Минералы - сокровища Земли
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Волова Татьяна Петровна

В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребѐнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой расширяет мировозрение ребѐнка.

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей не хватает знаний об окружающих нас минералах, их свойствах и качествах, о значении их в жизни человека. Именно поэтому необходимо знакомить детей с удивительным миром минералов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №30 Приморского района Санкт-Петербурга

Краткосрочный познавательно-игровой

 исследовательский проект

в подготовительной группе «Знайки»

«Минералы - сокровища Земли»

Авторы проекта:

Волова Т.П.

Цветкова Е.В.

                                                                                                               Лебедева М.Н.

Санкт-Петербург

2021

Паспорт проекта «Минералы - сокровища Земли».

Структура

Содержание

Название проекта

«Минералы - сокровища земли»

Форма проекта

Информационный проект

Вид проекта

Образовательный проект

Тип проекта

Познавательно-игровой

Деятельность

Исследовательская

Актуальность проекта

В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребѐнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой расширяет мировозрение ребѐнка.

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей не хватает знаний об окружающих нас минералах, их свойствах и качествах, о значении их в жизни человека. Именно поэтому необходимо знакомить детей с удивительным миром минералов.

Цель проекта

формирование познавательного интереса к окружающему миру, полезным ископаемым - минералам.

Задачи проекта

-  расширять представления детей о разнообразном мире минералов, их свойствах;

- показать детям красоту окружающего мира;

- развивать познавательную активность в процессе ведения опытно -экспериментальной деятельности, поощрять в выдвижении гипотез детьми, развивать умение сравнивать и делать выводы, устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира;

 - расширять знания об использовании минералов человеком;

 - активизировать и обогащать речь детей;

 - развивать творческое воображение в совместной и самостоятельной изобразительной деятельности, в лепке, конструировании и т.п.

Целевая группа.

Количество участников

Дети подготовительной группы и родители, воспитатели.

30

Сроки реализации проекта

 с 25.02.2021 по 05.04.2021 года

Результат проекта

  1. Выращивание минерала.
  2. Начало собственной коллекции минералов
  3. Презентация «Минералы, как люди»
  4. Квест-ирга «Найди клад»
  5. Кроссворд «Дары земли»
  6. Оригами «Каменный цветок»
  7. Выставка «Минералов».
  8. Посещение музея «Почвоведения»

География проекта

Проспект Комендантский дом 64 корпус 2, ГБДОУ № 30 Приморского района Санкт-Петербурга.

Проект может, реализован любым детским садом на любой территории.


Описание проекта

№ п/п

Название этапа

Цель и задачи

Мероприятия:

1 этап

Подготови-тельный

Цель: Планирование основных этапов и структуры проекта.

Задачи:

1.Выявление и расширение знаний детей по теме «Минералы - сокровища Земли».

2.Подбор информационно-наглядного и технического материала для проекта.

3.Изучение методической литературы по теме.

4.Подбор литературы для знакомства детей с темой «Минералы - сокровища Земли».

1.Подготовка печатной информации для родителей.

2.Подбор атрибутов для игр-драматизации: костюмы, маски.

3.Подбор дидактических игр по данной теме.

4.Оформление книжного уголка в группе.

5.Определение тематики бесед.

6. Знакомство с рассказами Бажова.

7.Разработка содержания проекта.

2 этап

Продуктивный

Цель: реализация проекта.

Задачи:

- развивать познавательную активность в процессе ведения опытно-экспериментальной деятельности,

- поощрять детей в выдвижении гипотез,

- развивать умение сравнивать и делать выводы,

- устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира

1.Лекция учёного о минералах.

2.Начало собственной коллекции минералов (подарок от учёного)

3.Выращивание кристалла и ведение дневника наблюдений.

  1. 4.Оригами «Каменный цветок»
  2. 5. Разгадывание кроссворда.
  3. 6. Создание презентации Воловой Т.П. «Минералы, как люди»
  4. 7.Организация выставки «Минералов»
  5. 8.Пройти квест-игру «Найти клад»

3 этап

Результатив-ный/итоговый

Цель: представление результатов.

Задачи:

-  расширять представления детей о разнообразном мире минералов, их свойствах;

- показать детям красоту окружающего мира;

- расширять знания об использовании минералов человеком;

 - активизировать и обогащать речь детей;

 - развивать творческое воображение в совместной и самостоятельной изобразительной деятельности, в лепке, конструировании и т.п

  1. 1.Обновление развивающей предметно-пространственной среды.
  2. 2.Пополнение «Уголка Науки» минералами и профессиональной лупой.

3. Выращивание минерала.

4.  Презентация «Минералы, как люди»

5. Квест-ирга «Найди клад»

6.  Кроссворд «Дары земли»

7. Оригами «Каменный цветок»

8.   Выставка минералов.

9.Посещение музея «Почвоведения»        

4 этап

Рефлексия

Сбор отзывов от детей по окончанию проекта

Фиксация отзывов и детей для учёта при организации следующих мероприятий.

Анкетирование родителей:

Что понравилось?

Что не понравилось?

Ваши предложения: что хотели бы добавить/изменить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для старшего дошкольного возраста.Подземные сокровища нашей земли.

закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении.                         ...

НОД "Сокровища земли"

Непосредственно образовательная деятельность напралена на развитие патриотических чувств к соей малоой родине. Это знятие о полезных ископаемых нашего района. НОД организована в игровой форме, в виде ...

«Целебные сокровища родной земли»

Систематизировать и углублять знания детей о мире растений родного края, о лекарственных растениях и их свойствах....

КВЕСТ - ИГРА «СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ ЛЮДИНОВСКОЙ»

Любовь к  Родине нам прививали с детства - родители, воспитатели, учителя. А сейчас мы, педагоги детского сада, прививаем любовь к малой Родине своим воспитанникам. Познакомить детей с историей, ...

Проект "Сокровища Земли"

Ознакомление детей с разнообразием полезных ископаемых, их свойствами и практическим значением для человека....