Сказочный мир
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_skazochnyy_mir.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе
«Сказочный мир Чуковского!»
Цель: Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту.
Задачи: Формировать представления детей о творчестве Чуковского, узнавать сказки по отрывкам, развивать внимание, память, речь, быстроту и ловкость.
Предварительная работа: чтение сказок Чуковского.
Материал: портрет Чуковского, выставка книг, крупные изображения главных героев из стихотворений: "Айболит","Бармалей","Муха-цокотуха","Федорино горе", предметы для героев: сумочка доктора, мыло с мыльницей, самовар, пистолеты, мечи, букашки – насекомые, посуда кукольная; разрезная картинка «Чудо-дерево», дерево, ткань для закрытия дерева, украшенное раскрасками башмачков и носочков, маски животных для игры «У жирафа пятна, пятна…»
Ход занятий:
Дети входят в зал под музыку.
Ведущий- Здравствуйте ребятишки!Привет, девчонки! Привет, мальчишки!
Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране сказок известного вам автора К. И. Чуковского.
-Вы ребята смелые?
-Да!
-Вы ребята умелые?
- Да!
- Находчивые?
-Да!
- Сказки любите?
-Да!
Вы их знаете?
-Да!
-Тогда отправляемся в путешествие.
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем - ходьба друг за другом.
На носочках мы шагали
Спинку ровно мы держали - ходьба на носках руки на поясе.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали - ходьба с высоким подниманием коленей
Друг за другом побежим
И колонну сохраним - бег друг за другом
Будем бегать и резвиться
Главное не заблудиться - бег врассыпную по сигналу найти свое место.
Дальше дружно все шагали
Прямо в сказку мы попали - ходьба в колоне по одному.
Под музыку выходит Бармалей
- Ага, попались детки!!! Я Бармалей из Африки - злой, ужасный, кровожадный!!!
Теперь не выпущу вас пока не выполните все мои задания!!!
Дети встают полукругом слушают задания.
Бармалей: Я приготовил очень сложное задание для вас…У меня есть такая сложная картинка которую вы точно никогда не соберете??? Или соберете?
Дети: Да.
- Игра «Собери картинку».
Дети собирают картинку, в собранном виде на них изображено Чудо-дерево.
Бармалей : Ребята, что же за картинка у вас получилась?
Дети: Это Чудо-дерево.
Воспитатель: Почему вы решили, что это Чудо-дерево?
Дети: На обычном дереве растут груши, яблоки, шишки, орехи и т.д., а на Чудо-дереве – сапоги, галоши, гамаши, носки, чулки.
Бармалей подходит и снимает с Чудо-дерева ткань.
Бармалей : Вот оно наше Чудо-дерево. И я знаю хоровод про наше Чудо-дерево.
Бармалей заводит детей в хоровод.
- Хоровод+ логоритмика ( с разным ритмом)
Как у наших у ворот дети взявшись за руки идут по кругу
Чудо – дерево растет останавливаются и поднимаются вверх
Не листочки на нем складывают руки лодочкой
Не цветочки на нем растопыривают пальцы
А чулки да башмачки топают ногами
Словно яблоки хлопаю в ладошки.
Повторяется несколько раз с разным ритмом.
Бармалей : Ну ладно так и быть, разрешу вам отдохнуть и сесть на стулья.
Бармалей:
У меня для вас, ребятки,
Приготовлена загадка.
«Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: - Куда? Куда?
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Все виновную прощают –
Без хозяйки плохо быть!
А она им обещает
Их не пачкать и не бить».
Как называется сказка?
Дети: «Федорино горе»
Из-за домика выходит Федора под музыку.
Федора:
Здравствуйте, ребятки, какие уж как я вас люблю, за то, что вы так много знаете, и загадки-то все отгадали, а кто я такая знаете? Про меня Корней Иванович целую историю рассказал. Помните, от меня вся посуда убежала, я о ней не заботилась, не мыла, не чистила. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась, теперь я - чистюля, любо-дорого посмотреть!
Бармалей: Да это же бабушка Федора в гости к нам пришла.
Федора: Но я не просто так пришла, а проверить ваши знания. Вот вы читали много сказок Чуковского? А все запомнили? Вот сейчас проверим, а то вдруг все ваши книжки обидятся на вас, что вы их не внимательно слушали и разбегутся.
- Игра «Собери сказку» (Детям читаются загадки о героях, показывается
картинка-отгадка, после предлагается им найти предметы и положить их возле картинки, подходящие к данным героям)
Загадка №1
Молодая веселушка,
Позолоченное брюшко,
По тропинке как то шла и копеечку нашла.
Закатила дома пир, пусть порадуется мир.
(Муха-цокотуха)
Загадка № 2
Всех грязнуль помоет быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Знаменитый … .
(Мойдодыр)
Загадка № 3
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Загадка № 4
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный … .
(Бармалей)
Загадка№5
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Федора)
На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Дети собирают предметы, которые подходят к сказкам:
«Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста;
«Федорино горе» - тарелка, кастрюля, ложка, стакан;
«Доктор Айболит»- градусник, вата, фонендоскоп, шприц, чемоданчик
«Бармалей» - пистолеты, сабли, мечи
«Муха-цокотуха» - самовар, денежки, жучки.
Федора: Ребята, молодцы порадовали меня. Теперь я вижу, что вы много сказок и стихов К. Чуковского знаете и любите его книги.
Бармалей: Для вас я приготовил еще одно задание… (детям надеваются маски зверят)
- Были вы ребятки, стали вы зверятки…
- Эй, зверята выбегайте и свой танец начинайте.
(Танец весёлых зверят с элементами имитации, дети повторяют движения за Федорой и Бармалеем)
- Танец «У жирафа пятна пятна…»
Федора: Славные зверятки, милые ребятки.
Бармалей: Ладно, так и быть отпущу я вас обратно в садик к своим воспитателям…Вы отличные детки, справились со всеми заданиями…Даже за это я вас вознагражу…Я приготовил для вас сундук с золотыми монетами, да вот забыл куда его спрятал…Помогите мне его найти… (Дети ищут и находят сундук с шоколадными монетами…)
Федора: - Вот и закончилось наш праздник…
Все вы очень внимательные и находчивые знатоки сказок К. И. Чуковского Вам понравилось занятие?
Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...