Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Домашние животные»
в старшей группе
№ 8 «Ромашка»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» г. Вольска
Участники проекта: воспитатель - Романенко Н.Ю., воспитанники группы, их родители.
Срок реализации проекта: ноябрь 2021г.
Цель проекта:
- Дать детям представления о домашних животных и их детенышах, их внешним виде, повадках, роли животных в жизни человека.
- Познакомить детей с названиями домашних животных и их детенышей с местом их проживания.
- Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи проекта:
- Развивать элементарное представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.
- Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
- Воспитывать интерес к жизни животных.
Актуальность проекта:
- Воспитывать основы экологического сознания у детей с раннего возраста.
- Учить заботится о природе, беречь ее.
- Домашние животные это часть природы.
- Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Ожидаемый результат:
- У детей будут сформулированы понятия домашние животные.
- Дети будут правильно называть животных и их детенышей .
- Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
ЭТАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРОЕКТА
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ\»
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
№ п/п | Этапы проекта | Ответственные | Сроки проведения |
1 | Подбор литературы для чтения детям, заучивание. | Воспитатели | Ноябрь |
2 | Работа с методическим материалом, литературы по данной теме. | Воспитатели | Ноябрь |
3 | Сбор фотоматериала | Воспитатели | Ноябрь |
4 | Подбор музыкального репертуара для детей, согласно возрасту и теме проекта. | Воспитатели | Ноябрь |
5 | Составление плана работы для реализации проекта. | Воспитатели | Ноябрь |
II ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
№ п/п | Этапы проекта | Ответственные | Сроки проведения |
1 | Создание условий для реализации проекта. | Воспитатели | Ноябрь |
III ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
№ п/п | Этапы проекта | Ответственные | Сроки проведения |
1 | Реализация проекта, согласно плану; проведение запланированных мероприятий. | Все участники проекта | Ноябрь |
IV ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
№ п/п | Этапы проекта | Ответственные | Сроки проведения |
1 | Обработка и оформление материалов проекта. запланированных мероприятий. | Воспитатели | Ноябрь |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ\»
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
№ п/п | Этапы проекта | Ответственные | Сроки проведения |
1 | Подбор литературы для чтения (иллюстрация, фотография.) | Воспитатели | Ноябрь 1 неделя |
2 | Подбор музыкального репертуара для детей. | Воспитатели | Ноябрь 1 неделя |
3 | Сбор фотоматериала | Воспитатели | Ноябрь 1 -2 неделя |
4 | Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. | Воспитатели | Ноябрь 1 неделя |
II ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
№ п/п | Этапы проекта | Ответственные | Сроки проведения |
1 | Создание условий для реализации проекта. | Воспитатели | Ноябрь 1 неделя |
III ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
№ п/п | Этапы проекта | Ответственные | Сроки проведения |
1 | Проведение с детьми бесед «Что мы знаем о домашних животных, « О внешнем виде, образе жизни». Ситуативные разговоры с детьми «Домашние животные наши друзья». | Воспитатели | Ноябрь 1 -3 неделя |
2 | Проведение дидактических игр «Найди кого назову», «Кто в домике живет», «Парные картинки», «Отгадай кто это» | Воспитатели | Ноябрь 1-3 неделя |
3 | Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Усатый полосатый», С.Маршак «Коза дереза». | Воспитатели | Ноябрь 1-4 неделя |
4 | Рассматривание картин «Коза с козлятами», «На ферме» | Воспитатели | Ноябрь 1 неделя |
5 | Изготовление альбома «Домашние животные». | Воспитатели | Ноябрь 1-4 неделя |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- С. Алексеев «»Первый щенок.
- В. Бианки «Серая кошечка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы «Домашние животные»
Программное содержание:
Познакомить детей с внешним видом, образом домашних животных;
Заучивание стихов А. Барто;
Активизировать активный словарь детей;
Развивать логическое мышление.
Художественная литература:
Учить, внимательно слушать произведение;
учить отгадывать загадки, читать стихи;
Получить эмоциональный отклик, от прочитанного.
Познавательное развитие:
Познакомить с домашними животными;
Закреплять знания различать и называть домашних животных по индивидуальным признакам;
Развивать мышление.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику.
Художественно – эстетическое развитие:
Учить передавать характерные особенности домашних животных в рисунке:
Учить рисовать с помощью трафарета (наружный, внутренний);
Развивать технику рисования карандашами.
Задачи:
Учить детей внимательно слушать литературное произведение;
Получить эмоциональный отклик от прослушиваемого произведения;
Продолжить знакомить детей с домашними животными:
Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;
Учить, отображать услышанное в рисунке.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово;
- пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор;
- показ воспитателя, практические действия детей.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек: домашних животных;
звуковые эффекты с просмотром домашних животных (планшет);
Чтение рассказов по теме, заучивание стихов;
Беседы о домашних питомцах.
Работа с родителями:
Предложить родителям вместе с детьми составить мини рассказ о своих домашних животных. Приложить фотографию.
Индивидуальная работа:
-активизировать малоактивных детей
Материал и оборудование:
Игрушки кошка, собака, лошадка, петушок, корова;
салфетка;
Иллюстрации с изображением, звуковые эффектыкошки, собаки, лошадки, петушка, коровы (на планшете);
Планшет: мини игры «Домашние животные», «Кто как кричит»
Настольная игра: «Чей домик»
пазлы с домашними животными (планшет)
Листы белой бумаги, пластилин, цветные карандаши, шаблоны для обводки на каждого ребенка.
Ход занятия
(Дети сидят на ковре. Перед ними игрушки (кошка, собака, петух, корова, лошадь), накрытые салфеткой)
(Воспитатель рассказывает о том, что под волшебной салфеткой спрятались животные, которых можно увидеть, только если отгадаешь загадку)
Загадки:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его ... ! (Петух)
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
(Корова)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
(После ответа детей на каждую загадку, из под салфетки достаются игрушки. Дети при этом имитируют звуки издаваемые домашними животными)
Воспитатель: Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?
Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.
(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.)
Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?
Дети отвечают: Корова что дает нам? А петушок, курочка? Как помогает собака человеку, что она охраняет? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает?
Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: Кормит, ухаживает…
Воспитатель: Правильно он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных?
Дети: домашними.
Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся. Каких мы с вами уже знаем животных?
Физкульт минутка - В деревне
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: А теперь я предлагаю спеть и станцевать под музыку (из мультфильма «Кто пасется на лугу?».)
Воспитатель: Про каких животных мы пели?
Дети: Домашних.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть немножко.
Вы будите читать стихи А. Л. Барто и называть животных о которых говорится в этих стихах. (можно изображать).
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду! (домашнее)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Ддмашнее)
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (дикое)
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.,
Онзаблудится в саду -
Я в траве его найду. (домашнее)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший. (дикое)
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон., (дикое)
Нет, напрасно мы решили
Покатать кота в машине.
Кот кататься на привык
Опрокинул грузовик. (домашнее)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились! А теперь я предлагаю, нарисовать по трафарету или раскрасить раскраски домашних животных (на выбор).
ЧТЕНИЕ И РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОВ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
тих про Корову
Нет её добрей на свете:
Каждый день нужны всем детям
Молоко и творожок,
Сыр, сметана, бифидок.
Так же как соки и фрукты,
Это вкусные продукты.
Если хочешь быть здоровым,
Кушай, что дает корова.
Кот
Бываю рыжим, черным, белым.
Могу быть быстрым, тихим, смелым.
Зимой и летом устаю:
Где мыши есть - там их ловлю.
A вот у брата, у кота,
Отгрызли мыши полхвоста!
Ленивый он, так крепко спал,
Что ничего не услыхал.
Курица
Зерна и крошек поклюёт,
Потом яичек нам снесёт,
Летом высидит цыплят -
Пушистых жёлтых малышат.
Они за лето подрастут,
Другой окрас приобретут.
С утра до вечера клюют -
Не зря их курами зовут.
Лошадь
Могу работать целый день,
И делать это мне не лень.
Могу возить я грузы:
Яблоки, арбузы,
Бананы, апельсины,
Ящики, корзины...
Могу и в цирке показать
Своё умение скакать
Петух
У него семья большая -
Разноцветных куриц стая.
Забот ему хватает -
Он всех их охраняет.
С ними важно ходит он,
Красным гребнем наряжен.
Хвост его их ярких перьев,
Виден он на всю деревню.
Стих про Собаку
Я дружу со всеми,
Кто меня не обижает.
Помашу ему хвостом,
Меня он приласкает.
Могу и дом я охранять,
И защищать ребёнка.
Могу я строго зарычать,
Могу залаять громко.
Утка
Чтобы всем понравиться,
Весь день они стараются:
Пух пригладить на спине,
Расправить перья по длине.
Могут плавать целый день -
В воде плескаться им не лень.
Не зябнут в ледяной воде,
Их утками зовут везде.
В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавеску на окне
И картинку на стене,
Со стола слизнуло справку
И пошло опять на травку.
****
Индюшка – мамаша на птичьем дворе
Вязала носочки своей детворе:
Одни – для сыночка,
другие – для дочки.
В гости пойдут они
в новых носочках.
****
Наша кошка полосата,
Словно зебра, как матрос.
Долго думал я, ребята,
Разгадал секрет полос:
Видно даром не теряла
Время бабушка её -
Внучке-кошечке вязала
Полосатое бельё.
****
Я рисую на лугу
Все, что вижу и могу.
Я могу нарисовать:
Дом, цветы и цифру пять.
Пять коров на том лугу
Рисовать я не могу -
Вдруг им не понравится,
А они бодаются!
****
Живёт у меня собачонка
И лает заливисто-звонко,
Но может при этом
Спеть с кошкой дуэтом,
Подвыть ей пронзительно-тонко.
****
Кот мой свернулся калачиком,
Глазки блеснули во тьме,
Это работают - датчики
Где-то в кошачьем уме.
Ушки стоят - как локаторы,
Слушают тайную тьму,
Все, что в его трансформаторе,
Он не отдаст никому!
****
Там котик усатый
По садику бродит,
А козлик рогатый
За котиком ходит;
И лапочкой котик
Помадит свой ротик;
А козлик седою
Трясёт бородою.
****
Кошке снился страшный сон,
Будто кошку слопал слон,
И она принуждена
Жить в животике слона.
Hу, попала я впросак!
Hет мышей и полный мрак.
Ведь без окон сделан слон.
Хорошо, что это сон!
****
Тётя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком
Поболтать немножко.
Трот спросила:-Кис-Кис-Кис,
Ты ловить умеешь крыс?
-Мурр,-сказала кошка,
Помолчав немножко.
****
Шесть котят есть хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
****
Жили-были
Два кота -
Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?
****
Не страшен этот белый кот
Ни крысам, ни мышам,
Частенько с ними он ведет
Беседу по душам.
Мышей он ласково зовет
Из ящика без крышки.
- Эй, малыши! - мурлычет кот, -
Давайте в кошки-мышки!
****
Сказала Кошка Мышке:
- Давай с тобой дружить!
И будем этой дружбой
До смерти дорожить!
- Боюсь, - сказала Мышка, -
Что цель твоя близка
И будет наша дружба
Предельно коротка!
- Ну что ж! - сказала Кошка. -
Могу тебя понять!
Я вижу, что смекалку
У мышек не отнять!
****
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики нужно купить.
И сразу столпился народ у дороги,
Стоит и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит.
****
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...