Конспект на тему "Обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фёдорова Юлия Васильевна

Конспект по окружающему миру на тему:"Обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Обувь».

Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».

Задачи:

 1. Уточнить название и назначение обуви.

 2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.

 3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.

 4.  Развивать эстетический интерес к дизайну  обуви.

Оборудование и материалы: плакат с изображением обуви, карточки с загадками

Ход занятия:

Задача: мотивировать детей на включение в образовательную деятельность.

В кругу проводится игра с мячом «Какую обувь вы знаете»

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение

И лисенку, и волчонку,

И щенку, и олененку

 Покупать в подарок тапки

 Надо на четыре лапки.

 Воспитатель: о ком идет речь в этом стихотворении? Что им надо купить?

Дети: о животных, тапки

 Воспитатель: Что в стихотворении говориться такого. Что на самом деле не бывает?

 Дети: Животные не носят тапки.

Воспитатель: А что они носят?

 Дети: ничего

 Воспитатель: Кто носит обувь?

 Дети: Люди.

 Воспитатель: А, кто знает, из чего делают обувь? ( Основные материалы для изготовления обуви – это кожа, резина, войлок)

Воспитатель: Ребята, если это обувь из кожи, то это будет обувь какая – кожаная,

 - из резины?

 - из вельвета?

 -из меха?

 -из замши?

 Воспитатель: посмотрите на свою обувь. Скажите, из чего она сделана?

 Дети:  предположения детей.

Физкультминутка «Обувной салат»

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

Показ разной обуви

Задачаобогатить знания детей о разных видах обуви.

Во время просмотра проводится беседа:

 -Что вы видите?

Дети: Обувь.

 Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из нескольких частей. 

- Из чего состоит обувь?

Дети: 

- у сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния.

 - У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.

 - У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.

Итог: восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.  

Воспитатель: сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь?

Дети: обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная

Воспитатель: А что вам показалось сложным в нашем занятии, а что интересным?

Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Незнайка теперь никогда не запутается в обуви.  Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....