конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смагзамова Кербез Дакановна

экология

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Сохраним планету» 

Цель:  - формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.

-  создание эмоционального настроя детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность.

-  формирование  у детей представления о воздухе, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.

Обучающиеся задачи:

- формировать основы экологической культуры;

- обогащать знания детей о планете Земля;

- расширять знания детей о свойствах воды, воздуха через организацию экспериментальной деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес;

- развивать умения излагать собственные рассуждения, полагаясь на личный опыт;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, Родину;

- формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе:

- способствовать развитию умения работать в коллективе, воспитывать доброжелательность.

Тип занятия: закрепление и усвоение нового материала.

Активизация словаря: планета, глобус, улар, загрязненный водоем.

Используемые средства: ноутбук, телевизор,  магнитная доска с магнитами, слайды о природе, аудиозапись пение птиц, видеозвонок от Эколят, шаблоны деревьев, животных, птиц, насекомых, рыб; тазик с водой, шары, целлофановые пакеты, глобус, стакан,  салфетки, плакат « Земля наш общий дом»

Форма обучения: фронтальная – педагог и  группа детей

Формы организации образовательного процесса: (НОД) совместная, самостоятельная

Виды деятельности: исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная деятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, отдельных деревьев; чтение энциклопедии о животных и птицах России, просматривание видео материала о различных водоёмах и их обитателях, наблюдение за насекомыми и птицами.

 Литература: интернет

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам начать наше занятие.    Давайте  встанем в круг и поднимите руки у кого хорошее настроение.

- А теперь похлопайте в ладоши, тот, кто хочет со мной сегодня заниматься,

  А кто хочет в путешествие в мир экологии пусть потопает ногами.

Воспитатель: Молодцы. (Предлагаю пройти и присесть на пенечки.)

Слушайте  и отгадайте загадки:

                 - Сами гнезда они вьют и заливисто поют.

                  Могут быстро в небо взвиться. Кто же это? (Птицы)

                - Раскаленный шар из газа, в небе он заметен сразу,

                  Дарит нам тепло и свет, без него и жизни нет.) (Солнце)

                - Без крыльев летят,без ног бегут,

                  Без паруса плывут. (Облака)

Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое? Это мир, который нас окружает.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает в природе? 

Дети:  (солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.)

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?

 Дети: (Земля).

- Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.

Воспитатель: Посмотрите, что это такое?

- это глобус. (Показ глобуса)

-Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Давайте с вами дадим описание нашему глобусу

- Она круглая похожа на шар.

- Каким цветом обозначена на глобусе суша?

- Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

- Много ли на нашей планете воды?

- Воды больше, чем суши.

- Каким цветом она обозначена на глобусе?

- Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.

На экране видеозвонок от «эколят»: « Ребята, помогите! Планета в опасности, водоемы, моря и океаны, леса и поля засорены мусором, люди болеют и.т.д»

Воспитатель: - Ребята, а мы поможем эколятам?

Дети : - Да, поможем

И, мы начинаем наше путешествие по нашей стране.

           -Жил-был гном с большим колпачком

            Гном на стрекозе летал, на лягушке скакал,

            По водичке плавал.

            Время придет снова гном в поход пойдет

     1 задание: Загрязненный  водоемов:  (слайд). Опыт

Какие знаете водоплавающие птицы? (утки, лебеди)

Представьте наша рука – это голова и шея птицы, которая заплывает в воду. Надеваем на ручки мокрый пакет и попробуем вытащить руку, получается?

 С трудом, вот так и могут погибнуть птицы.

      2 задание: Защита леса, птиц и животных.

  Воспитатель: - Ребята, смотрите, что случилось с птенчиком?

Давайте, поднимем и положим в гнездо птенчика.

А теперь послушаем, что за птица щебечет, отгадайте, как называется птица?

(дети угадывают по голосам птиц)

Воспитатель знакомит детей с новой птицей Улар. Эта птица обитает только у нас в Республике Алтай и в Кош-Агачском районе.

- Молодцы!

3 задание: Воздух. (Слайды загрязненной атмосферы).  Опыт с шариками.

  Воспитатель: - А без воздуха можем мы прожить?

  Дети: - Нет

 Воспитатель: Давайте проведём эксперимент: закройте ладошками себе рот и нос, получится ли у вас дышать (Ответы детей).

 –Почему?

 - Воздух нужен для дыхания, человек без воздуха не может жить. И воздух  нужен растениям и животным. Всему живому. (Слайд: чистый воздух)

 -А хотите увидеть, услышать воздух? Давайте проведем эксперимент: надуйте шарик и тихонько начинаем выпускать воздух, вот мы и почувствовали воздух. А теперь попробуйте отпустить шарик, и вы услышите воздух.

А хотите увидеть воздух? В тазик с водой опускаем стакан и чуть – чуть приподнимаем, из – под стакана можно увидеть, как выходят пузырьки воздуха.

  Воспитатель: - Ребята, я знаю, вы очень любите природу и каждый из вас может предложить свой путь к спасению. Давайте же скажем, как сберечь нашу Землю!

Нельзя в реке или озере мыть машины и велосипеды

Нельзя после себя в лесу или на берегу водоемов оставлять мусор

Нельзя жечь костры,

Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

Выслушиваются ответы детей.

Ведь природа все чувствует.

Воспитатель: Молодцы, вы - настоящие друзья природы!

Смотрите, какая чистая и красивая наша земля, но на ней нет ни животных, ни птиц и зверей. Давайте, заселим нашу планету. (Дети клеят готовые картинки)

                  Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей)

А какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Что нового вы узнали? (ответы детей)

  На экране появляются «эколята»: «Ребята, вы молодцы, вы помогли нам очистить нашу планету, спасибо вам, ребята. До свиданья!»

Воспитатель: - Ребята, эколята очень благодарны вам, что помогли очистить планету и для вас прислали экологически чистые фрукты. (Воспитатель вносит корзину с фруктами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...