конспект занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Садыкова Флёра Рафаэлевна

окружающий мир старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №74 «Карлыгач»


                                                                                   

Итоговое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Поговорим о соли»

Старшая группа №3

                                             Подготовила:

                                                                                воспитатель первой категории  

                                                                                Садыкова Флёра Рафаэлевна

г. Нижнекамск

2019-2020 учебный год.

Цель: Систематизировать представление детей о соли и воды и их свойствах.

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добыче соли, беседы о воду, чтение художественной литературы о соли, воде, загадывание загадок.

Ребята смотрите мне сегодня по ват сапу отправили две загадки, я что то их не смогла разгадать. А вы мне поможете?

- Д. Да.

- В.  Тогда слушайте.

Загадка 1: Отдельно – я не так вкусна

Зато бела и солона

И в пище - каждому нужна. (соль)

Загадка 2: Без чего не сможет мама,

Ни приготовить,  ни полить?

Без чего мы спросим прямо

Человеку не прожить?  (вода)

- В. Точно ребята, это соль и вода, молодцы. Спасибо вам.

- Р. Ребята, а что вы про воду знаете? Какая она?

- Д. прозрачная, без вкуса, без запаха, жидка, бывает еще газообразная и твердая.

- В. Покажите маленьких человечков воды. (на доске дети ставят картинки маленьких человечков)

- В. Молодцы правильно.

- В. А про соль, что можете сказать? Какой он?

- Д. Соленой, без запаха, белый, твердый.

- В. Покажите маленьких человечков соли. (на доске дети ставят картинки маленьких человечков)

- В. Молодцы. Вы много чего знаете. Я очень горжусь Вами.

- В. Мы про соль и воду много чего рассказали.

- В. А сейчас расскажите пожалуйста для чего нам нужна соль?

- Д. Посолить еду.

- В. А для кого еще нужна соль в природе?

- Д. Для животных.

- В. А еще где люди используют соль?

- Д. для консервации, чтобы полоскать горло при ангине, чтобы использовать в медицинских повязках, чтобы солить пищу, чтобы посыпать дорожки зимой, в косметологии для скрабов и обертываний, в соляных пещерах для лечения легких и кожи.

- В. Ребята соль… а кто может рассказать , как добывают соль?

- В. Молодец…… очень интересный рассказ.

- В. Соль у нас находится в океане и глубоко под землей. Раньше соль добывали вручную и это был очень тяжелый труд. Сейчас труд людей в основном заменила техника. Вот так добывают соль в соляных шахтах глубоко под землей. Но и на берегу морей и океанов тоже добывают соль. Если кто-то был на одном из самых известных курортов Соль-Илецк, то вы видели, какие белые берега у этого озера. Потому что в нем соль больше, чем в океане. И там тоже добывают соль.

- В. Ребята, а какие пословицы вы знаете про соль и про воду?

- Д. ответы детей.

- Соль всему голова.

- Соли нет и слова нет.

- Без соли стол кривой.

     - Вода камень точит.

     - Вода принимает форму сосуда.

- В. Молодцы какие.

Физкультминутка:

Мы работали, устали, свойства соли изучали

А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора

Встали, дружно потянулись

Хлопнули в ладоши

И к друг другу повернулись

Всем гостям мы улыбнулись

И продолжили занятие.

- Ну вот мы и отдохнули.

- В. Ребята а как вы думаете. Вода и соль могут подружиться?

- Д. ответы детей. Да . нет

- В. Сейчас мы это узнаем. Хотите?

- В. Перед вами тарелочки с солью. С ней мы будем работать. Но прежде я скажу вам правила поведения.

ПРАВИЛА! При работе с солью глаза руками не тереть, не дуть на соль, не шуметь, не толкать своих соседей, близко носом в соль не лезть.

- В. Все поняли? Хорошо.

1 опыт. Чтобы проверить, нам нужно взять стаканчики с водой, насыпать туда немного соли и перемешать. Растворилась соль? (да) Значит соль в воде растворяется. Значит вода и соль подружились.

2 опыт. Ребята, кто был в Соль-Илецке, наверное заметили, что вода людей держит на поверхности воды. Не нужно даже уметь плавать – вода будто выталкивает на поверхность. В пресной воде такого не происходит. Потому что плотность воды соленой повышается. Сейчас я вам покажу, что происходит с телом человека, который плавает в пресной воде (яйцо в пресной воде) – тело тонет и человек должен двигаться, чтоб не пойти под воду. А в соленой воде яйцо всплывает наверх. Я его пытаюсь утопить – у меня не получается. Делаем вывод – плотность воды соленой больше, чем пресной.

3 опыт. Берем воду, подсолнечное масло и соль. В воду ложем масло и тихонечко сыпем соль и наблюдаем как красиво пузырьки то поднимаются, то опускаются.

4 опыт. Ну и вот пришло время очень красивому опыту, мы с вами сейчас начнем выращивать красивые большие кристаллы соли в стаканчиках. Я уже начала дома выращивать камушек, а сейчас и вы тоже сможете вырастить такой кристалл. Берем стакан с небольшим количеством воды. Насыпаем туда соли. Размешиваем. Если растворилось – еще насыпаем. Размешиваем. У нас должен получиться крепкий соленый раствор, чтобы соль лежала на дне. Опускаем в воду ниточку и через некоторое время ы вас будут вот такие же камушки на ниточке. А теперь посмотрите, что выросло у меня. Они еще маленькие, но будут расти и дальше уже рядом с вашими кристаллами.

- Итак, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии(о соли. воде)

Давайте еще раз вспомним, что мы о ней узнали. (по картинкам ответы детей. Соль без запаха, растворяется, соль нужно использовать умеренно, соль повышает плотность воды, соль сохраняет свежесть продуктов)

- Молодцы, понравилось вам занятие(да)

- Всем спасибо за занятие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Удивительная СОЛЬ и ВОДА»

Слайд 3

Каменную соль добывают в глубоких рудниках. Как она туда попала? Все очень просто - месторождение каменной соли находят высоко в горах. В древности на месте этих гор был океан.

Слайд 5

Соль для животных.

Слайд 6

В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

Слайд 8

Правила поведения в лаборатории . 1. Не трогать руками глаза. 2- Соблюдать тишину 3- Не толкать соседа во время работы 5- Выполнил и положи на место 4. Сначала посмотри, а потом повтори

Слайд 9

Опыт № 1 « соль поглощает воду.» С оль поглощает воду. Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с соль.? (соль растворилась в воде)

Слайд 10

Опыт № 2 «тонет не тонет»

Слайд 11

Опыт № 3 «волшебные пузырики »

Слайд 12

Выращиваем кристаллики

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...