Лаборант
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Социально коммуникативное развитие
НОД "Лаборант"
Цель: формирование знаний детей о профессиях взрослых, ранняя профориентация.
Задачи:
Знакомить с профессией химик – лаборант, с простейшими химическими реакциями.
Воспитывать навык работы в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laborant.docx | 502.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Лаборант.
Цель: формирование знаний детей о профессиях взрослых, ранняя профориентация.
Задачи:
Знакомить с профессией химик – лаборант, с простейшими химическими реакциями.
Воспитывать навык работы в команде.
Оборудование: ноутбук, смарт доска, презентация «Химик», картошка, йод, лимон, сода.
Ход НОД:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, весёлым!
И доброе утро подарит МЕЧТУ.
Ребята каждый человек на свете мечтает, например обрести интересную профессию. Мечтает кем-то стать. Вот я всегда мечтала стать воспитателем детского сада. А вы кем мечтаете стать?
Это здорово, что каждый из вас знает, кем хочет стать, когда вырастит.
А как можно назвать одним словом? (перечисляешь профессии, которые назвали дети)
Правильно, это всё профессии.
Станете взрослыми, получите профессию и начнёте работать, как ваши родители. А кто из вас знает, кем работают ваши родители? (подвести к тому, что Ксюша называет профессию химик - лаборант).
Химик – лаборант, это наверное так интересно?
А кто из вас знает об этой профессии?
Хотите узнать об этой профессии больше?
Сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну этой интересной профессий.
ВИДЕОРОЛИК о профессии
Химики – лаборанты работают в лаборатории, в специальной одежде, соблюдая все правила безопасности. Как правило химики- лаборанты работают с различными веществами.
Что же такое вещество? (ответы детей)
Все, что изучают химики, они называют веществами. Для них, например, вода, соль, сахар – это тоже вещества.
Ребята , а хотите поиграть в игру «Маленькие химики»?
В этой игре, как и в любой другой есть правила
(перечисляешь правила работы в лаборатории можно в мнемотаблице)
Сегодня вы станете химиками-лаборантами, и мы вместе проведем химические опыты.
(подходят к первому столу для опытов)
Когда два вещества смешиваются, происходит химическая реакция.
ОПЫТ 1
Уважаемые лаборанты для того чтобы детям в детском саду на обед приготовили вкуснейшее картофельное пюре необходимо отобрать самый вкусный картофель. Открою вам секрет самый вкусный картофель – это тот, который содержит крахмал.
(каждому ребёнку предлагают провести свой опыт)
Капнуть на срез картофеля йод (картофель стал фиолетовым).
Фиолетовый оттенок на картофеле показывает нам, что в этом картофеле много крахмала. А это значит………?
Ребята опытные химики-лаборанты не только проводят опыты, но и обязательно записывают всё что делали и что получилось. Так как вы писать ещё не умеете предлагаю зафиксировать ваш опыт с помощью карточек.
(дети выкладывают карточки-действия в нужной последовательности и обязательно комментируют)
ОПЫТ 2
Уважаемые лаборанты!
В ваших контейнерах находиться вещество, называемое пищевая сода. Она используется в выпечке пирожков и булочек. Но в таком виде использовать пищевую соду для приготовления теста не рекомендуется, лучше, если она будет лёгкой как пенка. Химики долго проводили опыты пака не получили нужный результат, а помог им в это простой сок лимона.
И так повторюсь, что в ваших контейнерах находиться вещество, называемое пищевая сода. Так же вы видите перед собой лимон. В нем есть сок. Какой он на вкус? (Ответы детей).
Верно, кислый. Значит, в нем содержится кислота.
Предлагаю капнуть на соду несколько капель лимонного сока из лимона.
Что вы видите ? (Образуется пена) Верно.
Что это означает? (Ответы детей). Прошла химическая реакция.
(дети выкладывают карточки-действия в нужной последовательности и обязательно комментируют)
Вот и подошло к завершению наше путешествие в страну профессий. Предлагаю снять спецодежду и вернуться в группу.
Рефлексия:
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- С какой профессией познакомились?
- Что нового узнали?
- Где в жизни вам пригодятся эти знания?
Спасибо! Мне с вами было очень интересно, надеюсь, что вам всё понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя профессия лаборант
презентация подготовлена к циклу занятий " Все профессии важны"...
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие лаборанты» с применением ИКТ во второй младшей группе.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект занятия: «Профессия лаборант»
Познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии...
Конспект образовательной деятельности "Юные лаборанты"
образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы...
конспект открытого занятия "Мы - лаборанты!"
конспект...
Конспект занятия "Мы - лаборанты!"
конспект по экспериментированию с водой...
Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"
Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"...