мастер- класс для педагогов "Экологический геокешинг"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить педагогов с образовательной технологией «экологический геокешинг»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_pedagogov_ekologicheskiy_geokeshing.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ
(Слайд 1) Тема: «Экологический геокешинг».
(Слайд 3)
Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии, повышение профессионального мастерства.
Задачи:
- Познакомить педагогов с образовательной технологией «экологический геокешинг»;
- Апробировать образовательную технологию в практической деятельности. Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие.
Форма организации: подгрупповая
Материалы, оборудование и инструменты: мультимедийное оборудование, дидактическая игра «Сбор мусора», шляпы, наборы для творчества, пластиковые бутылки, консервные банки, бумага, карточки с подсказками.
Ход мастер-класса:
- часть «Теоретическая»
Тема мастер-класса, который я вам представлю: «Экологический геокешинг».
По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное.
Важно, чтобы ребенок проявлял любознательность, задавал вопросы взрослым и сверстникам, пытался самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; умел наблюдать, экспериментировать. Необходимо развивать воображение, которое реализовалось бы в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Для этого педагоги стараются внедрять в образовательный процесс новые технологии. Одной из таких инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие личности, является технология геокешинга.
(Слайд 4)Геокешинг- приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг - поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo(земля) и cache(тайник), получается - «поиск тайника в земле».
В России геокешинг появился в 2002 году. Первые энтузиасты заложили «тайник» в Московской области и уже через год игра разрослась до 100 «тайников».
Мы с детства знакомы с этой технологией. Все играли в «Зарницу», «Форт Боярд». Путеводителем по маршруту для детей может быть волшебный клубок, карта, карточки с подсказками и метками. В конце игры детей ждет сюрпризный момент - клад.
Я применяю в своей работе технологию «экологический геокешинг».
Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.
Суть технологии- организация игровой деятельности детей, наполненная познавательным, развивающим материалом.
Рекомендуется применять этот вид игры, начиная со средней группы.
( Слайд 5) Экологический геокешинг обладает характерными особенностями и включает в себя:
- Наличие команды игроков.
- Наличие чётко оговариваемых правил: к цели нужно идти четко по подсказкам, пропускать нельзя. Иначе не достичь главной цели - клада.
- Участники сами выбирают способ, при помощи которого они будут решать поставленную задачу.
- Игроки - команда. Каждый имеет право на свое мнение.
- Итог - неожиданный приз, приятный для всех.
Геокешинг- всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг.
(Слайд 6) При помощи экологического геокешинга учу детей решать также экологические задачи нашего города. Проблема загрязнения окружающей среды бытовыми отходами набирает большие обороты в нашей жизни. Выброшенная пачка от чипсов, фантик от конфеты, жестяная банка... Казалось бы, ничего страшного. Это если выбросит один человек, а нас в городе Вихоревка проживает более 20 тысяч человек! В итоге улицы города превращаются в одну большую свалку.
Каждый человек должен понимать, что существует прямая связь между "мусорной ямой" и здоровьем человека. Поэтому проблема утилизации отходов должна волновать всех жителей.
(Слайд 7) Я вам предлагаю поиграть в игру «Экологический геокешинг. Соберем мусор - спасем город Вихоревка».
- часть «Практическая»
Для игры приглашаю 7 неравнодушных к экологическим проблемам педагогов.
- Мы с вами превращаемся в любознательных детей подготовительной к школе группы и совершим путешествие в мир чистоты. «Соберем мусор - спасем город Вихоревка».
- Вы сегодня будете исследователями, а я вашим навигатором. Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно с собой взять один необходимый предмет. Что же это такое - узнаем из загадки:
(Слайд 8): Когда наводят дружно порядок и уют,
Всё, что совсем не нужно,
Мне люди отдают (мусорное ведро)
-Что бы попасть на начальную точку поиска, нам необходимо выполнить первое задание. Героев, которых мы встретим в пути, нужно взять с собой.
- А вот и первая подсказка (достает из мусорного ведра карточку):
ПОДСКАЗКА: карточка с изображением аквариума, вазы стеклянной, очков, банки и газета). Что здесь изображено лишнее? (газета) Ищем то, что сделано из бумаги. (педагоги должны найти стопку газет и подойти к ней)
Газета:(плачет) Как же я ошибалась, считая людей самыми лучшими друзьями!
Я доверяла им самые большие секреты, рассказывала самые свежие новости. А они что со мной делают: рыбу заворачивают, рвут, разбрасывают. Посмотрите, сколько моих подруг вокруг по мусорным контейнерам лежат.
(Слайд 9 ) Я ненужная бумажка,
Я валяюсь тут и там.
Меня люди разбросали
По подъездам и дворам.
- Что делать? Как мир спасти? Посмотрите - кругом горы мусора, горы бумаги.
- Может вы, знаете, как спасти мир от бумажного мусора?
(Воспитатели предлагают разные способы переработки мусора).
- Вы мне очень понравились. Пожалуй, пойду с вами. Вот вам следующая подсказка.
ПОДСКАЗКА ( из предложенных предметов надо выбрать те, что тонут. (кубик деревянный, гвоздь, гайка, ложка, пластмассовый мячик, резиновая игрушка) . Какие предметы выбрали? Значит, надо искать предмет из металла. Ищем. Находят консервную банку. Подходят к ней.
( Слайд 10) Консервная банка:
Я баночка консервная
И вот вам мой секрет.
Все, что во мне всем нужно,
Ну, а сама я - нет!
- Посмотрите, сколько вокруг моих подруг лежит. И все без дела, ржавеют. А вы знаете, что я разлагаюсь в земле несколько десятков лет, в пресной воде - около 10 лет, в солёной воде - 1-2 года. А ведь у меня есть мечта, настоящая мечта. Отдам вам следующую подсказку только тогда, когда расскажете, как из консервной банки мне превратиться в настоящую машину?
(Воспитатели выкладывают путь превращения консервной банки в машину.Картинки: консервная банка, гора консервных банок, мусорная машина, завод для выплавки железа, завод для изготовления машин, машина)
- Даже и мечтать не могла, что буду такой красивой. Хорошо, пойду с вами. Вот вам моя подсказка.
ПОДСКАЗКА (собрать разрезную картинку с изображением пластмассовых изделий). Ищем предмет, сделанный из пластмассы. (Находят бутылку пластиковую и подходят к ней)
( Слайд 11) Пластиковая бутылка:
Планета большая погрязла в бутылках,
И ей не поможет никто.
Кругом поселились из пластика груды.
Огромной планете дышать стало трудно!
Немножко, чуть-чуть - и она задохнётся.
Опомнитесь, люди! Ну что вам неймётся!
А ведь я могла быть чем - то.
Может пользу приносить.
Как же хочется мне братцы красоту другим дарить.
(Слайд 12)
Посади в меня пион- и получиться вазон.
И тогда меня не стыдно вам поставить на балкон.
- Вот если бы каждый человек мог из нас создавать красоту, сколько пользы мы бы могли принести окружающим. Может ,вы мне поможете?
(Воспитатели изготавливают вазоны из пластиковых бутылок и украшают их).
- Спасибо, вам. Если каждый будет таким, спасем мир от мусора. Пойду, пожалуй, с вами. А вот вам следующая подсказка.
ПОДСКАЗКА («Собери пазл- мусорная машина». Ищем мусорную машину и подходим к ней.)
(Слайд 13) Мусорная машина:
Ты выбросил мусор. А дальше? Кто знает?
Большая машина в твой двор приезжает.
Контейнер огромный поднимет - и вот
Она его прямо на свалку везет.
- Работа у меня важная и ответственная - делать наш город чистым и красивым. Но есть одна мечта - чтобы мусора вообще не было. Как этого добиться? А вы зачем ко мне пожаловали? Тоже мусор хотите выбросить?
- Во многих странах люди, прежде чем выбросить мусор, сортируют его - мусор из разного материала раскладывают по разным контейнерам. Это облегчает его переработку на заводе. Так начали делать и у нас в стране в некоторых городах. Давайте тоже поучимся сортировать мусор.
(Воспитатели играют в дидактическую игру «Сортировка мусора»)
- Молодцы, друзья мои! Вы справились с моим заданием! Я вам подскажу, где находится клад, если вы выполните мою последнюю просьбу.
Вам нужно повторить за мной строчки заклинания:
Заклинание (Слайд14 )
- Защищать богатства природы!
- Научиться сохранять природные ресурсы!
- Научить этому наших друзей!
- Это мое дело!
- И моё!
- И моё!
- И мое!
Все: Это наше общее дело!
( Слайд 15) Мусорщик:
Ведь любим мы себя и уважаем.
И дом свой, и квартиру прибираем.
У нас-то чисто! А земли не жалко?
Земля отныне, как большая свалка!
Земные недра так истощены!
Поэтому мы Землю сберегать должны!
( Звучит волшебная музыка. Мусорщик достает коробку с сюрпризом и дарит всем участникам - экопакеты.)
Воспитатель: Ну а мы с вами возвращаемся из нашего путешествия. Подведем итоги мастер-класса. Прошу вас, как участников, поделиться своими впечатлениями.
Рефлексия «Волшебные шляпы» (Слайд 16).
- шляпа «Анализ» (Что понравилось?)
- шляпа «Применение» (Где можно применить полученные знания?)
- шляпа «Понимание» ( Какова главная мысль, сегодняшнего мастер - класса? Что бы Вы, взяли для себя? )
- шляпа «Запоминание» (Мысленно вспомните основные термины и понятия?)
Все молодцы. Спасибо за работу. Давайте составим общую картину нашего настроения, которое принесла нам работа. Выберите из трех смайликов (радостный - красный, нейтральный- зелёный, грустный - серый) на вашем столе тот, который соответствует сейчас вашему настроению, и прикрепите его на доску.
(Слайд 17) «Спасибо за внимание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Игра "Геокешинг" для педагогов ДОУ"
Мастер класс знакомит педагогов с новой развивающей игрой....
Мастер-класс «Геокешинг – современная игровая технология в ДОУ»
Мастер-класс «Геокешинг – современная игровая технология в ДОУ»...
Мастер - класс "Геокешинг-это здорово"
мастер- класс для воспитателей....
Мастер -класс " Экологический геокешинг для воспитателей"
Мастер -класс " Экологический геокешинг для воспитателей"...
презентация к мастер - классу "Экологический геокешинг"
Презентация...
мастер-класс "геокешинг Экологические игры"
Сегодня мы проведем мастер-класс экологического геокешинга с дедушкой АУ.как вы думаете, что такое геокешинг? Гео-это земля, кешинг- поиск.И значит мы отправляемся с вами на поиски клада....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Геокешинг – одна из инновационных технологий познания окружающего мира»
Инновационные технологии...