Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тимакова Елена Евгеньевна

Цель: обобщить знания детей на тему «Овощи».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;

- различать овощи по внешнему виду, учить составлять элементарное описание овощей;

- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;

- упражнять в различии геометрических фигур (круг, овал, треугольник).

Развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы;

- развивать внимание, интерес, мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Воспитательные:

- воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, правильному питанию, полезным продуктам;

- воспитывать желание быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом и окружающими;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности

 по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Овощи» для детей второй младшей группы.

Автор: воспитатель

Тимакова Е.Е.

Санкт-Петербург

2021

Цель: обобщить знания детей на тему «Овощи».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;

- различать овощи по внешнему виду, учить составлять элементарное описание овощей;

- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;

- упражнять в различии геометрических фигур (круг, овал, треугольник).

Развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы;

- развивать внимание, интерес, мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Воспитательные:

- воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, правильному питанию, полезным продуктам;

- воспитывать желание быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом и окружающими;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация картинок, муляжей овощей

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка, дидактическая игра «Найди на ощупь»

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, игрушка заяц.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с овощами, дидактическая игра Лото «Овощи», сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощной отдел».

 Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как у нас сегодня красиво! (на доске картины с овощами).

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

- Скажите пожалуйста, что изображено на картине? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, на огороде, на грядках

Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).

Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!

 (воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди).

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? (ответы детей)

Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? (ответы детей). Овальной, всё правильно!

Воспитатель: - А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).

Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!

(Стук в дверь).

Воспитатель: - Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?

(Воспитатель открывает дверь).

Воспитатель: - Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй, зайчик!

(Воспитатель берёт в руку зайчика и говорит за него)

Зайчик: - Здравствуйте! Ребята, я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл!

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются).

Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?

Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощи для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп.

Воспитатель: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!

Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику? (да).

Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл! Я знал, что вы мне поможете.

Воспитатель: Ребята, а давайте зайчику расскажем, что мы собираем на огороде?

Пальчиковая гимнастика (физкультминутка)

Собираем мы в лукошко (в ладони пальчиком водить, как кашу варим)

и морковку, и картошку, (загибаем по пальцу)

огурцы, фасоль, горох -

урожай у нас неплох.

Зайчик: - Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что же растет на огороде у зайчика.

(В корзинке лежат муляжи овощей, воспитатель достает по овощу и спрашивает у ребенка)

Воспитатель: - Артем, скажи, пожалуйста, что это за овощ? (картошка) А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).

Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать!

Воспитатель: - А что же это за овощ вырос на огороде? (морковка) Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).

(дети по очереди отвечают, овощи: картошка, морковка, лук, свёкла, помидор, капуста горох, перец итп).

Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп. Вы такие молодцы, все овощи знаете!

Воспитатель: - Зайчик, наши ребята настолько хорошо знают овощи, что смогут их с угадать на ощупь!

Зайчик: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!

Воспитатель: - Давайте поиграем?

Дидактическая игра «Найди на ощупь».

(Воспитатель вызывает по очереди детей (10-12 чел.).

Воспитатель: - Опускай руку в мешочек, найди овощ и не вытаскивая, отгадай, что за овощ ты нашел. (ответ ребенка) 

- Молодец, правильно!

Воспитатель: - Молодцы, все угадали, ребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? (ответы детей).

- Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного цвета и круглая. Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).

Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь меня ждёт мама и я очень хочу попробовать мамин вкусный суп!

- До свидания, зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать!

Заключительная часть.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

Что мы сегодня делали?

- Скажите, пожалуйста, что узнал зайка на занятии?

- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Что из них вкуснее,

Что из них нужнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру по теме "Осень" первая младшая группа

Дети через практическую деятельность (наблюдения, упражнения) познают новое об осени...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ. Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать ...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для второй младшей группы

Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять представление о выращивании овощных культур; — развивать на...

Конспект занятия по окружающему миру по теме: «Овощи» во второй младшей группе

Знакомство детей раннего дошкольного возраста с овощами....

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Кукла обедает" (младшая группа)

Конспект занятия с дифференцированной  и индивидуальной  работой  по закреплению  знаний о посуде и правильном поведении за  столом....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для детей младшей группы ДОУ

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей младшей группы ДОУ.Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по ...