Конспект занятия по сенсорному развитию детей с 3-4 лет с использованием дидактических игр "В гости к солнышку"
материал (младшая группа)

Жукова Ольга Александровна

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с 3-4 лет с использованием дидактических игр "В гости к солнышку"конспект зан

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_solnyshku.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с 3-4 лет с использованием дидактических игр

«В гости к солнышку»

Цель: формировать положительное, эмоциональное восприятие окружающего мира. Учить находить и узнавать животных. Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

Обучающие: продолжать формировать представление детей о цвете, величине и форме; группировать предметы по форме, цвету и величине. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: развивать речь детей. Мелкую моторику рук и творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование и материал: игрушки: зайка, ёжик, мишка, солнышко. Д/И «Поможем зайке», «Собери урожай», «Найди каждой фигуре свой домик».

Словарная работа: солнце, геометрические фигуры, ёж – ежата, зайчиха – зайчата, фрукты

Методы и приёмы:

 Игровой - введение персонажей (зайчика, ёжика, мишки и солнышка).

Наглядный - П/И «Поезд», Д/И «Поможем зайке», «Собери урожай», «Найди каждой фигуре свой домик».

Словесный – ответы на вопросы.

Предварительная работа: беседы о солнышке. Чтение сказки «У солнышка в гостях»; рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. П/И «Солнышко и дождик».

Индивидуальная работа: С Соней и Тимофеем повторить основные цвета; С Сашей и Алёной название геометрических фигур.

Ход:

Воспитатель: ребята! А, вы любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Я вас приглашаю пойти в гости к солнышку. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: тогда скорее садимся в поезд и поедем. (проводится игра «Поезд»)

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

Дети: Зайка

Воспитатель: правильно, зайчик.

  Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

  Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Зайчик: я бы вам с радостью помог, но мама зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую морковку в маленькую корзинку.

Воспитатель: Ребята, поможем зайке разложить морковку?

Дети: Да. (проводится игра «Помоги зайке»)

Воспитатель: Мы помогли зайчику, молодцы ребята!

Зайчик: Я вам покажу дорогу к солнышку. (показывает дорогу)

Воспитатель: Ребята садитесь в поезд, мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто нас встречает?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Молодцы, правильно это ёжик.

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

 Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Ёж: Я обязательно помогу, но ежата рассыпались яблочки и их нужно собрать в корзинки.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета яблочки? А какого цвета корзинки?

Дети: Красного, жёлтого и зелёного.

Воспитатель: Нужно все яблочки разложить в корзинки такого же цвета. (проводится игра «Собери урожай»).

Ёж: молодцы ребята! Помогли мне, за это я вам покажу дорогу.

                                              Физкультминутка «Ёжик и зайка»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке        Ходьба на месте

Ёжик топал не спеша

Тихо листьями шурша.

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка        Имитация ушек с прыжками на месте

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

Воспитатель: Мы свами немного отдохнули, а теперь скорее садитесь в поезд. Мы отправляемся в дорогу.

Воспитатель: Ребята, а это кто на нашем пути?

Дети: Мишка

Воспитатель: Молодцы, правильно это мишка.

Мишка, мишка расскажи! Мишка, мишка покажи!

 Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Мишка: Я занят важным делом, только он очень сложное. У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке разложить фигуры? ?(проводится игра «Найди каждой фигуре свой домик»)

Дети: Да

Воспитатель: Какие фигуры живут в первом домике?

Дети: Круг

Воспитатель: Молодцы! Какие фигуры живут во втором домике

Дети: Квадрат

Воспитатель: Молодцы! Какие фигуры живут в третьем домике?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Молодцы! Я вам дам каждому по одной фигуре, а вы положите их в свой домик.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, помогли мишке.

Мишка: А, вот и домик, где живёт солнышко!

Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо, что вы меня разбудили. За это я вас отблагодарю. (дарит раскраски).

Дети: Спасибо солнышко.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кто нам помог найти солнышко?

Дети: Ёжик, Зайчик, Мишка

Воспитатель: А, чем мы помогли Ёжику?

Дети: Мы собирали яблоки

Воспитатель: А, чем мы помогли Зайке?

Дети: Разложили морковку.

Воспитатель: А, чем мы помогли Мишке?

Дети: Раскладывали фигуры.

Воспитатель: Солнышко всех вас благодарит за помощь. Давайте скажем солнышку до свиданья и вернемся в группу.

Дети: до свидания солнышко.
Воспитатель: садитесь в поезд, мы возвращаемся в группу.

Воспитатель: ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия. Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и форм...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей «В гости к солнышку».

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей«В гости к солнышку»....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей «В гости к солнышку»

Конспект занятия по сенсорноиу развитию детей "В гости к солнышку"...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Медвежонок Пух в гостях у детей».

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят».

Развивать у детей логическое мышление, используя метод сериации (правильная сборка пирамидки);Учить находить пару по двум признакам (большой-маленький, по цвету);Закрепить знания цветов (красный, сини...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей дошкольного возраста "В гости к солнышку"

Данный материал предназначен для формирования представления детей о цвете, величине и форме....