Конспект НОД "Дикие и домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Усова Анастасия Александровна

пользуйтесь на здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_domashnie_i_dikie_ptitsy.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

                               КОНСПЕКТ «Домашние и дикие птицы»  в средней группе

Задачи:

Образовательные: дать детям представление о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие на воле. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детенышами.

Развивающие: развивать познавательный интерес к наблюдениям за птицами.

Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к наблюдению за жизнью домашних, диких птиц, желание ухаживать за ними.

Оборудование:    Картинки с изображением домашних и диких птиц. Миски с горохом и пшеном, сито. Схемы строительства кормушки, конструктор. Металлофон,  схемы мелодии «Чижик пыжик»,  вырезанные маленькие птицы, чистые книжки-малышки, клей.   Картинки птиц разного размера, цифры до 5.  Краски акварель, кисти, раскраски с изображением птиц. Разрезные картинки  на 5 частей.

Ход занятия:

Сбор на круг: Звенит колокольчик, дети собираются в круг. Воспитатель: Ребята, добрый день, какие вы у меня красивые, но вижу что не все у нас еще проснулись, предлагаю вам  поздороваться с нашими частями тела. («Здравствуйте ладошки» дети выполняют движения под музыку)

Сюрпризный момент:  В кормушке стоит птица «Синица» и слышно как она поет.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это такое звучит? Ответы детей. Вы думаете это поют птицы? Правильно.  Скажите, а вам нравится, как они поют? Ответы детей.  А вы знаете, кто это поет, как называют эту птичку? Ответы детей. Я вам предлагаю рассмотреть,  что же это за птица, так красиво поет. (Воспитатель рассматривает синичку) Что вы увидели?  Ответы детей.  А ответьте еще на один мой вопрос, эта птица дикая или домашняя? Ответы детей. Правильно она дикая, чем отличаются дикие птицы от домашних? Ответы детей.  А каких домашних птиц вы знаете, перечислите мне их. Ответы детей. А где чаще всего живут все эти домашние птицы? Ответы детей. Совершенно верно, живут они в курятнике, в сарае, а дикие птицы живут где? Ответы детей. А вы точно знаете как называются части тела птиц, давайте вместе их назовем. (Воспитатель на экране показывает часть птицы, дети называют) Предлагаю поиграть вам в словесную игру «Назови деток» я буду называть домашнюю птицу, а вы постараетесь назвать ее детенышей ( например курица - цыплята, индюшка-индюшата, гусыня-гусята и т.д.)  Здорово, назвали всех верно. У меня для вас еще есть небольшой сюрприз (воспитатель достает разноцветные браслеты) Выбирайте себе любой браслет и находите центр с похожим цветом. Отправляйтесь в центры выполнить задание.

         - центр строительства

На столе карта схема сбора кормушки, различный конструктор. Детям необходимо собрать кормушку для диких птиц.

        - центр музыкального развития

На столе схема  игры на металлофоне мелодии «Чижик пыжик» , металлофон и палочки для игры на инструменте. Детям надо выучить мелодию и сыграть ее.

         - центр  сенсорного развития

На столе сито, чашка с горохом и пшеном, две пустые чащи. Детям нужно просеять крупу, чтоб на прогулке покормить диких птиц пшеном.

        - центр художественно - эстетического развития

На столе акварель , кисти, раскраски, стаканчики с водой. Ребятам предлагается раскрасить домашних птиц красками.

        - центр книгоиздательства и литературы

На столе клей, кисти для клея, основа для книги, вырезанные картинки домашних и диких птиц. Дети вклеивают птиц в книжки-малышки.

        -центр математического развития

На столе картинки (изображение птиц) разного размера, цифры,  картинки с количеством птиц. Дети должны выложить картинки от большего к маленькому.  Посчитать сколько на картинке птиц и положить рядом необходимую цифру. Собрать из частей картинки целое.

Звучит  колокольчик сигнал детям об окончании деятельности в центрах. Общий сбор на круг.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что вы делали, какое у вас было задание? Ответы детей. (Передают друг другу перышко). Вам понравилось сегодня узнавать что – то новое о птицах? Ответы детей. А как может помочь человек птицам?  У нас сегодня ребята в центре сенсорного развития просеивали пшено, мы с вами на прогулке можем покормить птиц, ну или оставить им такое угощенье в кормушке. Согласны? Ответы детей.

Дыхательная гимнастика «Лети, лети, перышко» : Давайте представим, что у каждого из вас на ладошке появилось перышко, давайте его сдуем. А чтобы оно улетело  далеко, далеко проговорим «Лети, Лети перышко»

Благодарю вас за такое увлекательное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Домашние птицы"

Использование метода ТРИЗ "Системный оператор" в образовательной области "Познание"....

Конспект интегрированного занятия "Домашние птицы" в средней группе

Расширение  представлений о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки); обогащение, закрепление и активизация словаря ...

Конспект на тему: «Домашние птицы»

:   Продолжать формировать у детей представление о домашних птицах. Уточнить с детьми ассортимент кормов для домашних птиц, как он влияет на их условия жизни. Учить детей совершать хорошие п...

Конспект НОД Описание домашних птиц

Интеграция  образовательных областей :  «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка) , «Познание», «Социализация».Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная,  позна...

Конспект интегрированного занятия "Домашние птицы"

Итоговое занятие для детей средней группы по теме "Домашние птицы" с использованием ИКТ....

Конспект ООД Тема: «Домашние птицы. Узнай по фотографии».

Составление загадок-описаний о домашних птицах по опорным карточкам....