Технологическая карта организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности "Свойства соли".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Головань Галина Михайловна

Группа: подготовительная

Тема: «Свойства соли». Познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами соли.

Задачи: О – активизировать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности (ПР); Р - развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы (ПР); продолжать развивать умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками (РР); активизировать словарь детей словами: сыпучая, растворяется, кристаллическая, пресная (РР); В – воспитывать аккуратность и внимательность при проведении исследовательской деятельности (СКР).

Материалы: демонстр. материал: 3 прозрачных стакана, 3 сырых яйца, соль каменная, поваренная, вода, ложка. Раздат. материал: шпатели или пластиковые одноразовые ложки по количеству детей, стаканчики с солёной водой, тонкие кисти, квадратные кусочки чёрного картона 5х5 см, блюдечки с солью на каждый стол.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения соли, дидактические игры.

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_soli.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)

Группа: подготовительная

Тема: «Свойства соли». Познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами соли.

Задачи: О – активизировать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности (ПР); Р - развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы (ПР); продолжать развивать умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками (РР); активизировать словарь детей словами: сыпучая, растворяется, кристаллическая, пресная (РР); В – воспитывать аккуратность и внимательность при проведении исследовательской деятельности (СКР).

Материалы: демонстр. материал: 3 прозрачных стакана, 3 сырых яйца, соль каменная, поваренная, вода, ложка. Раздат. материал: шпатели или пластиковые одноразовые ложки по количеству детей, стаканчики с солёной водой, тонкие кисти, квадратные кусочки чёрного картона 5х5 см, блюдечки с солью на каждый стол.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения соли, дидактические игры.

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

Этап/

продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент.  

Игра «Рукопожатие». Педагог предлагает поделиться тем, чего у вас много.

Все дети стоят в кругу, взявшись за руки. Каждый ребёнок по очереди называет то, чем он хочет поделиться (добром, силой, здоровьем, счастьем и т.д.) со всеми. Он жмёт руку рядом стоящему ребёнку, и по цепочке все жмут руки друг другу.

Коммуникативная игра.

Мотивационный этап.

Воспитатель интересуется у детей, какое сейчас время года. Как ещё называют ноябрь? Почему?

Далее педагог просит вспомнить детей, какие изменения в природе с наступлением поздней осени они уже наблюдали во время прогулки.

Загадывает загадку про снег:

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.

Спрашивает, много ли сейчас на улице снега? А что такое снег? Как он появляется?

Предлагает стать волшебниками и с помощью волшебной кисточки и волшебной воды нарисовать ноябрьские снежинки (приглашает детей пройти к столам).

_- Чтобы наши предметы стали волшебными, надо (что сделать?) произнести заклинание:

Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.

Педагог просит намочить кисточку в воде и нарисовать снежинку на черном картоне. Объясняет, чтобы волшебство произошло, нужно немного подождать (кладёт снежинки на батарею).

Отвечают на вопросы, объясняют; отгадывают загадку; рассуждают; произносят скороговорку-заклинание; рисуют снежинки.

Вопросы, загадка, практическая ситуация.

Основная часть.

Просит детей пройти на палас.

Беседа о здоровой пище.

Педагог поясняет, что один из продуктов, одновременно и полезен, и вреден для организма. Предлагает догадаться, что это за продукт.

Факты о соли:

- в природе этого вещества очень много в морской воде;

- этот продукт известен с древних времён и раньше он ценился на вес золота;

- в древности этот продукт подносили гостю в знак дружбы;

- этот продукт помогает бороться организму с болезнетворными микробами;

- большое количество этого продукта может привести к смерти.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они узнают о некоторых свойствах соли.

Слушают объяснения воспитателя, отвечают на вопросы; рассуждают.

Беседа, объяснения, поисковые вопросы.

Динамическая пауза.

Игра малой подвижности «Запрещенное движение».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Практическая часть.

Исследовательская деятельность:

- рассмотреть соль: какая она? На что похожа?

- пахнет ли она? Какого вкуса?

Эксперимент с яйцом и солёной и пресной водой «Тонет – не тонет». Какой можно сделать вывод?

Исследуют соль с помощью разных анализаторов, наблюдают за проведением эксперимента, рассуждают, делают выводы.

Исследовательская деятельность, экспериментирование, вопросы.

Заключительная часть. Рефлексия.

Благодарит детей за старание и внимательность во время проведения исследования.

Предлагает вспомнить, что дети делали перед исследованием? Получилось ли волшебство? Как это произошло?

Спрашивает, что больше всего понравилось сегодня?

Выражают свои эмоции, рассматривают получившиеся снежинки, рассуждают.

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...