Лаборант
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Социально коммуникативное развитие
НОД "Лаборант"
Цель: формирование знаний детей о профессиях взрослых, ранняя профориентация.
Задачи:
Знакомить с профессией химик – лаборант, с простейшими химическими реакциями.
Воспитывать навык работы в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 502.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Лаборант.
Цель: формирование знаний детей о профессиях взрослых, ранняя профориентация.
Задачи:
Знакомить с профессией химик – лаборант, с простейшими химическими реакциями.
Воспитывать навык работы в команде.
Оборудование: ноутбук, смарт доска, презентация «Химик», картошка, йод, лимон, сода.
Ход НОД:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, весёлым!
И доброе утро подарит МЕЧТУ.
Ребята каждый человек на свете мечтает, например обрести интересную профессию. Мечтает кем-то стать. Вот я всегда мечтала стать воспитателем детского сада. А вы кем мечтаете стать?
Это здорово, что каждый из вас знает, кем хочет стать, когда вырастит.
А как можно назвать одним словом? (перечисляешь профессии, которые назвали дети)
Правильно, это всё профессии.
Станете взрослыми, получите профессию и начнёте работать, как ваши родители. А кто из вас знает, кем работают ваши родители? (подвести к тому, что Ксюша называет профессию химик - лаборант).
Химик – лаборант, это наверное так интересно?
А кто из вас знает об этой профессии?
Хотите узнать об этой профессии больше?
Сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну этой интересной профессий.
ВИДЕОРОЛИК о профессии
Химики – лаборанты работают в лаборатории, в специальной одежде, соблюдая все правила безопасности. Как правило химики- лаборанты работают с различными веществами.
Что же такое вещество? (ответы детей)
Все, что изучают химики, они называют веществами. Для них, например, вода, соль, сахар – это тоже вещества.
Ребята , а хотите поиграть в игру «Маленькие химики»?
В этой игре, как и в любой другой есть правила
(перечисляешь правила работы в лаборатории можно в мнемотаблице)
Сегодня вы станете химиками-лаборантами, и мы вместе проведем химические опыты.
(подходят к первому столу для опытов)
Когда два вещества смешиваются, происходит химическая реакция.
ОПЫТ 1
Уважаемые лаборанты для того чтобы детям в детском саду на обед приготовили вкуснейшее картофельное пюре необходимо отобрать самый вкусный картофель. Открою вам секрет самый вкусный картофель – это тот, который содержит крахмал.
(каждому ребёнку предлагают провести свой опыт)
Капнуть на срез картофеля йод (картофель стал фиолетовым).
Фиолетовый оттенок на картофеле показывает нам, что в этом картофеле много крахмала. А это значит………?
Ребята опытные химики-лаборанты не только проводят опыты, но и обязательно записывают всё что делали и что получилось. Так как вы писать ещё не умеете предлагаю зафиксировать ваш опыт с помощью карточек.
(дети выкладывают карточки-действия в нужной последовательности и обязательно комментируют)
ОПЫТ 2
Уважаемые лаборанты!
В ваших контейнерах находиться вещество, называемое пищевая сода. Она используется в выпечке пирожков и булочек. Но в таком виде использовать пищевую соду для приготовления теста не рекомендуется, лучше, если она будет лёгкой как пенка. Химики долго проводили опыты пака не получили нужный результат, а помог им в это простой сок лимона.
И так повторюсь, что в ваших контейнерах находиться вещество, называемое пищевая сода. Так же вы видите перед собой лимон. В нем есть сок. Какой он на вкус? (Ответы детей).
Верно, кислый. Значит, в нем содержится кислота.
Предлагаю капнуть на соду несколько капель лимонного сока из лимона.
Что вы видите ? (Образуется пена) Верно.
Что это означает? (Ответы детей). Прошла химическая реакция.
(дети выкладывают карточки-действия в нужной последовательности и обязательно комментируют)
Вот и подошло к завершению наше путешествие в страну профессий. Предлагаю снять спецодежду и вернуться в группу.
Рефлексия:
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- С какой профессией познакомились?
- Что нового узнали?
- Где в жизни вам пригодятся эти знания?
Спасибо! Мне с вами было очень интересно, надеюсь, что вам всё понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1001343-1516819532.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие лаборанты» с применением ИКТ во второй младшей группе.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект занятия: «Профессия лаборант»
Познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии...
Конспект образовательной деятельности "Юные лаборанты"
образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы...
Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"
Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"...