Мы изучаем экологию
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 395.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы изучаем экологию
Каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Цель формирования экологической культуры дошкольников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе. Достижение этой цели возможно при условии целенаправленной систематической работы школы по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы; экологических ценностных ориентаций, норм и правил в отношении к природе, умений и навыков по ее изучению и охране.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач в воспитании, обучении и развитии ребёнка:
- формировать навыки и умения наблюдения за природными объектами и явлениями.
- развивать познавательный интерес к миру природы.
- воспитывать гуманное и бережное отношение к миру природы.
- формировать умение и желание сохранять природу.
Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте - воспитание гуманного отношения к окружающей природе.
Главная задача - это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.
Основные направления экологического воспитания - это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.
В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию детей.
В группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе. Здесь мы наблюдаем за цветущими растениями, за ростом лука на подоконнике, и т.д.
Также в группе мы оформили «Экологическое дерево», где ребята могут подходить рассматривать его, и закреплять знания о временах года, о том, какую работу выполняют взрослые и дети в то или иное время года.
Детей с раннего возраста необходимо знакомить с правилами поведения в природе:
• Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое
может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.
• С грибами, найденными тобой в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляешь по лесу, не трогай поганки: они очень ядовиты.
• Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья.
• Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров), отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых.
• Помни, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых.
• Если ты собираешься ночевать в палатке, позаботься о сетке, защищающей от комаров, и средствах, отпугивающих насекомых.
• В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора и солнцезащитных очков - можно получить тепловой удар или солнечные ожоги. Никогда не смотри прямо на солнце даже в течение непродолжительного времени - у тебя от этого может ухудшиться зрение.
Во время походов и загородных прогулок нельзя причинять вред природе!
• Если ты развёл костёр, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.
• Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд - не нарушай красоту и гармонию природы.
• Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обёртками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки), необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.
Воспитатель: Инкина И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1055886-1579434640.jpg)
Проект "Экология и дети. Изучаем экологию вместе с Эколятами"
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В...
Статья "ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВМЕСТЕ С ЭКОЛОГИЕЙ"
В настоящее время на наших дорогах огромное количество транспортных средств, которые паркуются на газонах, тротуарах, во дворах, около детских площадок, тем самым подвергая опасности жизнь пешеходов и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-921529-1493720383.jpg)
Постановка кукольного театра на тему экологии и безопасности. «Маша под присмотром Сени изучает правила безопасного поведения на природе»
Задачами постановки кукольного театра на экологическую тему и тему безопасного поведения в лесу являются: Формирование у детей элементарных экологических знаний.Представлений об экологическ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/13/picture-954715-1560423318.jpg)
Мастер-класс «В Царстве экологии» Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать
развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-1445948-1673526867.jpg)
Мастер-класс "Экологию изучаем, плотность воды измеряем"
С помощью простых и доступных опытов сформировать у дошкольников представление о плотности воды, представление о элементарных физических свойствах жидкостей, побудить познавательный интерес....
изучаем экологию
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель...
изучаем экологию
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель...