«Что мы знаем о воде?» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнёра;
- познакомить детей со свойствами воды;
- активизация обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- прививать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что мы знаем о воде?»
Непосредственно образовательная деятельность
в старшей группе
Подготовила:
Дудченко Н.Ю.
ст.воспитатель
МАДОУ д/с №3
с. Коноково
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
«Волшебница-вода»
Задачи:
- развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнёра;
- познакомить детей со свойствами воды;
- активизация обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- прививать бережное отношение к воде.
Виды деятельности:
- познавательно-исследовательская;
- коммуникативная;
- игровая;
- продуктивная;
- музыкально-художественная;
- восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок, чтение художественной литературы: Лопатина Л., Скребцова М. «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой»;
- рассматривание иллюстраций различных водоёмов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова, карты мира;
- рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»;
- наблюдение «Где в группе вода? Всегда ли она закрыта?».
Планируемые результаты:
- может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью;
- рассуждает, высказывает свою точку зрения;
- выражает положительные эмоции ( интерес, радость) при участии в игре «Ходят капельки по кругу».
Материалы и оборудование:
- презентация по теме занятия;
- прозрачные стаканы (по 3 на каждый стол);
- салфетки (по 1 на стол)
- мелкая игрушка (по 1 на каждый стол);
- лист ватмана с изображением радуги, облаков, солнышка;
- листок бумаги с контурным изображением капли воды (на каждого ребёнка);
- цветные карандаши (на каждого ребёнка);
- ножницы (на каждого ребёнка);
- клей;
- кисти клеевые;
Ход занятия:
Воспитатель:
Слайд №2 Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Слайд №3 Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Слайд №4 На плите у Вас кипит,
Паром чайника шипит.
Слайд №5 Ледником в горах зовётся,
Слайд №6 Лентой серебристой вьётся.
Слайд №7 Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Слайд №8 Без неё Вам не умыться,
Слайд №9 Ни наесться, ни напиться!
Слайд №10 Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
- Ребята, какую воду и где вы сегодня видели? (В помещении, на улице)
- Для чего нужна вода? (Пьём, моемся, стираем, поливаем цветы)
Слайд №11
- Почти всё живое на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озёрам.
Слайд №12
Жадно пьёт воду каждое деревцо, каждая травинка. Поглядите, как начинает зеленеть травка после каждого дождя и как желтеет, а затем засыхает и гибнет в засуху, когда нет воды.
Слайд №13
Без воды не вырастишь ни пшеницы, ни хлопка. Яблони и груши погибнут, если человек вовремя не польёт их корней.
Слайд №14
Вода вокруг нас всюду. Вот облако. Скоро и оно прольётся дождиком.
Слайд №15
И белая звёздочка – снежинка - тоже вода. Лепи из снега, словно из глины, смешную снежную бабу, дом или крепость.
Слайд 16
А что такое градинка? Да это та же дождевая капля, застывшая в высоте. Но иную, весом в полкилограмма, так не назовёшь. В ней тысячу каплей сразу.
Слайд №17
Лёд катка, по которому так приятно скользить на коньках, тоже из застывшей воды.
Слайд №18
Ребята, а теперь давайте посмотрим, как капли воды путешествуют:
Капельки путешествуют по ручейкам, рекам, морям. Что же происходит дальше? Солнце припекает и капельки испаряются – становятся невидимыми и поднимаются снова вверх. Наверху пар опять превращается в капельки воды и образуют тучки. Когда капелькам воды становится в них тесно, то… идёт дождь.
Так происходит много раз: капельки путешествуют в природе по кругу всегда.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу»
- Я мама Тучка, а вы дети-капельки (звучит музыка дождя). Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся (дети разбегаются по комнате, танцуют). Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети по несколько человек образуют цепочки, двигаются по комнате). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (цепочки соединяются в одну). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой-пребольшой океан (дети образуют круг). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.
- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без Вас соскучилась. Полетаем над землёй, а потом я вас опять отпущу.
Воспитатель:
Слайд №19
- Ребята, а вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного? Сейчас я предлагаю поближе познакомиться с водой и узнать, какой она может быть. Для этого мы проведём с вами несколько опытов. Но для начала вспомним правила поведения при проведении опытов:
- Не шуметь.
- Никого не толкать.
- Давать возможность высказаться своим товарищам.
- Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опыта.
Опыт первый: вода прозрачная.
Возьмите один стаканчик с водой и бросьте туда игрушку. Приподнимите стаканчик. Вы видите игрушку?
Делаем вывод: вода прозрачная.
Опыт второй: вода не имеет вкуса и запаха.
Возьмите другой стаканчик с водой. Понюхайте её. Она чем-то пахнет? Сделайте глоток. Она имеет вкус?
Делаем вывод: вода не имеет вкуса и запаха.
Воспитатель:
- А теперь давайте сделаем небольшую гимнастику для наших глаз:
Сделайте каждый себе ведёрко (руки сложены в пригоршню):
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом (дети «сажают» глазами капельки в ведро).
Мы зонты свои открыли (широко открыли глаза)
От дождя себя укрыли (сильно зажмурили глаза)
Опыт третий: вода жидкая – может течь.
Возьмите два стаканчика: один с водой, другой пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Вода льётся? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была бы жидкой, то не могла бы течь в реках и ручейках, и не текла бы из крана.
Делаем вывод: вода жидкая – может течь.
Воспитатель:
- А теперь, что бы продолжить нашу работы, мы разогреем наши ладошки. Выполним зарядку «Дождик»:
На землю упала одна капля (хлопают в ладоши 1 раз и считают)
На землю упали две капли ( хлопают 2 раза и так до 10)
Пошёл сильный-сильный дождь (аплодируют в ладоши).
- Ребята, посмотрите на эту картину (лист ватмана с изображением радуги, облаков).Что здесь изображено? (радуга) А как вы думаете как возникает радуга?( после дождя капельки воды начинают испаряться и поднимаются вверх. А когда начинает светить солнышко, эти капельки переливаются разными цветами в солнечных лучах в виде радуги.
Но, посмотрите, на нашей картине как-то много пустого места. Я предлагаю вам заполнить его каплями дождя. Но не простыми каплями, а живыми. Для этого каждый из вас «оживит» капельку воды при помощи глаз, улыбки и т.д., вырежет её и приклеит на нашу картину. А на личике капельки должно отразиться ваше настроение.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Наше занятие подходит к концу. Вам понравилось? Скажите что вы сегодня узнали на нашем занятии?
- Молодцы, ребята! Много узнали о волшебнице-воде, и поэтому она покажет вам ещё одно своё волшебное свойство.
Воспитатель опускает в стаканчик с водой каждому ребёнку комочек цветной бумаги, это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине. Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы.
Слайд №19
А закончить я хочу такими словами:
Бежит вода, струится
И прямо в домик твой.
К ней надо относится,
Как к ценности большой.
Коль зря течёт вода,
Кран закрой, а то беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему « Что мы знаем о витаминах»
Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим навыками красивой, правильной, приметной простой речи, всегда ин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».
КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Что мы знаем о перелетных птицах"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в старшей группе"Что мы знаем о перелетных птицах"...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...