конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Сохраним планету»
Цель: - формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.
- создание эмоционального настроя детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность.
- формирование у детей представления о воздухе, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.
Обучающиеся задачи:
- формировать основы экологической культуры;
- обогащать знания детей о планете Земля;
- расширять знания детей о свойствах воды, воздуха через организацию экспериментальной деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес;
- развивать умения излагать собственные рассуждения, полагаясь на личный опыт;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, Родину;
- формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе:
- способствовать развитию умения работать в коллективе, воспитывать доброжелательность.
Тип занятия: закрепление и усвоение нового материала.
Активизация словаря: планета, глобус, улар, загрязненный водоем.
Используемые средства: ноутбук, телевизор, магнитная доска с магнитами, слайды о природе, аудиозапись пение птиц, видеозвонок от Эколят, шаблоны деревьев, животных, птиц, насекомых, рыб; тазик с водой, шары, целлофановые пакеты, глобус, стакан, салфетки, плакат « Земля наш общий дом»
Форма обучения: фронтальная – педагог и группа детей
Формы организации образовательного процесса: (НОД) совместная, самостоятельная
Виды деятельности: исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная деятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, отдельных деревьев; чтение энциклопедии о животных и птицах России, просматривание видео материала о различных водоёмах и их обитателях, наблюдение за насекомыми и птицами.
Литература: интернет
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Давайте встанем в круг и поднимите руки у кого хорошее настроение.
- А теперь похлопайте в ладоши, тот, кто хочет со мной сегодня заниматься,
А кто хочет в путешествие в мир экологии пусть потопает ногами.
Воспитатель: Молодцы. (Предлагаю пройти и присесть на пенечки.)
Слушайте и отгадайте загадки:
- Сами гнезда они вьют и заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться. Кто же это? (Птицы)
- Раскаленный шар из газа, в небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет, без него и жизни нет.) (Солнце)
- Без крыльев летят,без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)
Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое? Это мир, который нас окружает.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает в природе?
Дети: (солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.)
Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?
Дети: (Земля).
- Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.
Воспитатель: Посмотрите, что это такое?
- это глобус. (Показ глобуса)
-Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
Давайте с вами дадим описание нашему глобусу
- Она круглая похожа на шар.
- Каким цветом обозначена на глобусе суша?
- Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.
- Много ли на нашей планете воды?
- Воды больше, чем суши.
- Каким цветом она обозначена на глобусе?
- Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.
На экране видеозвонок от «эколят»: « Ребята, помогите! Планета в опасности, водоемы, моря и океаны, леса и поля засорены мусором, люди болеют и.т.д»
Воспитатель: - Ребята, а мы поможем эколятам?
Дети : - Да, поможем
И, мы начинаем наше путешествие по нашей стране.
-Жил-был гном с большим колпачком
Гном на стрекозе летал, на лягушке скакал,
По водичке плавал.
Время придет снова гном в поход пойдет
1 задание: Загрязненный водоемов: (слайд). Опыт
Какие знаете водоплавающие птицы? (утки, лебеди)
Представьте наша рука – это голова и шея птицы, которая заплывает в воду. Надеваем на ручки мокрый пакет и попробуем вытащить руку, получается?
С трудом, вот так и могут погибнуть птицы.
2 задание: Защита леса, птиц и животных.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что случилось с птенчиком?
Давайте, поднимем и положим в гнездо птенчика.
А теперь послушаем, что за птица щебечет, отгадайте, как называется птица?
(дети угадывают по голосам птиц)
Воспитатель знакомит детей с новой птицей Улар. Эта птица обитает только у нас в Республике Алтай и в Кош-Агачском районе.
- Молодцы!
3 задание: Воздух. (Слайды загрязненной атмосферы). Опыт с шариками.
Воспитатель: - А без воздуха можем мы прожить?
Дети: - Нет
Воспитатель: Давайте проведём эксперимент: закройте ладошками себе рот и нос, получится ли у вас дышать (Ответы детей).
–Почему?
- Воздух нужен для дыхания, человек без воздуха не может жить. И воздух нужен растениям и животным. Всему живому. (Слайд: чистый воздух)
-А хотите увидеть, услышать воздух? Давайте проведем эксперимент: надуйте шарик и тихонько начинаем выпускать воздух, вот мы и почувствовали воздух. А теперь попробуйте отпустить шарик, и вы услышите воздух.
А хотите увидеть воздух? В тазик с водой опускаем стакан и чуть – чуть приподнимаем, из – под стакана можно увидеть, как выходят пузырьки воздуха.
Воспитатель: - Ребята, я знаю, вы очень любите природу и каждый из вас может предложить свой путь к спасению. Давайте же скажем, как сберечь нашу Землю!
Нельзя в реке или озере мыть машины и велосипеды
Нельзя после себя в лесу или на берегу водоемов оставлять мусор
Нельзя жечь костры,
Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву.
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку,
Животных надо охранять,
Да гнезда птиц не разорять.
Выслушиваются ответы детей.
Ведь природа все чувствует.
Воспитатель: Молодцы, вы - настоящие друзья природы!
Смотрите, какая чистая и красивая наша земля, но на ней нет ни животных, ни птиц и зверей. Давайте, заселим нашу планету. (Дети клеят готовые картинки)
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей)
А какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Что нового вы узнали? (ответы детей)
На экране появляются «эколята»: «Ребята, вы молодцы, вы помогли нам очистить нашу планету, спасибо вам, ребята. До свиданья!»
Воспитатель: - Ребята, эколята очень благодарны вам, что помогли очистить планету и для вас прислали экологически чистые фрукты. (Воспитатель вносит корзину с фруктами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...