Ааторская разработка "Проект "Огород из фетра и шерстянных ниток""
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данное пособие предназначено для игры детей 3 – 7 лет.
Выполнено оно из фетра и шерстяных ниток и оформлено в виде огорода.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для познавательно- исследовательской деятельности детей 5-6 лет.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Формирование элементарных экологических представлений:
2. Дать представления о выращивании растений из семян их росте и развитии на примере алгоритма роста овощей и фруктов.
3. Развивать интерес к развитию и росту растений.
4. Опытным путем выяснить, что нужно растениям для роста и развития.
5. Воспитывать любознательность и наблюдательность.
6. Развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
7. Расширение словарного запаса за счет загадок, стихов, экологических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_iz_fetra.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания » И. В. ГЕТЕ
Данное пособие предназначено для игры детей 3 – 7 лет. Выполнено оно из фетра и шерстяных ниток и оформлено в виде огорода. В пособии представлены: ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ: овощи: капуста, чеснок, лук, морковь, свёкла, огурцы, томаты, горох, баклажан, перец, картофель. 2 дерева: фруктовое и дерево по временам года
ЦЕЛЬ: создание условий для познавательно- исследовательской деятельности детей 5-6 лет. ЗАДАЧИ: 1. Формирование элементарных экологических представлений: Обогатить и закрепить знания детей об овощах и фруктах на примере изготовленных из фетра; Закрепить знания о пользе овощей и фруктов, о витаминах, содержащихся в них; Продолжать знакомить детей со способами использования овощей и фруктов в пищу (готовить салаты, варить борщ, компоты и т. п.); Продолжать формировать элементарные представления о сезонных видах труда взрослых на огороде и саду. 2. Дать представления о выращивании растений из семян их росте и развитии на примере алгоритма роста овощей и фруктов. 3. Развивать интерес к развитию и росту растений. 4. Опытным путем выяснить, что нужно растениям для роста и развития. 5. Воспитывать любознательность и наблюдательность. 6. Развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. 7. Расширение словарного запаса за счет загадок, стихов, экологических игр. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: с 02.03.2020 г. по 31.03.2020 г. (условно)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Дети познакомятся с растениями, которые возможно выращивать на подоконнике, приусадебном участке и т.д. . 2. С помощью опытнической работы дети получат понятие о необходимых условиях для роста растений. 3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. Создание в группе огорода из фетра и шерстяных ниток УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, родители, воспитатели
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ЧЕРЕЗ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап – подготовительный - разработка проекта, планирование деятельности II этап – основной ( практический) - Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников об уходе за растениями. III этап – заключительный - Подведение итогов реализации проекта. Оформление фотовыставки «Огород на окне».
1 ЭТАП – подготовительный Проведена беседа с родителями на экологическую тему, приобретены: фетровой материал, шерстяные нитки и оборудование для огорода. Произведен подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы. Домашнее задание для родителей: изучить вместе с детьми растения, которые выращивает семья у себя на огородах, собрать информацию об их выращивании.
1 ЭТАП – подготовительный РОДИТЕЛЯМ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО: рассмотреть вместе с детьми картину «Весна. Работы в огороде» и провести с детьми беседу «Что растет на огороде?», обсудить алгоритмы роста растений.
1 ЭТАП – подготовительный РОДИТЕЛЯМ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО: провести тематическую экскурсию на свой приусадебный участок или огород с целью изучения места роста растений после высадки в открытый грунт, а также для формирования элементарных представлений о сезонных видах труда взрослых на огороде.
1 ЭТАП – подготовительный Дети вместе с родителями рассмотрели посевной материал для огорода
Родители побеседовали с детьми на тему «посади-ка сам росток» с целью обсуждения трудового процесса при посадки растений, обсудили условия роста посаженного растения 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
КОНКУРС «РИСОВАШКИ» - родителям было предложено нарисовать вместе с детьми «Овощи на грядке» Донченко Данила Миколуцкая Элина Москаленко Мария
НОД. Лепка . Тема. «Овощи и фрукты» Цель: учить лепить из пластилина различные фрукты, учить передавать форму и характерные особенности при лепки с натуры. . «Овощи в талелке »- Коробкин Роман «Натюрморт»- Двойнев богдан «Овощи на грядке»- Донченко данила
« Заюшкин огород»- Сотников Александр «Овощи в банке»- Родионова Вероника «Фруктовая тарелка»- Осипян Рустам ОД. Апликация . Тема. «Овощи и фрукты» Цель: Развивать мелкую моторику ребенка, развивать творческие способности ребенка через создание объемной аппликации. 3. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания.
ОД по познавательному развитию (ФЭМП) . Тема. «Фруктовое дерево » Цель: ознакомление детей с разнообразием фруктовых деревьев, закрепление счета, цвета, формы ,развитие мелкой моторики Задачи: • Формировать знания о разнообразии фруктов , их основных признаках и свойствах • развивать сенсорное восприятие; • стимулировать творческую активность детей; • воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. Принцип дидактического пособия заключается в следующем: дети самостоятельно должны подобрать соответствующие фрукты, посчитать их, сравнить по количеству форме, цвету.
ОД по познавательному развитию . Тема. «Времена года на фруктовом дереве » Цель: ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, цвета, развитие мелкой моторики (каждая сторона дерева представлена различным видом застежки – липучки, крючки, пуговицы, кнопки).. Задачи: • Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности; • развивать сенсорное восприятие; • стимулировать творческую активность детей; • воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. Принцип дидактического пособия заключается в следующем: дети самостоятельно должны подобрать соответствующие детали украшения дерева (фрукты, цветы, снежинки, цветные листочки, которые характерны тому или иному сезону.
Игровая деятельность. Родителям было предложено поиграть вместе с детьми : Дидактические игры: «Найди по описанию»,»Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Угадай овощ на вкус», «Вершки-корешки». Подвижные игры: « Съедобное-несъедобное », «Найди пару», « Огуречик », «Кто быстрее соберет урожай». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Едем на дачу», «Овощной магазин».
Коммуникация Рассматривание иллюстраций в энциклопедии, в альбомах об овощах; Беседы: «Витамины на окне», «Урожай с грядки», «Моя любимая дача», «Как растет фрукт на дереве» «Овощи. Что мы знаем о них?» Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Чтение художественной литературы « Вершки и корешки» р.н. сказка, «Пых» бел.н . сказка, «Колосок» укр.н . сказка, «Овощи» Ю. Тувим . «Удивительный огород» Н.Кончаловская «Огород» Н. Носов Загадки, пословицы и поговорки о труде, овощах, орудиях труда.
Безопасность, здоровье Беседы: «Какая пища полезней», «Осторожно нитраты!», «Стой – Овощ мой перед едой!» «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
II ЭТАП -ОСНОВНОЙ с детьми с родителями Игровая деятельность НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Предметно-развивающая среда Практическая деятельность Художественное творчество Папка-передвижка Консультация Приобретение оборудования Беседа Изготовление огорода из фетра и шерстяных ниток Дидактическое обеспечение проекта
Работа с родителями: Папка передвижка «Полезные свойства овощей» Консультация «Как сделать огород на окне»
III ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 1. Подведение итогов реализации проекта. 2. Оформление фотовыставки «Огород на окне».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование одуванчиков самодельными помпонами из шерстяных ниток
Здравствуйте, уважаемые педагоги!Предлагаю вашему вниманию опыт своей практической деятельности. А также познакомлю вас с работами моих детей. Цель: обучение детей нетрадиционным техни...
Наглядно – практическая модель - "Берёзонька" из шерстяных ниток и фетра.
Создание с детьми нагалядно - практической модели берёзы для длительного наблюдения....
НОД по аппликации из шерстяных ниток
Конспект НОД по аппликации из шерстяных ниток «Лесные зверушки» в старше-подготовительной группе....
Художественно-эстетическое развитие: Нетрадиционная аппликация из шерстяных ниток "Тюменский ковер".
Нетрадиционная аппликация из шерстяных ниток"Тюменский ковер"....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Использование аппликации из шерстяных ниток как средство художественной выразительности детей»
Несмотря на то, что выполнение данной работы немного напоминает аппликацию, выполненную из крупы или цветной бумаги, результат все же получается более живым. С помощью шерстяных ниток можно хорошо пер...
Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток «Собака – символ 2018 года
Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток «Собака – символ 2018 годаЦель: Развивать художественно-эстетические способности детей в создании композиций из нетрадиционных матер...
Конспект НОД аппликация из шерстяных ниток "Ёжик "
Аппликация из шерстяных ниток...