конспект занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
окружающий мир старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_pogovorim_o_soli.docx | 17.88 КБ |
itogove_zanyatie_pogovorim_o_soli.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №74 «Карлыгач»
Итоговое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Поговорим о соли»
Старшая группа №3
Подготовила:
воспитатель первой категории
Садыкова Флёра Рафаэлевна
г. Нижнекамск
2019-2020 учебный год.
Цель: Систематизировать представление детей о соли и воды и их свойствах.
Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добыче соли, беседы о воду, чтение художественной литературы о соли, воде, загадывание загадок.
Ребята смотрите мне сегодня по ват сапу отправили две загадки, я что то их не смогла разгадать. А вы мне поможете?
- Д. Да.
- В. Тогда слушайте.
Загадка 1: Отдельно – я не так вкусна
Зато бела и солона
И в пище - каждому нужна. (соль)
Загадка 2: Без чего не сможет мама,
Ни приготовить, ни полить?
Без чего мы спросим прямо
Человеку не прожить? (вода)
- В. Точно ребята, это соль и вода, молодцы. Спасибо вам.
- Р. Ребята, а что вы про воду знаете? Какая она?
- Д. прозрачная, без вкуса, без запаха, жидка, бывает еще газообразная и твердая.
- В. Покажите маленьких человечков воды. (на доске дети ставят картинки маленьких человечков)
- В. Молодцы правильно.
- В. А про соль, что можете сказать? Какой он?
- Д. Соленой, без запаха, белый, твердый.
- В. Покажите маленьких человечков соли. (на доске дети ставят картинки маленьких человечков)
- В. Молодцы. Вы много чего знаете. Я очень горжусь Вами.
- В. Мы про соль и воду много чего рассказали.
- В. А сейчас расскажите пожалуйста для чего нам нужна соль?
- Д. Посолить еду.
- В. А для кого еще нужна соль в природе?
- Д. Для животных.
- В. А еще где люди используют соль?
- Д. для консервации, чтобы полоскать горло при ангине, чтобы использовать в медицинских повязках, чтобы солить пищу, чтобы посыпать дорожки зимой, в косметологии для скрабов и обертываний, в соляных пещерах для лечения легких и кожи.
- В. Ребята соль… а кто может рассказать , как добывают соль?
- В. Молодец…… очень интересный рассказ.
- В. Соль у нас находится в океане и глубоко под землей. Раньше соль добывали вручную и это был очень тяжелый труд. Сейчас труд людей в основном заменила техника. Вот так добывают соль в соляных шахтах глубоко под землей. Но и на берегу морей и океанов тоже добывают соль. Если кто-то был на одном из самых известных курортов Соль-Илецк, то вы видели, какие белые берега у этого озера. Потому что в нем соль больше, чем в океане. И там тоже добывают соль.
- В. Ребята, а какие пословицы вы знаете про соль и про воду?
- Д. ответы детей.
- Соль всему голова.
- Соли нет и слова нет.
- Без соли стол кривой.
- Вода камень точит.
- Вода принимает форму сосуда.
- В. Молодцы какие.
Физкультминутка:
Мы работали, устали, свойства соли изучали
А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора
Встали, дружно потянулись
Хлопнули в ладоши
И к друг другу повернулись
Всем гостям мы улыбнулись
И продолжили занятие.
- Ну вот мы и отдохнули.
- В. Ребята а как вы думаете. Вода и соль могут подружиться?
- Д. ответы детей. Да . нет
- В. Сейчас мы это узнаем. Хотите?
- В. Перед вами тарелочки с солью. С ней мы будем работать. Но прежде я скажу вам правила поведения.
ПРАВИЛА! При работе с солью глаза руками не тереть, не дуть на соль, не шуметь, не толкать своих соседей, близко носом в соль не лезть.
- В. Все поняли? Хорошо.
1 опыт. Чтобы проверить, нам нужно взять стаканчики с водой, насыпать туда немного соли и перемешать. Растворилась соль? (да) Значит соль в воде растворяется. Значит вода и соль подружились.
2 опыт. Ребята, кто был в Соль-Илецке, наверное заметили, что вода людей держит на поверхности воды. Не нужно даже уметь плавать – вода будто выталкивает на поверхность. В пресной воде такого не происходит. Потому что плотность воды соленой повышается. Сейчас я вам покажу, что происходит с телом человека, который плавает в пресной воде (яйцо в пресной воде) – тело тонет и человек должен двигаться, чтоб не пойти под воду. А в соленой воде яйцо всплывает наверх. Я его пытаюсь утопить – у меня не получается. Делаем вывод – плотность воды соленой больше, чем пресной.
3 опыт. Берем воду, подсолнечное масло и соль. В воду ложем масло и тихонечко сыпем соль и наблюдаем как красиво пузырьки то поднимаются, то опускаются.
4 опыт. Ну и вот пришло время очень красивому опыту, мы с вами сейчас начнем выращивать красивые большие кристаллы соли в стаканчиках. Я уже начала дома выращивать камушек, а сейчас и вы тоже сможете вырастить такой кристалл. Берем стакан с небольшим количеством воды. Насыпаем туда соли. Размешиваем. Если растворилось – еще насыпаем. Размешиваем. У нас должен получиться крепкий соленый раствор, чтобы соль лежала на дне. Опускаем в воду ниточку и через некоторое время ы вас будут вот такие же камушки на ниточке. А теперь посмотрите, что выросло у меня. Они еще маленькие, но будут расти и дальше уже рядом с вашими кристаллами.
- Итак, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? (о соли. воде)
Давайте еще раз вспомним, что мы о ней узнали. (по картинкам ответы детей. Соль без запаха, растворяется, соль нужно использовать умеренно, соль повышает плотность воды, соль сохраняет свежесть продуктов)
- Молодцы, понравилось вам занятие? (да)
- Всем спасибо за занятие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каменную соль добывают в глубоких рудниках. Как она туда попала? Все очень просто - месторождение каменной соли находят высоко в горах. В древности на месте этих гор был океан.
Соль для животных.
В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.
Правила поведения в лаборатории . 1. Не трогать руками глаза. 2- Соблюдать тишину 3- Не толкать соседа во время работы 5- Выполнил и положи на место 4. Сначала посмотри, а потом повтори
Опыт № 1 « соль поглощает воду.» С оль поглощает воду. Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с соль.? (соль растворилась в воде)
Опыт № 2 «тонет не тонет»
Опыт № 3 «волшебные пузырики »
Выращиваем кристаллики
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...