Конспект занятия по сенсорному развитию детей с 3-4 лет с использованием дидактических игр "В гости к солнышку"
материал (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию детей с 3-4 лет с использованием дидактических игр "В гости к солнышку"конспект зан
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_solnyshku.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей с 3-4 лет с использованием дидактических игр
«В гости к солнышку»
Цель: формировать положительное, эмоциональное восприятие окружающего мира. Учить находить и узнавать животных. Формировать представление детей о цвете, величине и форме.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать представление детей о цвете, величине и форме; группировать предметы по форме, цвету и величине. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: развивать речь детей. Мелкую моторику рук и творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование и материал: игрушки: зайка, ёжик, мишка, солнышко. Д/И «Поможем зайке», «Собери урожай», «Найди каждой фигуре свой домик».
Словарная работа: солнце, геометрические фигуры, ёж – ежата, зайчиха – зайчата, фрукты
Методы и приёмы:
Игровой - введение персонажей (зайчика, ёжика, мишки и солнышка).
Наглядный - П/И «Поезд», Д/И «Поможем зайке», «Собери урожай», «Найди каждой фигуре свой домик».
Словесный – ответы на вопросы.
Предварительная работа: беседы о солнышке. Чтение сказки «У солнышка в гостях»; рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. П/И «Солнышко и дождик».
Индивидуальная работа: С Соней и Тимофеем повторить основные цвета; С Сашей и Алёной название геометрических фигур.
Ход:
Воспитатель: ребята! А, вы любите ходить в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Я вас приглашаю пойти в гости к солнышку. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: тогда скорее садимся в поезд и поедем. (проводится игра «Поезд»)
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?
Дети: Зайка
Воспитатель: правильно, зайчик.
Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
Зайчик: я бы вам с радостью помог, но мама зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую морковку в маленькую корзинку.
Воспитатель: Ребята, поможем зайке разложить морковку?
Дети: Да. (проводится игра «Помоги зайке»)
Воспитатель: Мы помогли зайчику, молодцы ребята!
Зайчик: Я вам покажу дорогу к солнышку. (показывает дорогу)
Воспитатель: Ребята садитесь в поезд, мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто нас встречает?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Молодцы, правильно это ёжик.
Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
Ёж: Я обязательно помогу, но ежата рассыпались яблочки и их нужно собрать в корзинки.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета яблочки? А какого цвета корзинки?
Дети: Красного, жёлтого и зелёного.
Воспитатель: Нужно все яблочки разложить в корзинки такого же цвета. (проводится игра «Собери урожай»).
Ёж: молодцы ребята! Помогли мне, за это я вам покажу дорогу.
Физкультминутка «Ёжик и зайка»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке Ходьба на месте
Ёжик топал не спеша
Тихо листьями шурша.
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка Имитация ушек с прыжками на месте
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку.
Воспитатель: Мы свами немного отдохнули, а теперь скорее садитесь в поезд. Мы отправляемся в дорогу.
Воспитатель: Ребята, а это кто на нашем пути?
Дети: Мишка
Воспитатель: Молодцы, правильно это мишка.
Мишка, мишка расскажи! Мишка, мишка покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
Мишка: Я занят важным делом, только он очень сложное. У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке разложить фигуры? ?(проводится игра «Найди каждой фигуре свой домик»)
Дети: Да
Воспитатель: Какие фигуры живут в первом домике?
Дети: Круг
Воспитатель: Молодцы! Какие фигуры живут во втором домике
Дети: Квадрат
Воспитатель: Молодцы! Какие фигуры живут в третьем домике?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Молодцы! Я вам дам каждому по одной фигуре, а вы положите их в свой домик.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, помогли мишке.
Мишка: А, вот и домик, где живёт солнышко!
Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо, что вы меня разбудили. За это я вас отблагодарю. (дарит раскраски).
Дети: Спасибо солнышко.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кто нам помог найти солнышко?
Дети: Ёжик, Зайчик, Мишка
Воспитатель: А, чем мы помогли Ёжику?
Дети: Мы собирали яблоки
Воспитатель: А, чем мы помогли Зайке?
Дети: Разложили морковку.
Воспитатель: А, чем мы помогли Мишке?
Дети: Раскладывали фигуры.
Воспитатель: Солнышко всех вас благодарит за помощь. Давайте скажем солнышку до свиданья и вернемся в группу.
Дети: до свидания солнышко.
Воспитатель: садитесь в поезд, мы возвращаемся в группу.
Воспитатель: ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия. Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Конспект занятия...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и форм...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей «В гости к солнышку».
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей«В гости к солнышку»....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей «В гости к солнышку»
Конспект занятия по сенсорноиу развитию детей "В гости к солнышку"...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Медвежонок Пух в гостях у детей».
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят».
Развивать у детей логическое мышление, используя метод сериации (правильная сборка пирамидки);Учить находить пару по двум признакам (большой-маленький, по цвету);Закрепить знания цветов (красный, сини...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей дошкольного возраста "В гости к солнышку"
Данный материал предназначен для формирования представления детей о цвете, величине и форме....