Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема: «Птиц»
Цели:
- Обобщать у детей представление о «птицах»: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
- Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Составление описательного рассказа о птицах. Чтение художественной литератур (стихи о временах года А.Пушкина, Ф.Тютчева, А.Фета, С.Есенина, Д.Зуева).
Ход занятия.
К ребятам приходит Буратино и начинает разговаривать.
Буратино. Ходил я недавно по лесу и ничего не понял, что стало с нашими птицами, почему их стало так много. В лесу всюду слышен их веселый щебет. Может, праздник какой или что – то случилось? По берегам рек и на деревьях висят чьи-то домики из прутиков. Есть даже домики, вылепленные из глин. Вот я их сфотографировал (вывешиваются картинки гнезд). Кто их поразвесил на деревьях, не знаю. В чем причина?
Дети начинают говорить о том, что это гнезда птиц, вернувшихся с юга.
Буратино. Я привык к тому, что кругом только воробьи да ворон, а это кто такие – ходят-бродят здесь с желтыми клювами – чернее, а у этой даже хвостик вилочкой? Я таких не знаю.
Воспитатель предлагает ребятам помочь Буратино узнать птиц, которых он увидел в лесу весной. Кто ходит по полям – сам черный с желтым клювом?
Дети. Это скворец и показывают картинку с изображением .
Воспитатель. А кто знает птичку, у которой хвост вилочкой, она строит домик из глин на березе, у реки?
Дети отвечают, что это ласточка и показывают картинку.
Буратино. А почему же так много разных птиц в лесу? Зимой я видел совсем других. Ничего не понимаю.
Дети говорят о том, что вернулись птиц, которые улетали на зиму в тепле края.
Буратино. Я вам принес еще разных птиц. И начинает показывать картинки с изображением: (самолет, сорока, шар, стрекоза, галка, ворона).
Воспитатель задает вопрос детям. Прав ли Буратино?
Буратино. Конечно, я прав, они все летают, значит, птиц.
Дети, опираясь на модели существенных признаков, начинают рассказывать Буратино, как можно узнать птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_2.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема: «Птиц»
Цели:
- Обобщать у детей представление о «птицах»: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
- Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Составление описательного рассказа о птицах. Чтение художественной литератур (стихи о временах года А.Пушкина, Ф.Тютчева, А.Фета, С.Есенина, Д.Зуева).
Ход занятия.
К ребятам приходит Буратино и начинает разговаривать.
Буратино. Ходил я недавно по лесу и ничего не понял, что стало с нашими птицами, почему их стало так много. В лесу всюду слышен их веселый щебет. Может, праздник какой или что – то случилось? По берегам рек и на деревьях висят чьи-то домики из прутиков. Есть даже домики, вылепленные из глин. Вот я их сфотографировал (вывешиваются картинки гнезд). Кто их поразвесил на деревьях, не знаю. В чем причина?
Дети начинают говорить о том, что это гнезда птиц, вернувшихся с юга.
Буратино. Я привык к тому, что кругом только воробьи да ворон, а это кто такие – ходят-бродят здесь с желтыми клювами – чернее, а у этой даже хвостик вилочкой? Я таких не знаю.
Воспитатель предлагает ребятам помочь Буратино узнать птиц, которых он увидел в лесу весной. Кто ходит по полям – сам черный с желтым клювом?
Дети. Это скворец и показывают картинку с изображением .
Воспитатель. А кто знает птичку, у которой хвост вилочкой, она строит домик из глин на березе, у реки?
Дети отвечают, что это ласточка и показывают картинку.
Буратино. А почему же так много разных птиц в лесу? Зимой я видел совсем других. Ничего не понимаю.
Дети говорят о том, что вернулись птиц, которые улетали на зиму в тепле края.
Буратино. Я вам принес еще разных птиц. И начинает показывать картинки с изображением: (самолет, сорока, шар, стрекоза, галка, ворона).
Воспитатель задает вопрос детям. Прав ли Буратино?
Буратино. Конечно, я прав, они все летают, значит, птиц.
Дети, опираясь на модели существенных признаков, начинают рассказывать Буратино, как можно узнать птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру тема: "Стоят на Амуре сёла".
Конспект занятия по окружающему миру "Стоят на Амуре сёла" . На образовательной деятельности детей знакомят с родным краем, воспитываем уважение к труду взрослых....
Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"
Представления о лиственных и хвойных деревьях....
Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"
Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Как прекрасен этот мир».
Конспект занятия для педагогов средней группы...
Занятие по окружающему миру. Тема "Зимующие птицы"
Занятие по окружающему миру для детей старшего возраста.Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Дать п...
Конспект занятия по окружающему миру Тема занятия: «День победы»
Цели: уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне;воспитывать уважение к памяти воинов - победителей;формировать уважительное отношение к старшему поколению....