Конспект НОД «Воздух видимый и невидимый»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и
предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
1. Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования.
2. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
3.Активизировать в речи детей прилагательные: невидимый, легкий.
Оборудование и материалы: воздушные шары, стаканчики с водой, трубочки для коктейля,пакет.
Ход образовательной деятельности:
Звенит колокольчик.
Воспитатель: кто к нам в гости пришел? Пойду посмотрю, возвращается.
Ребята, наши гости не хотят показываться, пока мы не отгадаем кто они.А вот и подсказка:
Сегодня все ликуют!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные (шары).
Правильно дети к нам в гости пришли воздушные шары. Вот они!
Вносит в группу шары разные по цвету.
Воспитатель: дети, посмотрите на шарики. Как вы думаете, что находится у них внутри?
Дети: воздух.
Воспитатель: а как вы думаете мы можем увидеть воздух? Почему не можем? Ответы детей.
Воспитатель: потому что воздух невидимый, прозрачный.
Воспитатель берет игрушку собаки, показывает.
Воспитатель: посмотрите к нам в гости пришла собака Буля, давайте поздороваемся. Дети здороваются.
Буля: здравствуйте детишки, я вот послушала ваши разговоры и решила, что если воздух невидимый, значит никакого воздуха и нет!
Воспитатель: а вот и есть, Буля! Его даже можно почувствовать и увидеть.
Буля: ха-ха-ха, если вы говорите, что воздух все- таки существует, тогда покажите мне его.
Воспитатель: дети, давайте покажем Буле, что воздух существует!
Дети: Давайте
Опыт №1. Воспитатель предлагает детям подуть на ладошки. Воспитатель: что вы почувствовали, когда дули?
Дети: ветерок.
Воспитатель: откуда он появился?
Дети: мы выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.
Воспитатель: воздух нужен человеку и животным для дыхания. Он попадает внутрь при вдохе через нос или рот и так же выходит при выдохе. Ребята, посмотрите как разыгрались наши шары! А может, мы их научим нашей игре? И Буля с нами поиграет.
Игра «Надуй шарик».
Дети взявшись за руки раздувают шар (расширяют круг) со звуком «ф-ф-ф», затем сдувают шар (уменьшают круг) со звуком «ш-ш-ш». Проводится 2 раза.
Воспитатель: ребята, что у меня в руках ?
Дети: пакет.
Воспитатель: правильно, пакет. А вы знали, если набрать воздух через нос и струю воздуха выдохнуть через рот в пакет, т.е. подуть в пакет,то воздух окажется в пакете. Но при этом мы его не увидим. Хотите попробовать сделать этот эксперемент?
Дети: хотим.
Опыт №2.Дети проводят эксперементирование.
Воспитатель: ну вот, Буля, теперь ты видела, что воздух существует?
Буля: нет, нет, нет! Это просто фокусы какие- то!
Воспитатель: ты не прав, это не фокусы. Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. И ты, и каждый из ребят могут сами провести такой опыт. Хотите попробовать?
Буля: хочу,хочу! Конечно же я сам хочу провести этот ваш, как его…опыт!
Опыт № 3. Взять стаканы, наполовину наполненные водой, и соломинку. Подуть через соломинку в стакан с водой.
Воспитатель: что происходит, когда вы дуете в воду через соломинку?
Дети: выходят пузыри.
Воспитатель: конечно, и в этих пузырьках находится воздух.
Буля: а куда они делись?
Дети: они исчезли.
Воспитатель: воздух легкий, прозрачный, он поднимается вверх. Ну теперь то ты, Буля, убедилась, что воздух все-таки существует?
Буля: да! Теперь я действительно верю, что воздух есть! Спасибо вам! А можно я своим друзьям расскажу о воздухе?
Воспитатель: конечно! Даже нужно! И не забудь с ними провести такие же опыты, чтобы они увидели все своими глазами.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня играли? Что мы узнали о воздухе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementirovanie.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеграция образовательных областей : « Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» . Виды детской деятельности: игровая , социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание : 1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования . 2. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. 3. Активизировать в речи детей прилагательные : невидимый , легкий.
Теплый ветерок.
Чтобы воздух увидеть глазом в трубочки подули разом.
«Поймай воздух»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воздух видимый и невидимый
Познавательно- исследовательская деятельность в старшей группе...
ОД (окружающий мир) "Воздух видимый и невидимый"
в ходе образовательной деятельности дети узнают что внутри человека есть воздух, поупражняются в комбинировании различных техник при изображении простейшего рисунка....
Конспект занятия на тему "Воздух видимый и невидимый"
конспект занятия...
Конспект занятия в подготовительной группе Эксперементирование "Воздух видимый и невидимый"
Занятие - эксперементирование "Воздух видимый и невидимый". Для детей подготовительной группы....
Конспект занятия в подготовительной группе Эксперементирование "Воздух видимый и невидимый"
Конспект занятия - эксперементирования "Воздух - видимый и невидимый...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Воздух видимый и невидимый"
Интеграция образовательных областей: « Познание» ; «Коммуникация»:Программное содержание:Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Расширять з...
НОД воздух.Тема:"Воздух видимый и невидимый".
Формировать представления детей о воздухе и его свойствах....