Технологическая карта организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности "Свойства соли".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Группа: подготовительная
Тема: «Свойства соли». Познавательно-исследовательская деятельность.
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами соли.
Задачи: О – активизировать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности (ПР); Р - развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы (ПР); продолжать развивать умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками (РР); активизировать словарь детей словами: сыпучая, растворяется, кристаллическая, пресная (РР); В – воспитывать аккуратность и внимательность при проведении исследовательской деятельности (СКР).
Материалы: демонстр. материал: 3 прозрачных стакана, 3 сырых яйца, соль каменная, поваренная, вода, ложка. Раздат. материал: шпатели или пластиковые одноразовые ложки по количеству детей, стаканчики с солёной водой, тонкие кисти, квадратные кусочки чёрного картона 5х5 см, блюдечки с солью на каждый стол.
Предварительная работа: знакомство с историей возникновения соли, дидактические игры.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_soli.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)
Группа: подготовительная
Тема: «Свойства соли». Познавательно-исследовательская деятельность.
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами соли.
Задачи: О – активизировать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности (ПР); Р - развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы (ПР); продолжать развивать умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками (РР); активизировать словарь детей словами: сыпучая, растворяется, кристаллическая, пресная (РР); В – воспитывать аккуратность и внимательность при проведении исследовательской деятельности (СКР).
Материалы: демонстр. материал: 3 прозрачных стакана, 3 сырых яйца, соль каменная, поваренная, вода, ложка. Раздат. материал: шпатели или пластиковые одноразовые ложки по количеству детей, стаканчики с солёной водой, тонкие кисти, квадратные кусочки чёрного картона 5х5 см, блюдечки с солью на каждый стол.
Предварительная работа: знакомство с историей возникновения соли, дидактические игры.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Этап/ продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть. Организационный момент. | Игра «Рукопожатие». Педагог предлагает поделиться тем, чего у вас много. | Все дети стоят в кругу, взявшись за руки. Каждый ребёнок по очереди называет то, чем он хочет поделиться (добром, силой, здоровьем, счастьем и т.д.) со всеми. Он жмёт руку рядом стоящему ребёнку, и по цепочке все жмут руки друг другу. | Коммуникативная игра. |
Мотивационный этап. | Воспитатель интересуется у детей, какое сейчас время года. Как ещё называют ноябрь? Почему? Далее педагог просит вспомнить детей, какие изменения в природе с наступлением поздней осени они уже наблюдали во время прогулки. Загадывает загадку про снег: Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. Спрашивает, много ли сейчас на улице снега? А что такое снег? Как он появляется? Предлагает стать волшебниками и с помощью волшебной кисточки и волшебной воды нарисовать ноябрьские снежинки (приглашает детей пройти к столам). _- Чтобы наши предметы стали волшебными, надо (что сделать?) произнести заклинание: Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу. Педагог просит намочить кисточку в воде и нарисовать снежинку на черном картоне. Объясняет, чтобы волшебство произошло, нужно немного подождать (кладёт снежинки на батарею). | Отвечают на вопросы, объясняют; отгадывают загадку; рассуждают; произносят скороговорку-заклинание; рисуют снежинки. | Вопросы, загадка, практическая ситуация. |
Основная часть. | Просит детей пройти на палас. Беседа о здоровой пище. Педагог поясняет, что один из продуктов, одновременно и полезен, и вреден для организма. Предлагает догадаться, что это за продукт. Факты о соли: - в природе этого вещества очень много в морской воде; - этот продукт известен с древних времён и раньше он ценился на вес золота; - в древности этот продукт подносили гостю в знак дружбы; - этот продукт помогает бороться организму с болезнетворными микробами; - большое количество этого продукта может привести к смерти. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они узнают о некоторых свойствах соли. | Слушают объяснения воспитателя, отвечают на вопросы; рассуждают. | Беседа, объяснения, поисковые вопросы. |
Динамическая пауза. | Игра малой подвижности «Запрещенное движение». | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | |
Практическая часть. | Исследовательская деятельность: - рассмотреть соль: какая она? На что похожа? - пахнет ли она? Какого вкуса? Эксперимент с яйцом и солёной и пресной водой «Тонет – не тонет». Какой можно сделать вывод? | Исследуют соль с помощью разных анализаторов, наблюдают за проведением эксперимента, рассуждают, делают выводы. | Исследовательская деятельность, экспериментирование, вопросы. |
Заключительная часть. Рефлексия. | Благодарит детей за старание и внимательность во время проведения исследования. Предлагает вспомнить, что дети делали перед исследованием? Получилось ли волшебство? Как это произошло? Спрашивает, что больше всего понравилось сегодня? | Выражают свои эмоции, рассматривают получившиеся снежинки, рассуждают. | Анализ занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...