Конспект НОД по познавательному развитию "Насекомые" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закреплять представления детей о насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nasekomye.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей дошкольного возраста
(средняя группа (4-5 лет)
Тема: "Насекомые"
Цель: Расширять представления детей о насекомых.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о насекомых, внешних признаках; продолжать знакомить с обобщающим понятием - насекомые.
2. Развивать умение детей называть насекомых; развивать умение отгадывать загадки.
3. Развивать умение детей отгадывать насекомое по описанию признаков.
4. Развивать математические представление детей - счёт в пределах 5.
5. Воспитывать интерес к жизни насекомых.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети заходят в групповую комнату. Встают в круг.
Воспитатель: Соберёмся дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо.
Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель достаёт письмо из конверта и читает:
"Здравствуйте, ребята! Мы попали в беду! Нас заколдовал злой Волшебник! Помогите нам, пожалуйста!
Насекомые"
Воспитатель: Что же случилось с насекомыми?
Дети: Их заколдовал злой Волшебник
Воспитатель: А мы сможем помочь насекомым?
Как же им помочь?
Что для этого нужно сделать?
Дети: Расколдовать.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится на полянку.
На чём можно добраться до полянки?
Дети: На машине, на поезде и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на поляну на машине.
Заводим " моторы", поехали!
На доске картинка "Полянка"
Воспитатель: Вот мы и прибыли на полянку
А кто на поляне живёт?
Дети: Насекомые
Воспитатель: Зачем мы прибыли на поляну?
Дети: Помочь насекомым, освободить их от колдовства злого Волшебника
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Чтобы расколдовать насекомых, нам нужно выполнить задания.
Задание 1. "Отгадай загадки"
1) Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки,
Чёрненькие точки. (Божья коровка)
2) У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка. (Гусеница)
3) Вот букашка - работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (Муравей)
4) Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса)
5) Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Воспитатель: Нам не удалось расколдовать насекомых.
Задание 2. "Собери картинку"
На столах, обозначенными красной и синей фишками, лежат "Разрезные картинки "Насекомые"
Детям раздаются синие и красные фишки. В соответствии с цветом фишек, дети занимают места за столами, собирают картинки насекомых.
Задание 3. "Назови насекомое по описанию"
Материал: муляжи насекомых.
Воспитатель предлагает детям назвать насекомых по описанию. Он называет характерные признаки насекомого, а дети по описанию находят его.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем.
Подвижная игра "Бабочка и цветок"
Материал: Количество бабочек и цветов разного цвета, равное количеству детей.
Воспитатель выкладывает на игровое поле цветы, бабочек раздаёт детям. Дети должны помочь бабочкам спрятаться от птичек - по сигналу найти нужное место.
Дети присаживаются на стулья.
Задание 4. "Посчитай точки у божьей коровки"
Материал: Бумажные божьи коровки
Дети считают точки у своих божьих коровок, сравнивают у кого больше и у кого меньше точек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все точки у божьих коровок сосчитали!
После игры на доске появляется картинка "Насекомые"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, насекомые стали весёлые, радостные.
Рефлексия:
Воспитатель: Мы их расколдовали?
Дети: Да
Воспитатель: Мы смогли помочь насекомым?
Дети: Да
Воспитатель: Как помогали?
Ответы детей
Воспитатель: Насекомые благодарят вас за помощь, пора нам возвращаться в детский сад. Заводим "моторы" и поехали.
Ребята, я вас тоже благодарю за помощь!
Использованная литература
1. "Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии." Средняя группа. Под редакцией О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеевой Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2016. - 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»
Образовательные задачи: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человек...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого входит: развитие способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе общеобразовательной направленности от 5до 6 лет «Волшебница вода».
Мероприятие для формирование представлений старших дошкольников о воде, как объекте неживой природы; ее значимости для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире....
Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группы "Если хочешь быть здоров!"
Этот конспект поможет вам закрепить с детьми знания о здоровом образе жизни...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка
Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию дошкольная группа (с 4 – 5) «Воздух-невидимка»
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию дошкольная группа (с 4 – 5) «Воздух-невидимка» ...