План-конспект экологического досуга для старшего дошкольного возраста «Подарки грача»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепить знания об окружающем нас мире
Программное содержание:
Образовательные:
1. Формировать у детей представления об окружающем нас мире.
2. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы.
3. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.
4. Закрепить знания о формах воды.
Развивающие:
1. Развивать психические качества (внимание, память, речь, мышление).
2. Развивать предстваления об овощах и фруктах.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе и коллективное сотрудничество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_dosug.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики
План-конспект экологического досуга для старшего дошкольного возраста «Подарки грача»
Разработан
Смирновой М. А.
Чебоксары 2021
Цель: закрепить знания об окружающем нас мире
Программное содержание:
Образовательные:
- Формировать у детей представления об окружающем нас мире.
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы.
- Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.
- Закрепить знания о формах воды.
Развивающие:
- Развивать психические качества (внимание, память, речь, мышление).
- Развивать предстваления об овощах и фруктах.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе и коллективное сотрудничество.
Материалы и оборудования:
Карта с изображением объектов, листья деревьев (береза, клён, рябина, каштан, ива, сосна), карточки с силуэтами птиц и животных, муляжи овощей и фруктов, корзинки, карточки с изображением состояния воды (снег, снежинка, дождь, река, водопад, лужа, пар), мяч.
Ход:
Воспитатель: Ребята, около песочницы я нашла конверт, и в конверте письмо, да карта. И так, к нам пишет грач: «Друзья, я прилетел из теплых стран и привез к вам подарки. Но подарочки я спрятал и вы должны их найти. Я их очень хорошо спрятал, поэтому я даю вам карту, по которым вы должны выполнять задания. Если выполните задания получите фишки с буквами. А дальше вы должны догадаться. Удачи.»
1 точка:
Дидактическая игра «Хорошо и плохо»
Воспитатель кидает детям мяч и задает вопросы о природе, а дети отвечают хорошо или плохо.
Мусорить в лесу?
Оставлять костер непотушенным?
Убирать за собой мусор?
Тушить костер?
Стрелять из рогатки в птиц?
Кормить птиц?
Рубить деревья?
Сажать деревья? И т.д.
В: Молодцы справились со заданием. А вот и фишка с буковкой.
2 точка:
Чудо-дерево.
Дети по листочкам определяют название дерева (береза, клён, рябина, каштан, ива, сосна).
3 точка:
Тени.
На карточках изображены силуэты животных и птиц. Дети должны определить чей силуэт.
4 точка:
Суп и компот.
В корзинке лежат овощи и фрукты. Дети делятся на две команды (суп и компот) и принимают участие в эстафете. Команда «Суп» приносит в корзинку овощи, а команда «Компот» - фрукты. Выигрывает та команда, которая меньше сделает ошибок.
5 точка:
То ли снег, то ли дождь.
На карточках изображены различные состояния воды (жидкое, твердое, парообразное). Детям нужно определить к какому состоянию воды относятся явления природы.
6 точка:
Деревья, травы и цветы.
Ведущий предлагает послушать названия цветов, кустов, деревьев, одновременно выполняя разные движения. Если куст — похлопать; дерево — поднять руки вверх; цветок, трава — положить руки на пояс
7 точка:
Загадка и сложение из полученных фишек с буквами слова:
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут... (Гнездо)
Подарки(раскраски) лежат в корзине.
В: Какие вы большие молодцы, все старательно работали, отгадали загадку и нашли подарки. Грач вами очень доволен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".
Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...
Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...
«А-начало алфавита, тем она и знаменита!»- план-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Игры со звучащим словом вызывают большой интерес у дошкольников. Их привлекают игры-задания со звуками и буквами. Каждое задание должно быть мотивировано. Буду рада, если мой опыт работы пригоди...
План-конспект для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие по теме "Транспорт" (план-конспект) для детей с ЗПР старшего дощкольного возраста....
"Эх, Масленица!" план-конспект фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста (по результатам проекта)
Систематизация представлений детей о русском народном празднике «Масленица»...
План-конспект экологического досуга для старшего дошкольного возраста «Подарки грача»
Цель: закрепить знания об окружающем нас мире Программное содержание:Образовательные:1. Формировать у детей представления об окружающем нас мире.2. Расширять и обогащать знания детей о весенних измене...