширять представления детей о насекомых.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о насекомых, внешних признаках; продолжать знакомить с обобщающим понятием - насекомые.

2. Развивать умение детей называть насекомых; развивать умение отгадывать загадки.

3. Развивать умение детей отгадывать насекомое по описанию признаков.

4. Развивать математические представление детей - счёт в пределах 5.

5. Воспитывать интерес к жизни насекомых.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в групповую комнату. Встают в круг.

Воспитатель: Соберёмся дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо.

Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт письмо из конверта и читает:

"Здравствуйте, ребята! Мы попали в беду! Нас заколдовал злой Волшебник! Помогите нам, пожалуйста!

Насекомые"

Воспитатель: Что же случилось с насекомыми?

Дети: Их заколдовал злой Волшебник

Воспитатель: А мы сможем помочь насекомым?

Как же им помочь?

Что для этого нужно сделать?

Дети: Расколдовать.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится на полянку.

На чём можно добраться до полянки?

Дети: На машине, на поезде и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на поляну на машине.

Заводим " моторы", поехали!

На доске картинка "Полянка"

Воспитатель: Вот мы и прибыли на полянку

А кто на поляне живёт?

Дети: Насекомые

Воспитатель: Зачем мы прибыли на поляну?

Дети: Помочь насекомым, освободить их от колдовства злого Волшебника

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Чтобы расколдовать насекомых, нам нужно выполнить задания.

Задание 1. "Отгадай загадки"

1) Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки. (Божья коровка)

2) У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка. (Гусеница)

3) Вот букашка - работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (Муравей)

4) Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

5) Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Воспитатель: Нам не удалось расколдовать насекомых.

Задание 2. "Собери картинку"

На столах, обозначенными красной и синей фишками, лежат "Разрезные картинки "Насекомые"

Детям раздаются синие и красные фишки. В соответствии с цветом фишек, дети занимают места за столами, собирают картинки насекомых.

Задание 3. "Назови насекомое по описанию"

Материал: муляжи насекомых.

Воспитатель предлагает детям назвать насекомых по описанию. Он называет характерные признаки насекомого, а дети по описанию находят его.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем.

Подвижная игра "Бабочка и цветок"

Материал: Количество бабочек и цветов разного цвета, равное количеству детей.

Воспитатель выкладывает на игровое поле цветы, бабочек раздаёт детям. Дети должны помочь бабочкам спрятаться от птичек - по сигналу найти нужное место.

Дети присаживаются на стулья.

Задание 4. "Посчитай точки у божьей коровки"

Материал: Бумажные божьи коровки

Дети считают точки у своих божьих коровок, сравнивают у кого больше и у кого меньше точек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все точки у божьих коровок сосчитали!

После игры на доске появляется картинка "Насекомые"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, насекомые стали весёлые, радостные.

Рефлексия:

Воспитатель: Мы их расколдовали?

Дети: Да

Воспитатель: Мы смогли помочь насекомым?

Дети: Да

Воспитатель: Как помогали?

Ответы детей

Воспитатель: Насекомые благодарят вас за помощь, пора нам возвращаться в детский сад. Заводим "моторы" и поехали.

Ребята, я вас тоже благодарю за помощь!

Использованная литература

1. "Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии." Средняя группа. Под редакцией О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеевой Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2016. - 128 с.

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»

Образовательные задачи: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человек...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект НОД по познавательному развитию в группе общеобразовательной направленности от 5до 6 лет «Волшебница вода».

Мероприятие для формирование  представлений старших дошкольников о воде, как объекте неживой природы; ее значимости для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире....

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группы "Если хочешь быть здоров!"

Этот конспект поможет вам закрепить с детьми знания о здоровом образе жизни...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию дошкольная группа (с 4 – 5) «Воздух-невидимка»

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию дошкольная группа (с 4 – 5) «Воздух-невидимка» ...