Минералы - сокровища Земли
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребѐнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой расширяет мировозрение ребѐнка. Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей не хватает знаний об окружающих нас минералах, их свойствах и качествах, о значении их в жизни человека. Именно поэтому необходимо знакомить детей с удивительным миром минералов. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Минералы - сокровища Земли" | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №30 Приморского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный познавательно-игровой
исследовательский проект
в подготовительной группе «Знайки»
«Минералы - сокровища Земли»
Авторы проекта:
Волова Т.П.
Цветкова Е.В.
Лебедева М.Н.
Санкт-Петербург
2021
Паспорт проекта «Минералы - сокровища Земли».
Структура | Содержание |
Название проекта | «Минералы - сокровища земли» |
Форма проекта | Информационный проект |
Вид проекта | Образовательный проект |
Тип проекта | Познавательно-игровой |
Деятельность | Исследовательская |
Актуальность проекта | В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребѐнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой расширяет мировозрение ребѐнка. Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей не хватает знаний об окружающих нас минералах, их свойствах и качествах, о значении их в жизни человека. Именно поэтому необходимо знакомить детей с удивительным миром минералов. |
Цель проекта | формирование познавательного интереса к окружающему миру, полезным ископаемым - минералам. |
Задачи проекта | - расширять представления детей о разнообразном мире минералов, их свойствах; - показать детям красоту окружающего мира; - развивать познавательную активность в процессе ведения опытно -экспериментальной деятельности, поощрять в выдвижении гипотез детьми, развивать умение сравнивать и делать выводы, устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира; - расширять знания об использовании минералов человеком; - активизировать и обогащать речь детей; - развивать творческое воображение в совместной и самостоятельной изобразительной деятельности, в лепке, конструировании и т.п. |
Целевая группа. Количество участников | Дети подготовительной группы и родители, воспитатели. 30 |
Сроки реализации проекта | с 25.02.2021 по 05.04.2021 года |
Результат проекта |
|
География проекта | Проспект Комендантский дом 64 корпус 2, ГБДОУ № 30 Приморского района Санкт-Петербурга. Проект может, реализован любым детским садом на любой территории. |
Описание проекта
№ п/п | Название этапа | Цель и задачи | Мероприятия: |
1 этап | Подготови-тельный | Цель: Планирование основных этапов и структуры проекта. Задачи: 1.Выявление и расширение знаний детей по теме «Минералы - сокровища Земли». 2.Подбор информационно-наглядного и технического материала для проекта. 3.Изучение методической литературы по теме. 4.Подбор литературы для знакомства детей с темой «Минералы - сокровища Земли». | 1.Подготовка печатной информации для родителей. 2.Подбор атрибутов для игр-драматизации: костюмы, маски. 3.Подбор дидактических игр по данной теме. 4.Оформление книжного уголка в группе. 5.Определение тематики бесед. 6. Знакомство с рассказами Бажова. 7.Разработка содержания проекта. |
2 этап | Продуктивный | Цель: реализация проекта. Задачи: - развивать познавательную активность в процессе ведения опытно-экспериментальной деятельности, - поощрять детей в выдвижении гипотез, - развивать умение сравнивать и делать выводы, - устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира | 1.Лекция учёного о минералах. 2.Начало собственной коллекции минералов (подарок от учёного) 3.Выращивание кристалла и ведение дневника наблюдений.
|
3 этап | Результатив-ный/итоговый | Цель: представление результатов. Задачи: - расширять представления детей о разнообразном мире минералов, их свойствах; - показать детям красоту окружающего мира; - расширять знания об использовании минералов человеком; - активизировать и обогащать речь детей; - развивать творческое воображение в совместной и самостоятельной изобразительной деятельности, в лепке, конструировании и т.п |
3. Выращивание минерала. 4. Презентация «Минералы, как люди» 5. Квест-ирга «Найди клад» 6. Кроссворд «Дары земли» 7. Оригами «Каменный цветок» 8. Выставка минералов. 9.Посещение музея «Почвоведения» |
4 этап | Рефлексия | Сбор отзывов от детей по окончанию проекта Фиксация отзывов и детей для учёта при организации следующих мероприятий. | Анкетирование родителей: Что понравилось? Что не понравилось? Ваши предложения: что хотели бы добавить/изменить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Витамины и минералы - незаменимые компоненты питания.
Консультация для родителей....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для старшего дошкольного возраста.Подземные сокровища нашей земли.
закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении. ...
НОД "Сокровища земли"
Непосредственно образовательная деятельность напралена на развитие патриотических чувств к соей малоой родине. Это знятие о полезных ископаемых нашего района. НОД организована в игровой форме, в виде ...
«Целебные сокровища родной земли»
Систематизировать и углублять знания детей о мире растений родного края, о лекарственных растениях и их свойствах....
КВЕСТ - ИГРА «СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ ЛЮДИНОВСКОЙ»
Любовь к Родине нам прививали с детства - родители, воспитатели, учителя. А сейчас мы, педагоги детского сада, прививаем любовь к малой Родине своим воспитанникам. Познакомить детей с историей, ...
Проект "Сокровища Земли"
Ознакомление детей с разнообразием полезных ископаемых, их свойствами и практическим значением для человека....