ОД в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему: "Экскурсия в музей динозавров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: создание условий для развития познавательного интереса к миру истории через знакомство с древними обитателями нашей планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinozavry.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему:
"Экскурсия в музей динозавров"
Цель: создать условия для развития познавательного интереса к миру истории через знакомство с древними обитателями нашей планеты.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать возникновению интереса детей к древним обитателям мира (динозаврам).
Дать знания о строении динозавров и их питании.
Создавать ситуации для развития умения различать виды динозавров.
Знакомить детей с выводами учёных о том, почему вымерли динозавры.
Развивающие:
Развивать способность анализировать, выделять главное, делать выводы.
Обогащать словарный запас, аргументировано отвечать на вопросы.
Обогащать опыт исследовательской деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к истории нашего мира.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с динозаврами, просмотр мультфильмов о динозаврах.
Структура. | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организационный момент. 1. Сюрпризный момент: объявление по громкоговорителю. 2. Появление Экскурсовода. 3. Раздача путеводителей. | Дети играют в группе, вдруг слышат объявления по громкоговорителю. Внимание! Внимание! Дорогие ребята, приглашаем вас посетить наш музей. Мы представим вашему вниманию огромную выставку древних животных. Приходите и не пожалеете. Вос-ль: №1 Ребята нас приглашают в музей посмотреть на каких-то древних животных. Воспитатель: Раз, два, три, покрутись и в музее очутись! Заходим в музей. Нас встречает экскурсовод. Экскурсовод: №2 Ребята, я ваш экскурсовод. Я буду вам помогать и рассказывать о том, что есть в нашем музее. Для начала я вам раздам наши путеводители, с помощью которых мы будем передвигаться по музею. В путеводителе отмечены выставочные залы, которые вы можете посетить. | Мотивация детей на дальнейшие действия. |
Основная часть: Посещение № 1 зала.
2. Д/и «Узнай животное по силуэту».
4. Сюрпризный момент: «Прикоснись к динозаврику». 5. Посещение зала№2 6. Игровые моменты. «Превращение в палеонтологов». 7. Деление на компании. 8. Посещение №3 зала. Библиотека. 9. Викторина. 10. Дидактическая игра «Разрезные картинки» | 1 выставочный зал. Ребята, обратите внимание, здесь у нас необычная экспозиция. Экскурсовод показывает детям гнездо, в котором лежат разные яйца (куриное, перепелиное и одно яйцо крупное, изготовленное из соды, лимонной кислоты и растительного масла, с игрушечным динозавром внутри). Экскурсовод: Ребята, какие животные появляются на свет из яиц? Ответы детей. Экскурсовод предлагает детям на световом планшете рассмотреть плоскостные яйца (2 бумажные заготовки яйца, склеенные между собой и с силуэтом животного внутри – «плоскостной киндер»). Экскурсовод раскладывает на планшете яйца и предлагает детям назвать детеныша (черепашонок, птенец, крокодильчик, ящеренок). Экскурсовод: сейчас вы увидите, как появляется на свет маленький динозавр. Вот это самое большое яйцо динозавра, наши учёные сделали его по образцу настоящего яйца динозавра. Экскурсовод опускает яйцо в воду (рецепт изготовления - бомбочка для ванны), оно растворяется и на свет появляется динозавр. Экскурсовод: Ребята, вы можете прикоснуться к настоящему маленькому динозавру, который жил много столетий назад. Потрогайте свой ноготь на руках. Ученые доказали, что строение человеческого ногтя и кожа новорождённого динозавра одинаковы. Экскурсовод: Ребята, откройте свои путеводители и скажите, в какой следующий зал мы должны отправиться? Экскурсовод: Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые находят и изучают окаменелости животных и растений. Палеонтологи. Экскурсовод: Я предлагаю разделиться на группы и на время превратиться в палеонтологов. Деление на компании по косточкам (длинная, короткая) Для первой компании задание: - произвести раскопки с помощью лопаток и кистей, найти скелет травоядного динозавра. Задание второй компании: - проявить наскальный рисунок (на коробке нанесён рисунок воском, след хищного динозавра) и узнать, кто там изображён. Появляется изображение хищного динозавра. Экскурсовод: Ребята, расскажите нам о своих находках? Ответы детей. Экскурсовод: Вы знаете, что динозавры делились по способу питания на хищных и травоядных. Дидактическая игра «Найди отличия». Информацию о видах динозавров можно найти в библиотеке нашего музея. Экскурсовод предлагает детям самостоятельно собрать информацию о видах динозавров из различных источников. Дети рассматривают энциклопедии, слепки, фотографии, старинные рисунки, наборы иллюстраций. Экскурсовод: Ребята, я предлагаю вам рассказать, что вы самостоятельно смогли узнать о динозаврах, а выясним мы это с помощью викторины. Нам нужно разделиться на две команды. Дети рассматривают косточки, на одних изображён злой смайлик, на других добрый. Две команды злых и добрых смайликов. Злые отвечают на вопросы про хищных динозавров, добрые - на вопросы про травоядных динозавров. За каждый правильный ответ вы будете получать карточку. Экскурсовод заранее готовит два комплекта карточек: - 1 комплект карточек с изображением характерных особенностей хищных динозавров: острый зуб, коготь острый, большая челюсть, коротенькие лапы, кусок мяса, лапа с когтями. - 2 комплект карточек с изображением характерных особенностей травоядных динозавров: длинная шея, толстый хвост, тупой зуб, трава, листья, нога без когтей. Вопросы: Хищный динозавр. - Чем питался хищный динозавр? - Какие зубы у хищных динозавров? - Какие у хищника передние и задние лапы? - Какая голова у хищника? - Какие когти были у хищных динозавров? Травоядный динозавр. - Чем питался травоядный динозавр? - Какие зубы у травоядного динозавра? - Какие лапы у травоядного и почему? - Какая шея была у самого большого травоядного динозавра? - Как защита была у травоядных динозавров от хищников? Экскурсовод: За правильные ответы в викторине вы получили карточки. Переверните их и соберите изображение. Дети переворачивают картинки и собирают, получаются два вида динозавров. Экскурсовод: Мы еще не все узнали про динозавров, я предлагаю посетить видеозал. Предлагаю посмотреть научный фильм о том, как жили и куда исчезли динозавры. Беседа по фильму. - Ребята, как называются конечности динозавра и почему? - Как вы думаете, смогли бы динозавры жить в наше время? - А кто остался в наше время из животных, похожих на динозавров? - Как вы думаете, кому было сложней жить хищникам или травоядным? | Закрепление знаний о животных которые вылупляются из яиц. Развивать зрительное внимание, мышление. Знакомим детей с взаимодействием воды с содой и лимонной кислотой. Активизация знаний детей по теме. Стимулировать интерес детей к образовательной деятельности. Дети учатся самостоятельно находить нужную информацию и анализировать её, делая нужные выводы. Закрепление знаний о двух видов динозавров. Развивать способность анализировать, выделять главное, делать выводы. Развивать умение самостоятельно из частей собрать целую картинку. Способ донести до ребенка важную информацию о динозаврах. |
Заключительная часть: Продуктивная деятельность. Лепка «Семья динозавров» | Экскурсовод: Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия. На память о нашем музее, я вам хочу подарить детёныша летающего динозавра. До свидания! Вос-ль: Раз, два, три повернись, в группе снова очутись! - Ребята, что вам понравилось в выездном музее. Что нового вы узнали? Ответы детей. Дети показывают, что им подарили маленького динозавра. Вос-ль: Ребята, мы с вами поможем этому динозаврику обрести семью и друзей. Дети садятся за столы и из пластилина на выбор по схемам лепят динозавров. Размещаем динозавров на заранее заготовленном макете. | Развиваем мелкую моторику рук, фантазию, учим детей использовать в работе разные приёмы лепки и вспомогательные материалы (горох, стека, вата, палочки, нитки и т.д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заняти с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экскурсия в мини-музей "Чудо-нить"
Закрепление знаний детей об экспонатах музея (государственной символике), о малой родине. Знакомство с творческими материалами музея вязанной игрушки ...
Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе "Космический полёт"". Познавательное развитие. Окружающий мир.
Цель: Закреплять знания детей о космосе: планеты солнечной системы, о Дне космонавтики, первом космонавте; продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Активизировать словарь детей: космонавты, космич...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба»».
НОД проводилась в мини-музее детского сада «Петушок», использовались аудиозапись русской народной музыки, русские народные костюмы; демонстрационные материалы: экспонаты мини-музея....
НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».
Программные задачи:Образовательная область «Социализация»Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, к...
Открытое занятие в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».
НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».Воспитатель первой квалификационной к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»...
Конспект Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экскурсия в мини-музей» для детей подготовительной группы
ознакомление дошкольников с художественными промыслами России, развитие умения использовать при составлении декоративной композиции на основе того или иного народного искусства характерные для н...