Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить знания детей на тему «Овощи».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;
- различать овощи по внешнему виду, учить составлять элементарное описание овощей;
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
- упражнять в различии геометрических фигур (круг, овал, треугольник).
Развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы;
- развивать внимание, интерес, мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, правильному питанию, полезным продуктам;
- воспитывать желание быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом и окружающими;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи» во 2 младшей группе | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Овощи» для детей второй младшей группы.
Автор: воспитатель
Тимакова Е.Е.
Санкт-Петербург
2021
Цель: обобщить знания детей на тему «Овощи».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;
- различать овощи по внешнему виду, учить составлять элементарное описание овощей;
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
- упражнять в различии геометрических фигур (круг, овал, треугольник).
Развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы;
- развивать внимание, интерес, мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, правильному питанию, полезным продуктам;
- воспитывать желание быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом и окружающими;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация картинок, муляжей овощей
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка, дидактическая игра «Найди на ощупь»
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, игрушка заяц.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с овощами, дидактическая игра Лото «Овощи», сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощной отдел».
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как у нас сегодня красиво! (на доске картины с овощами).
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
- Скажите пожалуйста, что изображено на картине? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на огороде, на грядках
Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!
(воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди).
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? (ответы детей)
Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? (ответы детей). Овальной, всё правильно!
Воспитатель: - А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
(Стук в дверь).
Воспитатель: - Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?
(Воспитатель открывает дверь).
Воспитатель: - Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй, зайчик!
(Воспитатель берёт в руку зайчика и говорит за него)
Зайчик: - Здравствуйте! Ребята, я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл!
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются).
Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?
Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощи для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп.
Воспитатель: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!
Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику? (да).
Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл! Я знал, что вы мне поможете.
Воспитатель: Ребята, а давайте зайчику расскажем, что мы собираем на огороде?
Пальчиковая гимнастика (физкультминутка)
Собираем мы в лукошко (в ладони пальчиком водить, как кашу варим)
и морковку, и картошку, (загибаем по пальцу)
огурцы, фасоль, горох -
урожай у нас неплох.
Зайчик: - Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что же растет на огороде у зайчика.
(В корзинке лежат муляжи овощей, воспитатель достает по овощу и спрашивает у ребенка)
Воспитатель: - Артем, скажи, пожалуйста, что это за овощ? (картошка) А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).
Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать!
Воспитатель: - А что же это за овощ вырос на огороде? (морковка) Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).
(дети по очереди отвечают, овощи: картошка, морковка, лук, свёкла, помидор, капуста горох, перец итп).
Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп. Вы такие молодцы, все овощи знаете!
Воспитатель: - Зайчик, наши ребята настолько хорошо знают овощи, что смогут их с угадать на ощупь!
Зайчик: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!
Воспитатель: - Давайте поиграем?
Дидактическая игра «Найди на ощупь».
(Воспитатель вызывает по очереди детей (10-12 чел.).
Воспитатель: - Опускай руку в мешочек, найди овощ и не вытаскивая, отгадай, что за овощ ты нашел. (ответ ребенка)
- Молодец, правильно!
Воспитатель: - Молодцы, все угадали, ребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? (ответы детей).
- Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного цвета и круглая. Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).
Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь меня ждёт мама и я очень хочу попробовать мамин вкусный суп!
- До свидания, зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать!
Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
Что мы сегодня делали?
- Скажите, пожалуйста, что узнал зайка на занятии?
- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру по теме "Осень" первая младшая группа
Дети через практическую деятельность (наблюдения, упражнения) познают новое об осени...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ. Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать ...
Конспект занятия по окружающему миру в игровой форме для младшей группы.
quot;Божья коровка"...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для второй младшей группы
Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять представление о выращивании овощных культур; — развивать на...
Конспект занятия по окружающему миру по теме: «Овощи» во второй младшей группе
Знакомство детей раннего дошкольного возраста с овощами....
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Кукла обедает" (младшая группа)
Конспект занятия с дифференцированной и индивидуальной работой по закреплению знаний о посуде и правильном поведении за столом....