Статья "ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВМЕСТЕ С ЭКОЛОГИЕЙ"
статья по обж

В настоящее время на наших дорогах огромное количество транспортных средств, которые паркуются на газонах, тротуарах, во дворах, около детских площадок, тем самым подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и взрослым, ведь у них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров в недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.. Рост происшествий с участием детей пешеходов приходится на малышей с момента рождения до 5 лет. Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВМЕСТЕ С ЭКОЛОГИЕЙ

Уколова Н. В.,Отменная Л.В.

ГБДОУ №19 Пушкинского района

СПб, Россия, molodoi.5@mail.ru

В настоящее время на наших дорогах огромное количество транспортных средств, которые паркуются на газонах, тротуарах, во дворах, около детских площадок, тем самым подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и взрослым, ведь у них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров в недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.. Рост происшествий с участием детей пешеходов приходится на малышей с момента рождения до 5 лет. Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Нами был разработан проект, в котором предлагается соединить экологическое воспитание и обучение дошкольников правилам дорожного движения. Проект нацелен на создание условий для усвоения и закрепления знаний по ПДД через экологическое воспитание, на обеспечение психологического и интеллектуального развития дошкольников, с помощью правильного отношения ребёнка к природе, к предметам природного происхождения, которые встречаются детям во время прогулок. Работа над проектом призвана решать следующие задачи:

- способствовать предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- способствовать формированию системы экологических знаний и представлений;

- способствовать развитию художественно-эстетического восприятия;

- вызвать желание участвовать в посильной деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.

В данном проекте содержится три этапа:

1.Подготовительный, включает в себя практическую работу. На этом этапе создается основа под макет экологического перекрёстка, которая заполняется землёй, вокруг неё расставляются небольшие растения в маленьких горшочках, которые будут служить деревьями на данном макете. Также в небольшие контейнеры высаживаются семена различных растений (фасоль, горох, лук и т.д.)

2. Основной – исследовательский. В течении всего времени, пока прорастают растения, детям предлагается ухаживать за ними и вести дневник наблюдений.

3.Творческий. Изготовление перекрёстка, транспорта, светофоров, домиков, человечков с использованием природных материалов (шишки, желуди, каштаны, семечки и т.д.) включая воображение и фантазию.

В процессе игровой деятельности дети самостоятельно, а также со взрослыми могут придумывать различные сюжеты, воплощать их в жизнь и изучать правила дорожного движения. Данный макет способствует созданию условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и любви к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожного движения вместе с ребёнком ( младший дошкольный возраст )

Ребёнок учиться законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых, особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но и других родителей. Б...

Правила дорожного движения вместе с ребёнком (средний дошкольный возраст)

Изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые. Научитесь вести себя на улице так, как бы вы хотели, чтобы это делал ваш ребёнок!...

В помощь родителям по изучению правил дорожного движения вместе с детьми.

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей....

Изучаем Правила Дорожного Движения вместе с детьми.

Изучение правил дорожного движения....

Сказка: Знай правила дорожного движения вместе со Светофорычем и его помощниками!!!!

С каждым годом количество машин на улицах города растет, и соответственно увеличивается число аварий. В связи с этим одна из главных задач родителей и педагогов – с ранних лет объяснить юным пеш...

Фотоотчет о театрализованном представлении по ПДД «Правила дорожного движения вместе с Фунтиком»

Если бы смысл театра был тольков развлекательном зрелище,быть может, и не стоило быкласть в него столько труда.Но театр есть искусство отражать жизнь(К. Станиславский)...

"Изучаем правила дорожного движения вместе с Дядей Степой"

С.В. Михалков написал стихотворение о милиционере, имя которого угадайте: «Он очень высокий, его называют великаном и каланчей, но он не обижается». Да, это стихотворение о Дяде Степе &laq...