Конспект непосредственно образовательной деятельности " Воздух видимый и невидимый"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей:
« Познание» ; «Коммуникация»:
Программное содержание:
- Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Расширять знания о воздухе. Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего рисунка.
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, активизировать речь и обогащать словарь.
- Воспитывать интерес к явлением неживой природы, внимательность, наблюдательность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vtoroy_mladshey_vozduh_vidimyy_i_nevidimyy.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе
подготовила и провела: воспитатель первой категории Вострикова Элла Владимировна . г. Новосибирск 2021г.
«Воздух видимый и невидимый»
Интеграция образовательных областей:
« Познание» ; «Коммуникация»:
Программное содержание:
- Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Расширять знания о воздухе. Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего рисунка.
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, активизировать речь и обогащать словарь.
- Воспитывать интерес к явлением неживой природы, внимательность, наблюдательность, самостоятельность.
Оборудование и материалы: воздушные шары, трубочки для коктейля, стаканчики с водой, тонирование листы бумаги, печатки, кисточки, пропитанные гуашью штемпельные подушки, краски, игрушечная собака.
Ход деятельности.
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Кто-то пришёл к нам в гости? Пойду погляжу!
Воспитатель уходит и тут же возвращается.
Воспитатель: Ребята, наши гости не хотят показываться, пока мы сами не отгадаем, кто они. А вот и подсказка:
Сегодня все ликуют!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные …..(шары)
Правильно, к нам в гости прилетели воздушные шарики. Вот они!
Вносит в группу шары, разные по форме и цвету.
Воспитатель: Дети, поглядите на шарики. Как вы думаете, что находится у них внутри?
Дети: Воздух
Воспитатель: Мы может его увидеть? Почему не можем?
Дети: Воздух невидимый, прозрачный.
Пока дети думали и называли, какой воздух, в группу потихоньку зашла собака по кличке Тишка.
Тишка: Раз воздух невидимый, значит, никакого воздуха и нет! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тишка! Я услышал ваши разговоры и потихоньку зашёл, чтобы не мешать вам. А теперь послушал, о чём вы тут говорили, и решил, что никакого воздуха нет!
Воспитатель: А вот и есть , Тишка ! Его даже можно почувствовать и увидеть
Тишка. Ха-ха-ха! Если вы утверждаете, что воздух всё таки существует, тогда докажите. Покажите мне его.
Воспитатель: Ребята, давайте докажем Тишке, что воздух существует. И я даже знаю как!
Раздаются трубочки, дети их рассматривают.
Воспитатель: Для чего нужны отверстия в трубочках?
Дети: Сквозь них что- нибудь вдувают и выдувают.
Опыт № 1. Воспитатель предлагает детям подуть в трубочки, подставив ладошку под струю воздуха.
Воспитатель: Что вы почувствовали , когда дули?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: От куда он появился?
Дети: Мы выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.
Воспитатель: Воздух нужен человеку и животным для дыхания. Он попадает внутрь при вдохе через рот или нос и так же выходит при выдохе.
Ребята, поглядите, как разыгрались наши шары! А может, научим их нашей игре? И Тишка с нами поиграет.
Игра: «Надуй шарик»
Дети, взявшись за руки, приседают. Под музыку поднимаются (со звуком «ф-ф-ф», расширяют круг- «надувают шар», затем «сдувают» его («ш-ш-ш). игра подводится 2 раза.
Воспитатель: Ну вот, Тишка, теперь – то ты видел, что воздух существует?
Тишка. Нет, нет и нет! Это просто всё твои фокусы.
Воспитатель: Ты не прав! Вовсе это не мои фокусы. Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. И ты, и каждый из ребят могут сами провести такой опыт. Хотите попробовать?
Тишка. Хочу, хочу, хочу! Конечно же, хочу сам провести этот ваш, как его…. Опыт!
Воспитатель: Хорошо.
Опыт № 2:
Взять стаканы, наполовину наполненные водой, и соломинку. Подуть через соломинку в стакан с водой.
Воспитатель: Что происходит, когда вы дуете в воду через соломинку?
Дети: Выходят пузыри.
Воспитатель: Конечно, и в этих пузырьках находится воздух.
Тишка. А куда теперь они делись?
Дети: Они изчезли.
Воспитатель: Воздух лёгкий, он поднимается вверх. Ну теперь- то ты, Тишка, убедился, что воздух всё- таки существует?
Тишка. Да! Теперь я действительно верю, что воздух есть! Спасибо вам! Можно я своим друзьям расскажу о воздухе?
Воспитатель: Конечно! Нужно даже! И не забудь провести с ними такие же опыты, чтобы и они смогли все увидеть своими глазами.
Тишка. Обязательно! Ну ладно, я побежал! До свидания!
Тишка убегает.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня играли? Что мы узнали о воздухе? (Ответы детей)
Использованная литература:
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М.: Сфера, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Воздух повсюду"
Цели: Формировать у детей представления о свойствах воздуха (невидимость, легкость).Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.Развивать умение понятно ...
конспект непосредственно-образовательной деятельности "Воздух-невидимка"
познакомить детей со свойствами воздуха, его назначением......
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» для воспитанников старшей группы
Задачи:- дать представления о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый;- развивать речевое дыхание;- развивать мелкую моторику, сообразительность, мышление;- развивать умение ориентироваться в простра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Воздух вокруг нас" (старшая группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух вокруг нас».
Расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя экспериментирование....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Невидимый воздух»
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух и его свойства» (подготовительная группа)
Экспереминтальное занятие с детьми подготовительной группы,на котором дети с помощью опытов выявляют свойства воздуха и делают вывод, что воздух прозрачен,не имеет вкуса и запаха(но может поглощ...