Проект "Вот и лето к нам пришло!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора. Развитие познавательного интереса по средствам экспериментирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_i_leto_k_nam_prishlo_-_kopiya.docx | 266.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники проекта:
Дети 1 младшей «А» группы; Воспитатели; Родители.
Вид проекта:
Групповой; Краткосрочный
Срок реализации:
(июнь, июль)
Цель проекта:
Формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора. Развитие познавательного интереса по средствам экспериментирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.
Программные задачи:
1. Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.
2. Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые».
3. Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза», «радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т.д.
4. Прививать интерес к экспериментированию.
5. Учить замечать красоту окружающего мира.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни ,повышения двигательной активности ,а также для обогащения знаний ,активизации мыслительных процессов у детей.
Предполагаемый результат:
1.обогащение детей новыми впечатлениями;
2. укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников;
3. развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
4.Повышение речевой активности.
Актуальность проекта:
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать
условия летнего периода в разных видах деятельности,
которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи.
Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями,
дать представления о летних видах деятельности, закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического ,психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных , творческих и коммуникативных способностей.
Реализация проекта осуществлялась через разные виды деятельности:
1 Направление –«Физическое развитие»
* Беседы:
«На зарядку становись!»
«Солнце-это хорошо и плохо»
«Полезные и вредные продукты!»
«Светофор-наш друг!»
«Если хочешь быть здоров!»
«Осторожно!Ядовитые растения!»
*Физкультурные развлечения:
«Азбука здоровья!»
«Наш друг-Мойдодыр!»
* Праздник «Шоу мыльных пузырей»
* Ходьба «Тропа здоровья»(босиком по песку)
* Пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья», «Улитка», «Ёжик», «Ай-ду-ду», «Я пеку-пеку», «Наши пальчики», «Наш котик», «Две сороконожки», «Лежебока»; Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели», «Сами делаем зарядку», «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек).
* Экскурсии: на цветник, в огород;
* Подвижные игры: «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «У медведя в бору», «Волк и зайцы», «Такой цветок беги ко мне», «Найди свой цвет», «Поезд»;( Закреплять умение детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, слушать сигнал воспитатель)
2 Направление «Познавательное развитие»
* Рассматривание иллюстраций: Садовые,лекарственные,комнатные растения;рассматривание сюжетных картинок «Уход за растениями»
*Наблюдение на прогуклке за: небом,ветром,облаками,насекомыми,окружающими,транспортом,растениями,деревьями
*Прогулка вокруг детского сада.
*Чтение стихов о лете «Здравствуй,лето» , «Светит солнце ясное!» , «Отчего так много света?» и т.д
*Опытно-эксперементальная деятельность:
Игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку», «Поймай рыбку»;
3.Направление – «Речевое развитие»
* Составление рассказов на тему : «Я и моя семья!», «Путешествуем с семьей»
*Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы.
*Заучивание наизусть стихов, песенок, потешек;
*Беседы: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье». (Активизировать словарь детей, продолжать работу над развитием связной речи;формировать умение отвечать на вопросы);
4.Направление «Социально-комуникативное развитие»
*Сюжетно-ролевые игры: «Больница» , «Семья» , «Кухня» , «Парикмахерская»
*Игровые упражнения и игры с мячом.
*Игры в песочнице.
*Строительные игры «Замок» , «Тонель» , «Башня» и т.д(продолжать сооружать постройки из песка, используя сюжетные игрушки: машинки, фигурки и т. д.)
*Театральные представления «Колобок», «Теремок», «Репка»( развивать интерес к театрализованной деятельности);
*Изготовление султанчиков,вертушек,воздушного змея.
*Сбор природного материала,
*Сбор мусора на участке.
5.Направление-«Художественно-эстетическое развитие»
*Конкурс рисунков на асфальте»Солнышко»
*Рисование на песке:Игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку», «Поймай рыбку»;
*Рисование «Солнышко лучистое»( Закреплять умение детей пользоваться карандашом, фломастером, мелком рисовать на свободную тему);
*Лепка «Овощи и фрукты» «Витаминки для кукол», «Сосиски для щеночка», «Виноград», «Огурцы и помидоры»;
Работа с родителями:
1.Фотовыставка «Наша дружная семья!»
2.Консультации:
«Запасная одежда и головной убор летом»
«Правила поведения на улице в летний период»
3.Беседы:
«Как одевать ребенка в летний период»
«Безопасность наших детей»
4.Памятки: «Безопасность на воде»
«Правила дорожного движения»
«Безопасность детей на детских площадках»
5.Папки-передвижки:
«Безопасность ребенка» , «Осторожно-клещи!», «Безопасное поведение на воде!»
Трудовая деятельность:
Помощь :в мытье игрушек, подметании веранды, друг другу при одевании и раздевании, наведение порядка в шкафчиках, наведение порядка в игровых уголках, протирание стульчиков.
Принцип реализации проекта:
-принцип сезонности;
-принцип системности ;
-принцип учета возрастных особенностей;
-принцип координации деятельности педагогов;
-принцип приемственности взаимодействия с ребенком в детском саду и семье.
Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.
Хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе вызывают у детей желание играть на участке детского сада, дети быстрее воспринимают полученную ими информацию и с большим любопытством познают окружающий мир.
Их время должно быть временем радости, временем мира, игр.
Продуктом нашего проекта стал альбом под названием «Вот и лето к нам пришло , нам здоровье принесло».С детьми была проведена работа,в ходе которой сформировалось представление о времени года «лето», расширился кругозор. Были развиты интересы по средствам экспериментирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения для детей младшего возраста "Лето,лето к нам пришло"
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида». Физкультурное развлечение для детей младшего возраста.«Лето, лето к нам пришло!»....
Мини - проект "Лето, лето к нам пришло!"
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком....
Конкурс чтецов "Лето , лето к нам пришло!"
Сценарий конкурса чтецов в детском саду. На конкурсе прозвучали стихи про лето. Принимали участие дети младшей, средней и старшей группы детского сада....
фотоотчёт о конкурсе чтецов"Лето,Лето к нам пришло!"
3 июля в детском саду прошёл конкурс чтецов. Это был необыкновенный день, все очень волновались, ведь каждому хотелось хорошо выступить....
Спортивно-музыкальный праздник "Лето, Лето, к нам пришло!"
конспект предназначен для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре в ДОУ...
Программа летне-оздоровительной работы с воспитанниками "Лето, лето к нам пришло!"
Программа летне-оздоровительной работы с воспитанниками дошкольного отделения «Сорочата» МБОУ «СШ №40» на 2014-2015 учебный год...
Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период "Лето, лето к нам пришло!"
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕпланированиелетней оздоровительной работыс воспитанникамина 2015год Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период...