ОД (окружающий мир) "Воздух видимый и невидимый"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
в ходе образовательной деятельности дети узнают что внутри человека есть воздух, поупражняются в комбинировании различных техник при изображении простейшего рисунка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство детей с воздухом | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЗДУХ ВИДИМЫЙ И НЕВИДИМЫЙ»
Программное содержание
- Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Расширять знания о воздухе. Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего рисунка.
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, активизировать речь и обогащать словарь.
- Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, внимательность, наблюдательность, самостоятельность.
Оборудование и материалы: воздушные шары, трубочки для коктейля, стаканчики с водой, тонированные листы бумаги, печатки, кисточки, пропитанные гуашью штемпельные подушки, краски, игрушечная собака.
Ход деятельности
Звенит колокольчик.
Воспитатель. Кто-то пришел к нам в гости? Пойду погляжу!
Воспитатель уходит и тут же возвращается.
Воспитатель. Ребята, наши гости не хотят показываться, пока мы сами не отгадаем, кто они. А вот и подсказка:
Сегодня все ликуют!
В руках у детворы
От радости танцуют Воздушные... (шары).
Правильно, к нам в гости прилетели воздушные шарики. Вот они!
Вносит в группу шары, разные по форме и цвету.
Воспитатель. Дети, поглядите на шарики. Как вы думаете, что находится у них внутри?
Дети. Воздух.
Воспитатель. Мы можем его увидеть? Почему не можем?
Дети. Воздух невидимый, прозрачный.
Пока дети думали и называли, какой воздух, в группу потихоньку зашла собака по кличке Тишка.
Т и ш к а. Раз воздух невидимый, значит, никакого воздуха и нет! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тишка! Я услышал ваши разговоры и потихоньку зашел, чтобы не мешать вам. А теперь послушал, о чем вы тут говорили, и решил, что никакого воздуха нет!
Воспитатель. А вот и есть, Тишка! Его даже можно почувствовать и увидеть.
Тишка. Ха-ха-ха! Если вы утверждаете, что воздух все- таки существует, тогда докажите. Покажите мне его.
Воспитатель. Ребята, давайте докажем Тишке, что воздух существует. И я даже знаю как!
Раздаются трубочки, дети их рассматривают.
Воспитатель. Для чего нужны отверстия в трубочках?
Дети. Сквозь них что-нибудь вдувают и выдувают.
Опыт №1. Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха.
Воспитатель. Что вы почувствовали, когда дули?
Дети. Ветерок.
Воспитатель. Откуда он появился?
Дети. Мы выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.
Воспитатель. Воздух нужен человеку и животным для дыхания. Он попадает внутрь при вдохе через рот или нос и так же выходит при выдохе.
Ребята, поглядите, как разыгрались наши шары! А может, научим их нашей игре? И Тишка с нами поиграет.
Игра «Надуй шарик»
Дети, взявшись за руки, приседают. Под музыку поднимаются (со звуком «ф-ф-ф»), расширяют круг — «надувают шар», затем «сдувают» его («ш-ш-ш»). Игра проводится 2 раза.
Воспитатель. Ну вот, Тишка, теперь-то ты видел, что воздух существует?
Тишка. Нет, нет и нет! Это просто все твои фокусы!
Воспитатель. Ты не прав! Вовсе это не мои фокусы. Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. И ты, и каждый из ребят могут сами провести такой опыт. Хотите попробовать?
Тишка. Хочу, хочу, хочу! Конечно же, хочу сам провести этот ваш, как его... опыт!
Воспитатель. Хорошо!
Опыт № 2: Взять стаканы, наполовину наполненные водой, и соломинку. Подуть через соломинку в стакан с водой.
Воспитатель. Что происходит, когда вы дуете в воду через соломинку?
Дети. Выходят пузыри.
Воспитатель. Конечно, и в этих пузырьках находится воздух.
Тишка. А куда теперь они делись?
Дети. Они исчезли.
Воспитатель. Воздух легкий, он поднимается вверх. Ну теперь-то ты, Тишка, убедился, что воздух все-таки существует?
Тишка. Да! Теперь я действительно верю, что воздух есть! Спасибо вам! Можно я своим друзьям расскажу о воздухе?
Воспитатель. Конечно! Даже нужно! И не забудь провести с ними такие же опыты, чтобы и они смогли все увидеть своими глазами.
Тишка. Обязательно! Ну ладно, я побежал! До свидания!
Тишка убегает.
Итог
Воспитатель. Ребята, с чем мы сегодня играли? Что мы узнали о воздухе? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воздух видимый и невидимый
Познавательно- исследовательская деятельность в старшей группе...
Детское исследование: «Воздух видимый и невидимый»
В данном исследовании происходит формирование представленией детей о воздухе и его свойствах....
Детский исследовательский проект по теме: "Воздух видимый и невидимый"
Данный материал поможет работать над созданием детского индивидуального проекта...
Конспект занятия на тему "Воздух видимый и невидимый"
конспект занятия...
Конспект занятия в подготовительной группе Эксперементирование "Воздух видимый и невидимый"
Занятие - эксперементирование "Воздух видимый и невидимый". Для детей подготовительной группы....
Конспект занятия в подготовительной группе Эксперементирование "Воздух видимый и невидимый"
Конспект занятия - эксперементирования "Воздух - видимый и невидимый...
НОД воздух.Тема:"Воздух видимый и невидимый".
Формировать представления детей о воздухе и его свойствах....