Конспект занятия на тему "Профессии"
методическая разработка по окружающему миру
Автор представляет конспект по познавательному развитию для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu_professii.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Итоговое тематическое мероприятие
на тему: «Профессии»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Автор:
воспитатель
Сырескина Т.В.
п.г.т.Стройкерамика, 2021г
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.
- познакомить детей с профессиями – повар, врач, строитель, спецификой их труда; учить детей работать с наглядным материалом; знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда; учить анализировать неточности в высказываниях;
- развивать у детей ассоциативное мышление и воображение; ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия; развивать двигательную активность.
- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда; воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми, воспитывать внимательность, усидчивость.
Материалы и оборудование: картинки с изображением профессий – повара, врача, строителя (приложение №1); набор детской посуды и кухонных принадлежностей (кастрюли, сковорода, тарелки, половник); пластмассовый строительный набор (каска, защитные очки, пила, молоток, топор, отвертка, рулетка, плоскогубцы, пояс для инструментов); набор доктора (фонендоскоп, градусник, шприц, таблетки, молоточек, грелка, лопаточка для горла, пинцет); кукла Маша, деревянные грибочки, 3 корзинки, строительный материал.
Методы и приемы:
- наглядные (рассматривание картинок);
- словесные (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога);
- практические: физминутка.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, наблюдение за работой доктора, просмотр мультфильма «Какой чудесные день», рассматривание картинок с данной тематикой.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Произвольная двигательная активность |
Игровая | игровая ситуация «Варим суп» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание картинок по теме, наблюдения. |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов, отгадывание загадок. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||
Мотивационно-организационный этап | Приветствие «Здравствуйте ладошки» | ||||||
Педагог заводит детей в зал, здороваются с гостями. | Дети входят в зал, стоят произвольно около педагога, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Дети выполняют движения согласно тексту. | ||||||
Основной этап | (Социально-коммуникативное развитие) Способствовать развитию позитивного настроения в общении со сверстниками и со взрослыми. (Речевое развитие) Развивать умение отвечать на вопросы; Развивать связную речь.
(Физическое развитие) Способствовать развитию двигательной активности у детей; | Дидактическая игра «Назови профессию» | Развита умение общения со сверстниками и со взрослыми. Развито умение отвечать на вопросы, связнаяречь. Развита двигательная активность у детей. | ||||
Педагог обращает внимание на куклу, которая принесла с собой картинки и хочет, чтобы угадали, что на них изображено. Педагог от имени куклы спрашивает детей: - Угадаем что на картинке? Педагог от имени куклы показывает детям первую картинку с изображением «повара», задавая вопросы: - Кто изображен на картинке? - А в чем повар варит суп и компот? - А чем разливает суп по тарелочкам? Педагог показывает еще несколько картинок: врача, парикмахера, шофёра, задавая вопросы детям. | Дети рассматривают на чудесный мешочек, по желанию отвечают на вопросы педагога: - Угадаем. Дети отвечают на вопросы педагога: -повар; - в кастрюле; -половником; | ||||||
Физминутка «Поварята» | |||||||
Педагог предлагает детям поиграть. «Мы веселые ребята, Мы ребята – поварята, Приготовим мы печенье, Сверху сыплем сахарком, А потом орех, варенье, Ай, да что за угощенье! - Какого цвета мишка? - А как мишка рычит? | Дети стоят произвольно и повторяют движения согласно текста | ||||||
Игровая ситуация «Варим суп» | |||||||
Педагог рассказывает и показывает детям, что на нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки, тарелки и половник. Давайте для куклы Маши сварим овощной суп. Педагог приглашает ребенка, на него одевается фартук и колпак. Предлагает ребенку положить муляжи овощей в кастрюлю, поставить на плиту, помешать и разложить по тарелочкам. | Дети выполняют указания педагога. | ||||||
Заключительный этап | Рефлексия | ||||||
Педагог предлагает детям вспомнить: - Вам понравилось со мной играть? - Кто показывал картинки? - Вам понравилось помогать кукле Маше? Педагог и дети прощаются с гостями и уходят в группу. | Педагог предлагает детям вспомнить: - Вам понравилось со мной играть? - Кто показывал картинки? - Вам понравилось помогать кукле Маше? Педагог и дети прощаются с гостями и уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...