План-конспект экологического досуга для старшего дошкольного возраста «Подарки грача»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: закрепить знания об окружающем нас мире

Программное содержание:

Образовательные:

1. Формировать у детей представления об окружающем нас мире.

2. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы.

3. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.

4. Закрепить знания о формах воды.

Развивающие:

1. Развивать психические качества (внимание, память, речь, мышление).

2. Развивать предстваления об овощах и фруктах.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе и коллективное сотрудничество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_dosug.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

План-конспект экологического досуга для старшего дошкольного возраста «Подарки грача»

Разработан

Смирновой М. А.

Чебоксары 2021

Цель: закрепить знания об окружающем нас мире

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Формировать у детей представления об окружающем нас мире.
  2. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы.
  3. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.
  4. Закрепить знания о формах воды.

Развивающие:

  1. Развивать психические качества (внимание, память, речь, мышление).
  2. Развивать предстваления об овощах и фруктах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе и коллективное сотрудничество.

Материалы и оборудования:

Карта с изображением объектов, листья деревьев (береза, клён, рябина, каштан, ива, сосна), карточки с силуэтами птиц и животных, муляжи овощей и фруктов, корзинки, карточки с изображением состояния воды (снег, снежинка, дождь, река, водопад, лужа, пар), мяч.

Ход:

Воспитатель: Ребята, около песочницы я нашла конверт, и в конверте письмо, да карта. И так, к нам пишет грач: «Друзья, я прилетел из теплых стран и привез к вам подарки. Но подарочки я спрятал и вы должны их найти. Я их очень хорошо спрятал, поэтому я даю вам карту, по которым вы должны выполнять задания. Если выполните задания получите фишки с буквами. А дальше вы должны догадаться. Удачи.»

1 точка:

Дидактическая игра «Хорошо и плохо»

Воспитатель кидает детям мяч и задает вопросы о природе, а дети отвечают хорошо или плохо.

Мусорить в лесу?

Оставлять костер непотушенным?

Убирать за собой мусор?

Тушить костер?

Стрелять из рогатки в птиц?

Кормить птиц?

Рубить деревья?

Сажать деревья? И т.д.

В: Молодцы справились со заданием. А вот и фишка с буковкой.

2 точка:

Чудо-дерево.

Дети по листочкам определяют название дерева (береза, клён, рябина, каштан, ива, сосна).

3 точка:

Тени.

На карточках изображены силуэты животных и птиц. Дети должны определить чей силуэт. 

4 точка:

Суп и компот.

В корзинке лежат овощи и фрукты. Дети делятся на две команды (суп и компот) и принимают участие в эстафете. Команда «Суп» приносит в корзинку овощи, а команда «Компот» - фрукты. Выигрывает та команда, которая меньше сделает ошибок.

5 точка:

То ли снег, то ли дождь.

На карточках изображены различные состояния воды (жидкое, твердое, парообразное). Детям нужно определить к какому состоянию воды относятся явления природы.

6 точка:

Деревья, травы и цветы.

Ведущий предлагает послушать названия цветов, кустов, деревьев, одновременно выполняя разные движения. Если куст — похлопать; дерево — поднять руки вверх; цветок, трава — положить руки на пояс

7 точка:

Загадка и сложение из полученных фишек с буквами слова:

Здесь на ветке чей-то дом  

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут... (Гнездо)

Подарки(раскраски) лежат в корзине.

В: Какие вы большие молодцы, все старательно работали, отгадали загадку и нашли подарки. Грач вами очень доволен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".

Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

«А-начало алфавита, тем она и знаменита!»- план-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Игры со звучащим словом вызывают большой интерес у дошкольников. Их привлекают игры-задания со звуками и буквами. Каждое задание должно быть мотивировано. Буду рада, если мой опыт работы пригоди...

План-конспект для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие по теме "Транспорт" (план-конспект) для детей с ЗПР старшего дощкольного возраста....

"Эх, Масленица!" план-конспект фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста (по результатам проекта)

Систематизация представлений детей о русском народном празднике  «Масленица»...

План-конспект экологического досуга для старшего дошкольного возраста «Подарки грача»

Цель: закрепить знания об окружающем нас мире Программное содержание:Образовательные:1. Формировать у детей представления об окружающем нас мире.2. Расширять и обогащать знания детей о весенних измене...