Дидактическая игра "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности
по теме:
«В гости к солнышку»
Возраст воспитанников: ранний возраст
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.
Задачи: Обогащать и активизировать словарный запас существительными (следы), глаголами (дрожит,согревать,скачет),прилагательными(пушистый,белый,яркое,лучистое).Упражнять детей в правильном воспроизведении звуков. Формировать умение понимать речь взрослых, отвечать на вопросы (кто? какой? как? что делает?).Развивать умение выкладывать палочки возле круга(лучики солнышка).Развивать двигательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание деятельности | Обратная связь на высказывание детей |
1 этап:способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | |
Ход совместной деятельности Воспитатель обращает внимание на следы на полу. Воспитатель: Ребята, посмотрите ,а чьи это следы? Как вы думаете? (предположения детей). А давайте пойдем по следам и найдем того ,кто их оставил. Дети идут по следам и находят игрушку-зайчика. | Какие вы внимательные! - Я уверена, что у вас получится. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности | |
Воспитатель: Кто это? (зайчик).Воспитатель задает наводящие вопросы. Что это у зайчика?(ушки)Какие у зайчика ушки?(длинные)А что еще есть у зайчика?(хвостик)Какой хвостик?(маленький, короткий)Погладьте зайку, какая у него шубка?(мягкая, пушистая).А какого цвета шубка?(белая). Воспитатель: Ой, ребята, да он весь дрожит. Спросите у зайчика, почему он дрожит.(Ответы детей) | Согласна, это важно! А еще? - Здорово! Интересно! Вот это да! Отличная мысль! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
Воспитатель: Ребята, зайчик очень замерз ,давайте с ним поиграем. Проводим подвижную игру «Зайка беленький сидит». «Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидит Он ушами шевелит(шевелят кистями рук, подняв их к голове) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть(хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок---скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.(прыгаем). Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик еще дрожит. А как еще можно согреть зайчика?(Ответы детей)Правильно, нас греет солнышко. Но сегодня солнышка нет, оно уснуло за тучками. А почему солнышка нет?(Оно спряталось за тучками).А как мы с вами раздуем тучки (Ответы детей). Проводиться дыхательное упражнение «Раздуем тучки»(Вдох через нос, а выход через рот(делаем ветерок). Воспитатель: Смотрите ,ребята, солнышко проснулось. Да, только мне кажется ,что нашему солнышку чего то не хватает?(Ответы детей) Конечно же, у нашего солнышка нет лучиков! А давайте солнышку сделаем лучики.(Ребята выкладывают лучики). Наше солнышко теперь яркое! Лучистое! Воспитатель размещает лист с изображением солнца на стену. Воспитатель(обращаясь к зайчику).Ну что ,зайчик, мы тебе помогли согреться у солнышка? | -Супер! Мне очень нравится -это хорошая идея! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
Рефлексия: Ребята, кого мы сегодня встретили? Куда с зайчиком ходили? Нам удалось помочь зайчику?(Ответы детей) Зайчик говорит спасибо детям. Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с зайчиком. Дети прощаются с зайчиком. Ребята, кому вы расскажете о нашем сегодняшнем путешествии? Что было самое интересное? | -Мне очень нравится наше с вами сегодняшнее путешествие! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Мы за солнышком идем!"
Правила игры:1 вариант "ЛОТО" :Приготовьге для игры к...
Игра-путешествие "В гости к солнышку"
Игра-путешествие с детьми раннего возраста «В гости к солнышку» Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет...
дидактическая игра "Гости России"
Дидактическая игра учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов. Обогащает знания об окружающем мире. Раз...
Дидактическая игра. Игра - ситуация ."Солнышко, появись".
П.С. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре....
Тема: Игра-путешествие «В гости к солнышку»
Уважаемый гость предлагаю вашему вниманию конспект НОД с использованием здоровьесберигающих технологий,вся деятельность детей в игре....
Дидактическая игра "Нам светит солнышко победы"
Игра, выполненная детьми, позволяет сформировать и закрепить знания о исторических событиях, происходивших в общественной жизни страны и своего народа и вызвать в маленькой душе чувс...
Игра -инсценировка "У солнышка в гостях" - младшая группа. . Речевое развитие, познавательное развитие.
Игра - инсценировка "У солнышка в гостях" - непрерывная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. В ходе образовательной деятельности дети учатся вести диалог с персонажем, учатся в...