Проект "Вот и лето к нам пришло!"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Хайрова Татьяна Васильевна

Формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора. Развитие познавательного интереса по средствам экспериментирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_leto_k_nam_prishlo_-_kopiya.docx266.97 КБ

Предварительный просмотр:

Участники проекта:

Дети 1 младшей «А» группы; Воспитатели; Родители.

Вид проекта:

Групповой; Краткосрочный

Срок реализации:

 (июнь, июль)

Цель проекта:

Формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора. Развитие познавательного интереса по средствам экспериментирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.

Программные задачи:

1. Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.

2. Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые».

3. Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза», «радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т.д.

4. Прививать интерес к экспериментированию.

5. Учить замечать красоту окружающего мира.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни ,повышения двигательной активности ,а также для обогащения знаний ,активизации мыслительных процессов у детей.

Предполагаемый результат:

1.обогащение детей новыми впечатлениями;

2. укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников;

3. развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

4.Повышение речевой активности.

 

Актуальность  проекта:

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать

условия летнего периода в разных видах деятельности,

которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи.

Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями,

дать представления о летних видах деятельности, закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического ,психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных , творческих и коммуникативных способностей.

Реализация проекта осуществлялась через разные виды деятельности:

1 Направление –«Физическое развитие»

    * Беседы:

«На зарядку становись!»

«Солнце-это хорошо и плохо»

«Полезные и вредные продукты!»

«Светофор-наш друг!»

«Если хочешь быть здоров!»

«Осторожно!Ядовитые растения!»

     *Физкультурные развлечения:

«Азбука здоровья!»

«Наш друг-Мойдодыр!»

    * Праздник «Шоу мыльных пузырей»

    * Ходьба «Тропа здоровья»(босиком по песку)

    * Пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья», «Улитка», «Ёжик», «Ай-ду-ду», «Я пеку-пеку», «Наши пальчики», «Наш котик», «Две сороконожки», «Лежебока»;         Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели», «Сами делаем зарядку», «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек).

    * Экскурсии: на цветник, в огород;

    * Подвижные игры: «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод»,  «У медведя в бору», «Волк и зайцы», «Такой цветок беги ко мне», «Найди свой цвет», «Поезд»;( Закреплять умение детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, слушать сигнал воспитатель)

2 Направление «Познавательное развитие»

    * Рассматривание иллюстраций: Садовые,лекарственные,комнатные растения;рассматривание сюжетных картинок «Уход за растениями»

     *Наблюдение на прогуклке за: небом,ветром,облаками,насекомыми,окружающими,транспортом,растениями,деревьями

       *Прогулка вокруг детского сада.

        *Чтение стихов о лете «Здравствуй,лето» , «Светит солнце ясное!» , «Отчего так много света?» и т.д

         *Опытно-эксперементальная деятельность:

    Игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку»,  «Поймай рыбку»;

3.Направление – «Речевое развитие»

       * Составление рассказов на тему : «Я и моя семья!», «Путешествуем с семьей»

        *Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы.

        *Заучивание наизусть стихов, песенок, потешек;

        *Беседы: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье». (Активизировать словарь детей, продолжать работу над развитием связной речи;формировать умение отвечать на вопросы);

4.Направление «Социально-комуникативное развитие»

    *Сюжетно-ролевые игры: «Больница» , «Семья» , «Кухня» , «Парикмахерская»

     *Игровые упражнения и игры с мячом.

     *Игры в песочнице.

     *Строительные игры «Замок» , «Тонель» , «Башня» и т.д(продолжать сооружать постройки из песка, используя сюжетные игрушки: машинки, фигурки и т. д.)

     *Театральные представления «Колобок», «Теремок», «Репка»( развивать интерес к театрализованной деятельности);

      *Изготовление султанчиков,вертушек,воздушного змея.

       *Сбор природного материала,

       *Сбор мусора на участке.

5.Направление-«Художественно-эстетическое развитие»

       *Конкурс рисунков на асфальте»Солнышко»

        *Рисование на песке:Игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку»,  «Поймай рыбку»;

         *Рисование «Солнышко лучистое»( Закреплять умение детей пользоваться карандашом, фломастером, мелком рисовать на свободную тему);

         *Лепка «Овощи и фрукты»  «Витаминки для кукол», «Сосиски для щеночка», «Виноград», «Огурцы и помидоры»;

Работа с родителями:

1.Фотовыставка «Наша дружная семья!»

2.Консультации:

«Запасная одежда и головной убор летом»

«Правила поведения на улице в летний период»

3.Беседы:

«Как одевать ребенка в летний период»

«Безопасность наших детей»

4.Памятки: «Безопасность на воде»

«Правила дорожного движения»

«Безопасность детей на детских площадках»

5.Папки-передвижки:

«Безопасность ребенка» , «Осторожно-клещи!», «Безопасное поведение на воде!»

Трудовая деятельность:

Помощь :в мытье игрушек, подметании веранды, друг другу при одевании и раздевании, наведение порядка в шкафчиках, наведение порядка в игровых уголках, протирание стульчиков.

Принцип реализации проекта:

-принцип сезонности;

-принцип системности ;

-принцип учета возрастных особенностей;

-принцип координации деятельности педагогов;

-принцип приемственности взаимодействия с ребенком в детском саду и семье.

Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

 

Хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе вызывают у детей желание играть на участке детского сада, дети быстрее воспринимают полученную ими информацию и  с большим любопытством познают окружающий  мир.

 Их время должно быть временем радости, временем мира, игр.

Продуктом  нашего проекта стал альбом под названием «Вот и лето к нам пришло , нам здоровье принесло».С детьми была проведена работа,в ходе которой  сформировалось представление  о времени года «лето», расширился кругозор. Были развиты интересы по средствам экспериментирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.

maxresdefault.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для детей младшего возраста "Лето,лето к нам пришло"

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида».       Физкультурное развлечение для детей младшего возраста.«Лето, лето к нам пришло!»....

Мини - проект "Лето, лето к нам пришло!"

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком....

Конкурс чтецов "Лето , лето к нам пришло!"

Сценарий конкурса чтецов в детском саду. На конкурсе прозвучали стихи  про лето. Принимали участие дети младшей, средней и старшей группы детского сада....

фотоотчёт о конкурсе чтецов"Лето,Лето к нам пришло!"

3 июля в детском саду прошёл конкурс чтецов. Это был необыкновенный день, все очень волновались, ведь каждому хотелось хорошо выступить....

Спортивно-музыкальный праздник "Лето, Лето, к нам пришло!"

конспект предназначен для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре в ДОУ...

Программа летне-оздоровительной работы с воспитанниками "Лето, лето к нам пришло!"

Программа летне-оздоровительной работы с воспитанниками дошкольного отделения «Сорочата» МБОУ «СШ №40» на 2014-2015 учебный год...

Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период "Лето, лето к нам пришло!"

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕпланированиелетней оздоровительной работыс воспитанникамина 2015год  Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период...