Конспек НОД "Королева Ложка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Минина Галина Александровна

Конспект занятия по окружающему миру. Свойства предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.25 МБ
Microsoft Office document icon конспект51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие к королеве Ложке Подготовила воспитатель Минина Г.А.

Слайд 2

1. Ох, и острый же предмет — Нанесёт любому вред. С ним веди себя построже — Будь предельно осторожен. Стоит только зазеваться — Ранит, некуда деваться. Хоть опасен он, но всё ж, Повседневно нужен... (нож)

Слайд 3

2. Это что тут за зверёк Ходит вдоль и поперёк? В краске выпачканный нос, Деревянный длинный хвост. (кисточка)

Слайд 4

3 . Бьют парнишку По фуражке, Чтобы пожил он в деревяшке . (гвоздь)

Слайд 5

4. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?... (карандаш)

Слайд 6

5. Полежит он без вниманья Целый день в твоём кармане. Без него домой придёшь — В дом не попадёшь. (ключ)

Слайд 7

6 . В узкий глазок вдета тонкая нитка, И поплыла за корабликом прытко. Шьёт, зашивает и колется колко, А называют кораблик ... (иголка)

Слайд 8

Металлические предметы Все что сделано из металла, например из стали или железа

Слайд 9

Деревянные предметы Все что сделано из дерева

Слайд 10

По моей тарелке лодочка плывёт, лодочку с едою отправляю в рот.

Слайд 14

Добавить заголовок слайда 3



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Ласточка»

НОД

Образовательная область: Познавательное развитие,

«Социально-коммуникативное развитие».


Тема: «Путешествие к королеве Ложке»

Группа общеразвивающей направленности

для детей 5-6 лет

Воспитатель: Минина Г.А.

Камень-на-Оби

 2020 г.

Цели:
– Продолжать знакомить детей со свойствами дерева и металла путем элементарного экспериментирования;
задачи:
– Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами материала;
– Развивать тактильную память, зрительное и слуховое внимание, мышление;
– Воспитывать речевую активность.
Материалы и оборудование: Королева Ложка; красивая шкатулка с набором предметов из металла и дерева; по 2 ложки (деревянные и металлические);гвозди и деревянные палочки; фланелевые салфетки; тазик с водой; 2 подноса; магниты, «волшебный» мешочек. 


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Игра-приветствие

Собрались все дети тут.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся…

И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть красивая шкатулка. А на ней надпись: «Открыть самым любознательным ребятам». Её прислала нам Королева Ложка. Здесь есть письмо, давайте его прочитаем.
Письмо от Королевы Ложки:
«Я знаю, что в этой группе живут самые любознательные дети, поэтому приготовила для вас загадки. Если вы отгадаете их, то сможете узнать, что находится в этой красивой коробке и отправиться в путешествие в моё королевство»

(Воспитатель загадывает загадки и выкладывает предметы – отгадки на поднос).

Загадки
1. Ох, и острый же предмет —
Нанесёт любому вред.
С ним веди себя построже —
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться —
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен...
(нож)

2. Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост. 
(кисточка)

3. В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик...
(иголка)

4. Если ты его отточишь, 
Нарисуешь всё, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж. 
Что же это? ... 
(карандаш)

5. Полежит он без вниманья 
Целый день в твоём кармане. 
Без него домой придёшь — 
В дом не попадёшь. 
(ключ)

6. Бьют парнишку 
По фуражке, 
Чтобы пожил он в деревяшке. 
(гвоздь)

Воспитатель:
– Ребята, о каких предметах загадки от Королевы Ложки.
(ответы детей)
– Правильно! Скажите, нож, иголка, ключ, гвоздь, чем похожи?
(ответы детей).
Воспитатель: Да, все эти предметы сделаны из металла, они металлические. А назовите ещё металлические предметы.
А кисточка и карандаш, чем похожи?
(ответы детей).
– Правильно, эти предметы сделаны из дерева, они деревянные.  Назовите деревянные предметы.
Воспитатель: Ребята, Королева Ложка загадала ещё одну загадку, давайте мы её отгадаем.
(ответы детей)
Загадка про ложку:
По моей тарелке
лодочка плывёт,
лодочку с едою
отправляю в рот.
Воспитатель: Про что это загадка?
Дети: Про ложку.
Воспитатель: Правильно! Эта загадка про ложку. 
Сейчас я предлагаю отправиться в гости к Королеве Ложке, там мы можем узнать много нового и интересного.
Раз, два , три – на месте повернись,
в королевстве ложек очутись!
(После этого воспитатель вносит Королеву Ложку).
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Королевы Ложки. Посмотрите, что интересного в этом королевстве.
Давайте поднимем салфетки и посмотрим, что там лежит.

(дети приподнимают салфетки).
На столах лежат по 2 деревянных и 2 металлических ложки.
Воспитатель
-Возьмите в руки ложки подержите их, потрогайте и скажите мне они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель:
– А почему, как вы догадались?
(ответы детей)
Воспитатель:
– Правильно, одна ложка сделана из чего? Какая она?
Дети: Из дерева, она деревянная.

Воспитатель:
– А из чего сделана вторая ложка? Какая она?
Дети: Из металла. Она металлическая.
Воспитатель:
– Предлагаю вам поиграть в игру «оркестр» (физ. минутка)
– Девочки, возьмите деревянные ложки и поиграйте на них.
(девочки берут по 2 деревянных ложки и ударяют ими друг о друга).
– Молодцы! Положите их на стол. А теперь мальчики, возьмите металлические ложки и ударьте ими.
(мальчики ударяют металлическими ложками).
Воспитатель: 
– Что можно сказать, чей оркестр играл звонче?
(ответы детей).
– Чем отличается звук, исходящий от деревянных и металлических ложек?
(ответы детей).
Воспитатель: Да, правильно. У деревянных ложек звук глухой, а у металлических звук звонкий.
Воспитатель: Молодцы!

Игра «что тяжелее – легче». А теперь положите на одну ладонь деревянную ложку, а на другую металлическую. Как вам кажется, какая тяжелее, а какая легче.
Воспитатель:
– Что мы узнали с помощью ложек?
(ответы детей).
– Молодцы, теперь мы знаем, что металлическая ложка тяжелее, а деревянная ложка легче. Кладите ложки на стол.
Металл очень тяжелый, и мы сейчас с вами это докажем. Сейчас мы поиграем в игру «тонет – не тонет».
Воспитатель:
– Мы опустим ложки в тазик с водой. Как вы думаете, какая ложка утонет, а какая нет?
(ответы детей)
Воспитатель:
– Давайте мы это проверим. Мальчики возьмут деревянные ложки, а девочки – металлические. Мальчики опустите свои ложки в тазик с водой. 
(Мальчики опускают в тазик с водой деревянную ложку)
– Что произошло?
(ответы детей)
– А теперь девочки опустите свои ложки в тазик с водой?
– Что сейчас произошло?
(ответы детей).

– Так что мы можем сказать о ложках деревянных и металлических?
(ответы детей).
Воспитатель:
– Как мы с вами это доказали?
(ответы детей).
Давайте сделаем вывод. Металлическая ложка тяжелее, чем деревянная. Она тонет, а деревянная не тонет, она легкая.
Воспитатель
Молодцы! Предлагаю вам поиграть еще в одну игру. 
Воспитатель: Молодцы! Королева Ложка предложила вам небольшой фокус. Вот перед вами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит. 
На столах лежат магниты и предметы: деревянные и металлические. Вы сейчас можете сами провести фокус, который любит наша Королева. Возьмите по магниту и поднесите его к деревянным предметам.
– Что произошло?
(ответы детей.)
Воспитатель: Положите деревянные предметы и возьмите в руки металлические. Поднесите магнит к металлическим предметам?
– А что произошло сейчас?
(ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. Итак, магнит притягивает металлические предметы и не притягивает деревянные предметы.
Воспитатель:
– В королевстве Ложки хранится волшебный мешочек, а что в нем лежит, мы сейчас узнаем, определив предмет на ощупь.
(Дети должны достать один предмет из мешочка, закрытыми глазами, и отгадать, из чего сделан данный предмет. Далее дети кладут металлические предметы на металлический поднос, а деревянные предметы на деревянный поднос) .
Воспитатель: Положите на один поднос металлические предметы, деревянные – на другой поднос.
Проводится игра «угадай на ощупь».
– Мы побывали с вами в королевстве Ложки и узнали много интересного о предметах.
– Из чего сделаны предметы?
(ответы детей).
– Чем деревянные предметы отличаются от металлических предметов?
(ответы детей).
Воспитатель:
Правильно. Металлические предметы звенят звонче, чем деревянные;
– Металл тяжелее, чем дерево;
– Металлические предметы тонут, а деревянные нет;
– Магнит притягивает металлические предметы, и не притягивает дерево;
– Металл прочный – он не ломается, а деревянные предметы, особенно тонкие легко ломаются.
Воспитатель:

Королева Ложка очень вами довольна и хочет, чтобы вы ещё раз к ней пришли. Для этого она дарит вам свои пригласительные билетики. Но а нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся с королевой ложкой. Для этого произнесем нашу считалку:
раз, два, три – на месте повернись,
в нашей группе окажись!
Я очень довольна нашим путешествием, вы были настоящие помощники и исследователи. И теперь вы все-все знаете о металлических и деревянных предметах и их свойствах.

На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Ложка, ложка отзовись"

Занятие  в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....

Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...

Ложки разные, ложки деревянные.

Презентация к занятию...

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"

Цель:  Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения.   Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...