ОД в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему: "Экскурсия в музей динозавров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мацалюк Татьяна Владимировна

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к миру истории через знакомство с древними обитателями нашей планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinozavry.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

ОД в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему:

"Экскурсия в музей динозавров"

Цель: создать условия для развития познавательного интереса к миру истории через знакомство с древними обитателями нашей планеты.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать возникновению интереса детей к древним обитателям мира (динозаврам).

Дать знания о  строении динозавров и их питании.

Создавать ситуации для развития умения различать виды динозавров.

Знакомить детей с выводами учёных о том, почему вымерли динозавры.

Развивающие:

Развивать способность анализировать, выделять главное, делать выводы.

Обогащать словарный запас, аргументировано отвечать на вопросы.

Обогащать опыт исследовательской деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к истории нашего мира.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с динозаврами, просмотр мультфильмов о динозаврах.

Структура.

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть:

Организационный момент.

1. Сюрпризный момент: объявление по громкоговорителю.

2. Появление Экскурсовода.

3. Раздача  путеводителей.

Дети играют в группе, вдруг слышат объявления по громкоговорителю.

Внимание! Внимание! Дорогие ребята, приглашаем вас посетить наш музей. Мы представим вашему вниманию огромную выставку древних животных. Приходите и не пожалеете.

Вос-ль: №1 Ребята нас приглашают в музей посмотреть на каких-то древних животных.

Воспитатель: Раз, два, три, покрутись и в музее очутись!

Заходим в музей. Нас встречает экскурсовод.

Экскурсовод: №2 Ребята, я ваш экскурсовод. Я буду вам помогать и рассказывать о том, что есть в нашем музее. Для начала я вам раздам наши путеводители, с помощью которых мы будем передвигаться по музею.

В путеводителе отмечены выставочные залы,  которые вы можете посетить.

Мотивация детей на дальнейшие действия.

Основная часть:

Посещение № 1 зала.

  1. Беседа. Кто появляется из яиц?

2. Д/и «Узнай животное по силуэту».

  1. «Появления динозаврика из яйца»

4. Сюрпризный момент: «Прикоснись к динозаврику».

5. Посещение зала№2

6. Игровые моменты. «Превращение в палеонтологов».

7. Деление на компании.

 8. Посещение №3 зала. Библиотека.

9. Викторина.

10. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

1 выставочный зал. Ребята, обратите внимание, здесь у нас необычная экспозиция. Экскурсовод показывает детям гнездо, в котором лежат разные яйца (куриное, перепелиное и одно яйцо крупное, изготовленное из соды, лимонной кислоты и растительного масла, с игрушечным динозавром внутри).

Экскурсовод: Ребята, какие животные появляются на свет из яиц? Ответы детей.

Экскурсовод предлагает детям на световом планшете рассмотреть плоскостные яйца (2 бумажные заготовки яйца, склеенные между собой и с силуэтом животного внутри – «плоскостной киндер»).

Экскурсовод раскладывает на планшете яйца и предлагает детям назвать детеныша (черепашонок, птенец, крокодильчик, ящеренок).

Экскурсовод: сейчас вы увидите, как появляется на свет маленький динозавр. Вот это самое большое яйцо динозавра, наши учёные сделали его по образцу настоящего яйца динозавра.

Экскурсовод опускает яйцо в воду (рецепт изготовления - бомбочка для ванны), оно растворяется и на свет появляется динозавр.

Экскурсовод: Ребята, вы можете прикоснуться к настоящему маленькому динозавру, который жил много столетий назад. Потрогайте свой ноготь на руках. Ученые доказали, что строение человеческого ногтя и кожа новорождённого динозавра одинаковы.

Экскурсовод: Ребята, откройте свои путеводители и скажите, в какой следующий зал мы должны отправиться?

Экскурсовод: Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые находят и изучают окаменелости животных и растений. Палеонтологи.  

Экскурсовод: Я предлагаю разделиться на группы и на время превратиться в  палеонтологов.

Деление на компании по косточкам (длинная, короткая)

Для первой компании задание:

- произвести раскопки с помощью лопаток и кистей, найти скелет травоядного динозавра.

 Задание второй компании:

- проявить наскальный рисунок (на коробке нанесён рисунок воском, след хищного динозавра) и узнать, кто там изображён. Появляется изображение хищного динозавра.

Экскурсовод: Ребята, расскажите нам о своих находках?

Ответы детей.

Экскурсовод: Вы знаете, что динозавры делились по способу питания на хищных и травоядных. Дидактическая игра «Найди отличия».

Информацию о видах динозавров можно найти в библиотеке  нашего музея.

Экскурсовод предлагает детям самостоятельно собрать информацию о видах динозавров из различных источников. Дети рассматривают энциклопедии, слепки, фотографии, старинные рисунки, наборы иллюстраций.

Экскурсовод: Ребята, я предлагаю вам рассказать, что вы самостоятельно смогли узнать о динозаврах, а выясним мы это с помощью викторины. Нам нужно разделиться на две команды. Дети рассматривают косточки, на одних изображён злой смайлик, на других добрый. Две команды злых и добрых смайликов. Злые  отвечают на вопросы про хищных динозавров, добрые - на вопросы про травоядных динозавров. За каждый правильный ответ вы будете получать карточку.

Экскурсовод заранее готовит два комплекта карточек:

- 1 комплект карточек с изображением характерных особенностей хищных динозавров: острый зуб, коготь острый, большая челюсть, коротенькие лапы, кусок мяса, лапа с когтями.

- 2 комплект карточек с изображением характерных особенностей травоядных динозавров: длинная шея, толстый хвост, тупой зуб, трава, листья, нога без когтей.

Вопросы:

Хищный динозавр.

- Чем питался хищный динозавр?

- Какие зубы у хищных динозавров?

- Какие у хищника передние и задние лапы?

- Какая голова у хищника?

- Какие когти были у хищных динозавров?

Травоядный динозавр.

- Чем питался травоядный динозавр?

- Какие зубы у травоядного динозавра?

- Какие лапы у травоядного и почему?

- Какая шея была у самого большого травоядного динозавра?

- Как защита была у травоядных динозавров от хищников? 

Экскурсовод: За правильные ответы в викторине вы получили карточки. Переверните их и соберите изображение.

Дети переворачивают картинки и собирают, получаются два вида динозавров.

Экскурсовод: Мы еще не все узнали про динозавров, я предлагаю посетить видеозал. Предлагаю посмотреть научный фильм о том, как жили и куда исчезли динозавры.

Беседа по фильму.

- Ребята, как называются конечности динозавра и почему?

- Как вы думаете, смогли бы динозавры жить в наше время?

-  А кто остался в наше время из животных, похожих на динозавров?

- Как вы думаете, кому было сложней жить хищникам или травоядным?

Закрепление знаний о животных которые вылупляются из яиц.

Развивать зрительное внимание, мышление.

Знакомим детей с взаимодействием воды с содой и лимонной кислотой.

Активизация знаний детей по теме.

Стимулировать  интерес детей к образовательной деятельности.

Дети  учатся самостоятельно находить  нужную информацию и анализировать её, делая нужные выводы.

Закрепление знаний о двух  видов динозавров. Развивать способность анализировать, выделять главное, делать выводы.

Развивать умение самостоятельно из частей собрать целую картинку.

Способ донести до ребенка важную информацию о  динозаврах.

Заключительная часть:

Продуктивная деятельность.

Лепка «Семья динозавров»

Экскурсовод: Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия. На память о нашем музее, я вам хочу подарить детёныша летающего динозавра. До свидания!

Вос-ль: Раз, два, три повернись, в группе снова очутись!

- Ребята, что  вам понравилось в выездном музее. Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Дети показывают, что им подарили маленького динозавра.

Вос-ль: Ребята, мы с вами поможем этому динозаврику обрести семью и друзей. Дети садятся за столы и из пластилина на выбор по схемам лепят динозавров. Размещаем динозавров на заранее заготовленном макете.

Развиваем мелкую моторику рук, фантазию, учим детей использовать в работе разные приёмы лепки и вспомогательные материалы (горох, стека, вата, палочки, нитки и т.д.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экскурсия в мини-музей "Чудо-нить"

Закрепление знаний детей об экспонатах музея (государственной символике), о малой родине. Знакомство с творческими материалами музея вязанной игрушки ...

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе "Космический полёт"". Познавательное развитие. Окружающий мир.

Цель: Закреплять знания детей о космосе: планеты солнечной системы, о Дне космонавтики, первом космонавте; продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Активизировать словарь детей: космонавты, космич...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба»».

НОД проводилась в мини-музее детского сада «Петушок», использовались аудиозапись русской народной музыки, русские народные костюмы; демонстрационные материалы: экспонаты мини-музея....

НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».

Программные задачи:Образовательная область «Социализация»Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, к...

Открытое занятие в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».

НОД  в подготовительной группе  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».Воспитатель первой квалификационной к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»...

Конспект Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экскурсия в мини-музей» для детей подготовительной группы

ознакомление дошкольников с художественными промыслами России, развитие умения использовать при составлении декоративной  композиции на основе того или иного народного искусства характерные для н...